Обзоры Обзоры 28.02.2007 в 16:21 comment

Рынок КПК: затянувшееся прощание с классикой

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Анализ ситуации в сегменте карманных компьютеров свидетельствует о скором уходе с мировой арены традиционных персональных цифровых ассистентов. Смартфоны и коммуникаторы все настойчивее расширяют зону своего присутствуия, размывая долю первопроходцев рынка в общей массе реализуемых карманных компьютеров.

Рынок КПК: затянувшееся прощание с классикой

По данным IDC, за минувший год на мировом рынке реализовано 5,5 млн КПК без интегрированных телефонных функциий. По итогам 2005 г. потребность в таких «простых» устройствах составляла 7,6 млн единиц. Это значит, что их продажи за год сократились на 28,5%, что во многом является следствием серьезного давления на классические модели со стороны конвергентных разработок. Так, в 2006 г. число поставленных аппаратов с возможностью полноценного функционирования в сотовых сетях превысило 60%, в то время как годом ранее этот показатель едва достигал 47% общего числа реализованных наладонников.

«Набор опций, ранее считавшийся исключительно уделом "классических" КПК, а именно PIM-функции, беспроводные интерфейсы, работа с мультимедиа-контентом и т. д., сегодня все чаще находит применение не только в смартфонах и коммуникаторах, но и в телефонах премиум-класса, – комментирует данные своей компании аналитик IDC Рамон Лламас (Ramon Llamas). – Кроме того, стремительно растущая популярность ноутбуков с Wi-Fi-модулями заставляет пользователей всерьез задумываться о том, стоит ли приобретать карманный компьютер». В качестве последнего достаточно убедительного аргумента, все же способного склонить чашу весов в пользу одной из моделей «чистого» КПК, можно назвать наличие встроенного GPS-приемника.

Несмотря на сравнимое со средним по рынку падение уровня продаж (28,3%), пальму первенства по-прежнему удерживает Palm. В ее арсенале остаются модели Z22, TX и Tungsten E2, премьерный показ которых состоялся еще в 2005 г. Как и следовало ожидать, с недавних пор продуктовую линейку компании начали покидать знаменитые старожилы. Первым это сделал LifeDrive – компактный «менеджер» с жестким диском емкостью 4 GB и поддержкой Wi-Fi. Более практичная и менее дорогая флэш-память окончательно предрешила судьбу этой новаторской разработки. Тем временем в борьбе за мобильный рынок Palm концентрирует усилия исключительно на семействе Treo, представители которого все увереннее осваиваются в нише интеллектуальных телефонов. При этом не последнюю роль в успешном продвижении устройств на рынок играет использование во флагманских продуктах ОС от Microsoft.

Ставку на поддержку сотовых сетей в своих цифровых ассистентах делает и HP. Быстро сокращая присутствие в сегменте традиционных карманных компьютеров (по данным IDC, в 2006 г. их реализация уменьшилась на 30,4%), компания существенно активизировала деятельность в секторе смартфонов. Последнее тому доказательство – анонс аппарата с GSM/EDGE-модулем HP iPAQ 500, который будет работать под управлением новой операционной системы Windows Mobile 6.0. К слову, оперативность в части адаптации этой ОС не может не радовать, ведь в памяти еще свежи отразившиеся на уровне продаж HP события двухлетней давности, связанные с задержкой перевода ключевых моделей компании на Windows Mobile 2005. Своим скорым выходом в свет iPAQ 500, безусловно, укрепит позиции, отстаиваемые наиболее востребованными представителями КПК-фронта – оптимизированным под спутниковую навигацию iPAQ rx5915 и мультимедийным комбайном iPAQ hx2795.

Mio Technology до предела сократила отставание от заметно охладевшей к КПК-бизнесу Dell. Залогом удачного освоения этим производителем рынков Европы и Азии стали ориентированные на спутниковую навигацию модели Р550, Р350 и А201. В наступившем году Mio планирует усилить свое присутствие и в Северной Америке, где ее позиции по-прежнему очень слабы.

Курс Job Interview Crash Course від Enlgish4IT.
Отримайте 6 шаблонів відповідей на співбесіді, які ви зможете використовувати для структурування своїх відповідей. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Приєднатися

Развивая плодотворное сотрудничество с концерном T-Mobile, Sharp реализовала почти 1,5 млн карманных компьютеров (львиная доля успеха принадлежит серии Sidekick), что нашло отражение в годовом увеличении продаж на 166,1%. Впрочем, откровенно слабым местом остаются модели под управлением Linux – за год продано всего 30 тыс. устройств.

Мировой рынок КПК в 2006 г., по данным IDC*
Компания 2006 г. 2005 г. Рост, %
Объем поставок, шт. Рыночная доля, % Объем поставок, шт. Рыночная доля, %
Palm 1 982 000 36,3 2 763 139 36,1 -28,3
HP 1 210 000 22,1 1 739 365 22,7 -30,4
Dell 490 000 9,0 735 929 9,6 -33,4
Mio 442 893 8,1 342 664 4,5 29,2
Sharp 297 500 5,4 79 181 1,0 275,7
Другие 1 044 094 19,1 1 986 360 26,0 -47,4
Всего 5 466 487 100,0 7 646 638 100,0 -28,5
*Без устройств со встроенными функциями сотового телефона.
Мировой рынок КПК в 2006 г., по данным Gartner*
Компания 2006 г. 2005 г. Рост, %
Объем поставок, шт. Рыночная доля, % Объем поставок, шт. Рыночная доля, %
RIM 3 510 927 19,8 3 193 000 21,3 10,0
Palm 1 970 031 11,1 2 773 025 18,5 -29,0
HP 1 721 531 9,7 2 267 178 15,1 — 24,1
Mio 1 515 496 8,5 714,528 4,8 112,1
Sharp 1 428 318 8,0 536 540 3,6 166,2
Другие 7 596 989 42,8 5 497 869 36,7 38,2
Всего 17 743 292 100,0 14 982 140 100,0 18,4
*С устройствами со встроенными функциями сотового телефона.

Сквозь призму статистических выкладок Gartner открывается возможность взглянуть на рынок КПК под несколько иным углом, ведь в своих исследованиях компания традиционно причисляет к рассматриваемому сегменту часть аппаратов с поддержкой доступа к сотовым сетям. Именно поэтому в поле зрения аналитиков исправно попадают представители модельного ряда RIM (BlackBerry 87xx), HP (iPAQ 69xx), Nokia (E61) и Motorola (Q).

Стабильная популярность устройств от Research in Motion, обеспечивающих удобный беспроводной доступ к электронной почте и прочим мобильным сервисам, позволила компании вновь возглавить список лучших. Несмотря на резкий крен в сторону смартфонов, который стал отчетливо заметен после осенней премьеры BlackBerry Pearl и недавнего появления аппаратов серии 8800 (ранее известных под названием Indigo), сбыт канадских коммуникаторов продолжает увеличиваться. Из 6,2 млн реализованных в 2006 г. силами RIM устройств более половины пришлось на сегмент карманных компьютеров.

Говоря о потребительских предпочтениях в части ОС, аналитики отмечают растущую востребованность в Windows Mobile. Благодаря последовательному развитию сервисов доставки электронной почты через Exchange e-mail server основанные на WM продукты становятся идеальным выбором для корпоративного сектора. По состоянию на конец 2006 г. разработка Microsoft увеличила свою рыночную долю до 56,1%. В тройке наиболее распространенных операционных систем также находятся ПО RIM (19,8%) и Palm OS (11,7%).

Анализ рынка с точки зрения целевых групп свидетельствует о том, что КПК практически поровну распределились между корпоративным сегментом и лагерем частных пользователей: согласно выводам специалистов Gartner, во многом благодаря высокому спросу на модели Motorola Q, Sharp Sidekick 3, а также GPS-коммуникаторы от Mio массовому рынку досталось 52%.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: