Подводя итоги прошедшего полугодия, можно выделить несколько основных изменений на отечественном рынке ЖК-мониторов, а также определить тенденции его развития. Во-первых, количество предложений 19-дюймовых моделей превысило показатели 17-дюймовых. Что касается дисплеев с диагональю 15", то они уже перешли в разряд нишевых устройств – их цена подошла к порогу рентабельности. Во-вторых, активно развивается сектор мониторов с размером диагонали 20", причем как широкоэкранных, так и с традиционным соотношением сторон. Самыми предлагаемыми, как и ранее, остаются аппараты, оснащенные матрицей TN+film. Несмотря на все свои «врожденные» недостатки (узкий цветовой охват, малые углы обзора) они способны удовлетворить запросы большей части пользователей, и к тому же имеют наиболее привлекательную цену. Улучшение качества отображения в подобных дисплеях является скорее следствием оптимизации алгоритмов обработки изображения, таких как дизеринг и субпиксельный рендеринг, нежели использованием более дорогих панелей.
Мониторы с другими типами матриц распространены на отечественном рынке значительно меньше. Они встречаются либо в профессиональных устройствах, либо в старших моделях продуктовой линейки у каждого производителя. При этом цена на них зачастую существенно превышает стоимость аналогичных по функциональности дисплеев с TN-матрицами. Они демонстрируют отличную цветопередачу и хорошие углы обзора, однако по скоростным характеристикам несколько уступают дисплеям на TN.
Следует отметить, что динамика средних цен отличается для моделей с разными размерами диагоналей. Если у 17- и 19-дюймовых мониторов цены стабильны и лишь незначительно снижаются, то аппараты с 20" и 21" за прошедшие полгода подешевели весьма ощутимо. Борьба в этом секторе становится все напряженнее, что может привести к ухудшению потребительских качеств в угоду более низкой стоимости, как это в свое время происходило с 19-дюймовыми аппаратами.
Распределение количества предложений по брендам не претерпело значительных изменений. Лидером по-прежнему остается Samsung, вместе с LG они формируют половину всех товарных позиций. Третье и четвертое места разделяют ViewSonic и BenQ с практически равными долями – 11%. Следом за ними расположились Philips, NEC и Sony – 8, 6 и 5% соответственно.
Характерной особенностью ушедшего года стало резкое возрастание удельного числа широкоэкранных мониторов, причем как в потребительском, так и профессиональном секторе. Максимальный размер диагонали панели с традиционным соотношением сторон 4:3 – 21". Как правило, это профессиональные аппараты на матрицах S-IPS, S-PVA или Premium MVA. Все, что превышает указанные параметры, – это «широкоэкранники» 16:10. Данную тенденцию легко объяснить, если проследить применение подобных устройств. В пользовательском сегменте это просмотр видео (интерес подстегивает продвижение стандартов HD Video), в профессиональном – видеомонтаж, дизайн, допечатная подготовка, CAD.