Обзоры
Простые секреты сервиса или Что нужно знать, отправляясь в сервисный центр
5

Простые секреты сервиса или Что нужно знать, отправляясь в сервисный центр

Сегодня, когда почти у каждого человека есть мобильный телефон, достаточно остро встал вопрос об их обслуживании. Действительно, тема гарантийного ремонта сотовых аппаратов сейчас является одной из наиболее обсуждаемых на специализированных форумах. Так что же делать в случае поломки терминала?

Само собой разумеется, что все сказанное в данном материале относится только к сертифицированным аппаратам, купленным с получением товарного/кассового чека и оригинального гарантийного талона. Напомним, что в течение 14 календарных дней техника подлежит возврату/обмену непосредственно в магазине, о чем мы подробно писали в Mobility № 9, 2006. По истечении этого срока с любыми проблемами следует обращаться в сервисный центр.

СОВЕТ # 1

Сдав телефон, обязательно возьмите акт приема. В нем должны быть указаны дата приема, специалист, который будет заниматься вашим аппаратом, и причина поломки. У сервисного центра, в свою очередь, есть 14 дней на ремонт. Если же по истечении этого срока терминал не будет возвращен владельцу, за каждый последующий день ему выплачивается неустойка в размере 1% от стоимости товара. Кроме того, на время гарантийного обслуживания потребителю (по письменному требованию) должен предоставляться другой телефон. Для этого организации, занимающиеся ремонтом, создают обменный фонд.

СОВЕТ # 2

Отметим, что в 95% случаев неисправности в телефонах устраняются за два-три рабочих дня. Иногда сотрудники сервисного центра сами перезванивают и сообщают о том, что ремонт окончен. Если этого не произошло, следует обратиться в СЦ и узнать о состоянии терминала. Для этого нужно назвать номер заказа, который находится в верхней части акта приема.

СОВЕТ # 3

Если же телефон так и не был отремонтирован в течение 14 дней, можно требовать компенсацию за задержку. Однако механизм подобных выплат юридически не установлен. К тому же, согласно Закону Украины «Про захист прав споживачів», ответственным лицом является компания, выпустившая терминал, либо фирма-продавец, а сервисный центр в большинстве случаев – это независимая организация, имеющая авторизацию производителя. Так что надеяться на получение соответствующей суммы, конечно, можно, но лучше забрать телефон из СЦ вместе с заключением о невозможности устранения недостатков в установленный срок и следовать следующему совету.

СОВЕТ # 4

Вполне закономерно, что, выявив неисправность в товаре, мы первым делом хотим вернуть деньги или заменить изделие на аналогичное. В случае с телефоном подобные операции возможны только при наличии «существенного недостатка». Он определяется по следующим критериям:

  1. Недостаток не может быть устранен.
  2. Его исправление требует более 14 календарных дней.
  3. Его наличие делает товар существенно другим (т. е. не соответствующим техническим характеристикам, заявленным производителем и/или фирмой-продавцом).

Если неисправность в аппарате соответствует какому-либо из этих пунктов, то, вооружившись заключением СЦ (оформленным должным образом с печатью и подписью ответственного лица), а также гарантийным талоном и документом, подтверждающим покупку (товарный и/или кассовый чек), можно смело отправляться в магазин и требовать возврата денег либо обмена телефона на аналогичный.

СОВЕТ # 5

Во всех сертифицированных сервисных центрах висит табличка с информацией о том, что его сотрудники не несут ответственности за контент (фотографии, мелодии, контакты), сохраненный в телефоне. То есть при проведении работ эти данные могут быть утрачены. Однако в большинстве случаев все это можно сохранить, правда, за дополнительную плату, которая определяется индивидуально. Поэтому перед тем как сдать аппарат в ремонт, следует узнать о наличии такой услуги, поскольку потом уже будет поздно.

Напомним, что возврат денег за некачественный товар производится в соответствии с ценой, установленной на момент покупки (если она снизилась), или по текущей стоимости (в случае ее повышения).

Неоднократно приходилось слышать, что недобросовестные сервисные центры намеренно отказывают в гарантийном ремонте, дабы получить за ту же работу деньги с потребителя. Это очень сомнительно, так как авторизированным СЦ за их услуги выплачивается компенсация непосредственно от производителя, причем ее сумма превосходит ту, которую можно получить от владельца аппарата.

Тем не менее СЦ может отказать в гарантийном ремонте, например, в случае, если, по мнению работника центра, терминал не нуждается в починке либо на него отсутствуют документы. Кроме того, ремонт может быть признан негарантийным, т. е. платным, если экспертиза покажет, что неполадки возникли по вине владельца вследствие неправильной эксплуатации (попадание жидкости, падение, нарушение заводских пломб и т. д.).

Надеемся, что данный материал поможет вам грамотно подойти к вопросу гарантийного обслуживания.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: