Обзоры
Рисуем с Adobe: приложения, стилус и линейка
5

Рисуем с Adobe: приложения, стилус и линейка

Adobe Ink Slide

Долго запрягает, зато быстро едет. Эта поговорка хорошо иллюстрирует положение Adobe – лидера в области ПО для работы с графикой и видео – на рынке мобильных приложений. Появившись в App Store намного позднее других игроков, Adobe (среди прочего) предложила пакет программ для создания набросков с элементами имитации традиционных инструментов художника. Кроме громкого имени у Adobe была четко продуманная концепция развития продуктов и их уникальное позиционирование.

С него и начнем.

Adobe не стала вторгаться на «чужую» для нее территорию точной имитации пастели, акварели, масляных красок (где в настольном сегменте давно и безраздельно господствует Corel Painter). Слишком – по рыночным меркам – узок круг потенциальных покупателей, а качественная техническая реализация в условиях ограниченности вычислительных ресурсов iPad затруднительна.

Направление набросков куда более перспективное. Экран iPad по размерам напоминает блокнот формата А5 – пожалуй, самый распространенный среди бумажных. На iPad, конечно, можно выполнить работу целиком, от наброска до финальных штрихов, однако экран все же маловат, а это сказывается и на эргономичности интерфейса и на возможности делать размашистые мазки.

Но главный козырь Adobe – интеграция с настольными версиями приложений, причем бесшовная интеграция. И все благодаря облачному характеру Creative Cloud.

Adobe Draw

Наброски из мобильных приложений отправляются на доработку в настольные версии буквально парой движений: открыть меню и выбрать пункт назначения – растровый Photoshop или векторный. Illustrator. Дальше все происходит автоматически. Как только вы откроете настольные программы, в них появятся соответствующие файлы.

В Sketch создаются растровые наброски, в Draw – векторные. При отправке в Photoshop наброска из Draw получается растровая версия (для iPad Air 2048х1536 пикселов), PNG-файл с поддержкой прозрачности, но без слоев. Чтобы подложка не смешивалась с наброском, следует выбрать PSD-файл и самостоятельно открыть его из облачного хранилища. В Illustrator наброски из Sketch приходят как растровый слой аналогичного размера, а из Draw – в виде закрытого объекта с информацией о цвете и со слоями. К сожалению, пока кривая Безье (и как ее частный случай прямая линия) по траектории движения стилуса не сохраняется.

Sketch и Draw

Для загрузки Sketch и Draw бесплатны, но для работы необходим Adobe ID, у которго есть бесплатные и платные опции.

Несмотря на кардинальные различия, эти приложения похожи. Оба имеют по пять слотов для инструментов плюс резинка. Для каждого инструмента индивидуально задаются размер, цвет и интенсивность (прозрачность). Доступны две версии сеток – настраиваемая перспективная с двумя точками схода и масштабируемая простая.

Все шаги от начала работы записываются в виде команд с возможностью линейного отката на много действий назад.

Естественно, поддерживаются стилусы с чувствительностью к нажатию.

В Sketch, кроме заданных инструментов, создаются (в том числе посредством другого приложения, Adobe Capture) пользовательские, в «кисть» можно превратить фото любого объекта внешнего мира и управлять несколькими параметрами его наложения на виртуальный лист. Поддерживаются три способа смешения разных цветов, для «акварели» есть режим мгновенного «высыхания» листа.

В Draw через все тот же Adobe Capture в векторном виде вставляются оттрассированные объекты, снятые камерой мобильного устройства.

Кстати, Adobe Capture не обязательно нужно устанавливать на iPad, это приложение может запускаться на iPhone, обмен данными происходит через облако Creative Cloud, вся оцифрованная приложением информация доступна и для настольных версий программ Adobe.
И Sketch и Draw поддерживают слои, только в Sketch их всего два – растровая подложка и рабочий, а в Draw – много, включая все ту же подложку и средства управления прозрачностью для всех слоев.

Отличительная черта обеих приложений – виртуальная линейка с многочисленными шаблонами, обеспечивающая отличную точность. Она позволяет проводить прямые линии, а также участки кривых или получать изображения геометрических фигур буквально двумя прикосновениями стилуса. Для классического рисования эта функция малоприменима, зато дизайнеры оценят ее по достоинству.

Ink и Slide

В 2014 г. Adobe впервые анонсировала выпуск аппаратного обеспечения под собственной торговой маркой. Перо Ink и линейка Slide поступили в продажу по фантастической цене $200, но она постепенно снизилась и сегодня этот набор – одна из самых выгодных покупок в категории активных стилусов.Adobe Ink Slide

Партнером Adobe стала тайваньская компания Adonit, известная своей технологией PixelPoint Ink распознает 2048 уровней силы нажатия, связывается с iPad через Bluetooth 4.0 LE.

Adobe Ink Slide

У него твердый наконечник среднего размера (чуть больше чем у Adonit Jot Touch) и одна кнопка для вызова меню в приложениях. Корпус изготовлен из экструдированного алюминиевого сплава с пластиковыми элементами.

Adobe Ink Slide

В комплекте поставки идет прочный (по крайней мере, на вид) белый глянцевый чехол, который служит и док-станцией для зарядки встроенного в стилус аккумулятора. В качестве внешнего источника энергии подойдет любой USB блок питания или пауэрбанк.

Adobe Ink Slide

Контакты на корпусе стилуса расположены на торце, там же находится светодиод, информирующий о состоянии устройства. При установке в чехол стилус плотно удерживается магнитом, что обеспечивает надежный контакт при зарядке и избавляет от стука при переноске.

Adobe Ink Slide

Линейка Slide является полностью пассивным устройством, создающим эффект касания экрана двумя пальцами – именно поэтому у нее пара контактных площадок. Аппаратная кнопка служит для переключения шаблонов фигур.

Adobe Ink Slide

Контактные площадки изготовлены из гладкого пластика, они отлично скользят, даже слишком отлично: малейшее прикосновение к Slide сдвигает виртуальную линейку. Однако математика компенсирует эту сверхчувствительность: пока стилус проводит линию, физическое перемещение Slide не сдвигает виртуальную направляющую, если выбрана фигура, то ее можно даже заштриховать, не выходя за контуры (если кисть не предполагает широкого мазка).

Фигуру или ее часть либо обрисовывают, как по трафарету, либо двойным нажатием стилусом создают контур автоматически. Последний способ дает равномерную толщину линии, не зависящую от силы нажатия. Чтобы нарисовать линию или контур фигуры, не нужно точно позиционировать стилус и вести его по направляющей – в этом, собственно, и состоит главное удобство виртуальной линейки. Стилус может располагаться в любом удобном месте, а движения перпендикулярно направляющей дают интересную объемную фактуру линии.

Соотношение сторон фигур-шаблонов (за исключением французских кривых) меняется в некоторых пределах, т.е. круг превращается в эллипс, квадрат – в прямоугольник.

Размер фигур-шаблонов изменяется двояко – либо уменьшается масштаб листа, либо увеличивается сам контур.

Линейка «подсвечивает» направляющие или фигуры, если они образуют углы 0º, 45º и 90º относительно краев листа. Единственный заметный недостаток – отсутствие механизма проведения параллельных прямых для произвольных углов.

В Sketch и Draw линейка работает и без Slide. Однозначно сказать, что удобнее – пальцы или аппаратная линейка сложно. Если надо провести пару линий, то Slide, в общем, не нужен. Но с ним проще работать. Поддержка Slide включается в меню. Если им не пользоваться, лучше отключить ее: так исключаются ложные срабатывания на прикосновения руками.

Adobe Ink Slide

Adobe Ink не дружит с iPad Air 2. На сей счет есть официальная информация, Adonit говорит, что проблема на стороне Apple, все ждут новую версию SDK. Проверить на практике наличие проблемы и метод ее обхода (предлагают держать еще один палец на экране) я не смог, поскольку не являюсь счастливым обладателем Air 2.

А как же Apple Pencil?

Это действительно очень важный вопрос, поскольку выход на рынок такого мощного конкурента для всех производителей стилусов не мог остаться незамеченным.

Pencil для работы нужен iPad Pro. Появление Pro-версии с «обычным» экраном, безусловно, увеличит ее долю, но многие дизайнеры уже купили Air (первый и второй) и пока не собираются менять его. Стоимость Pencil абсолютно конкурентоспособна – в США $99, такой же ценник стоит и на альтернативных чувствительных к нажатию стилусах. У Pencil есть два огромных преимущества – практически мгновенная реакция системы на перемещение и чувствительность к наклону. И один конструктивный недостаток – отсутствие кнопки для быстрого вызова меню.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Полный набор инструментов для создания набросков и их последующей доработки на компьютере. Продуманная интеграция, автоматическая синхронизация. Совместимость с продуктами других производителей (как у приложения, так и у стилуса).
Минусы: Форма стилуса скорее дизайнерский изыск нежели действительно эргономичный инструмент. Платная подписка.
Вывод: Даже если проба пера для Adobe была первой и последней попыткой выйти на рынок аппаратного обеспечения, инструменты для создания набросков на мобильных устройствах и их последующей доработки в настольных программах у Adobe как минимум одни из лучших в индустрии. Потеря одной звезды обусловлена высокой стоимостью подписки в национальной валюте.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: