Обзоры
С GPS по Украине

С GPS по Украине


Решив с пользой провести праздничные дни в начале мая, мы небольшим семейным составом задумали совершить автопоездку в Закарпатье. Машина – отличный способ чувствовать себя свободным в выборе маршрута и планировании собственного времени, чего очень не хватает при использовании различных путевок от турагенств. Никаких графиков, срочно отправляющихся автобусов, гидов и толп – все это позволяет спокойно осматривать достопримечательности и фотографировать, не оглядываясь на остальных и не смотря с волнением на стрелки часов. Однако при таком путешествии возникают и свои сложности, связанные с прокладкой маршрута и вероятностью заблудиться, потеряв драгоценное время.

Так уж сложилось, что GPS для меня до сих пор был совершенно таинственной технологией. Несмотря на то что ежедневно приходится сталкиваться с самыми разнообразными устройствами, навигаторы оставались чем-то далеким и неизвестным. И эта поездка помогла изменить ситуацию.

Двое испытуемых

Получить для импровизированного теста специальное устройство оказалось не проблемой. Более того, в представительстве ASUS нам предложили использовать два различных типа GPS-навигаторов. Один представлял собой автомобильную модель ASUS R600, а другой – коммуникатор с GPS-модулем MyPal P750. Предполагалось, что первый будет служить проводником во время движения на машине, а второй поможет в случае пеших прогулок в горах. Перед началом путешествия мы обнулили автомобильный счетчик и по приезде домой зафиксировали полную длину проделанного пути – 1600 км. Сюда включена дорога от Белой Церкви (Киевская область) до села Ясиня (Ивано-Франковская область) с заездом в Хотин, а также локальные передвижения по близлежащим городам и поселкам в поисках приключений.

Конечно, хотелось бы надолго отвлечься от технических деталей и рассказать вам о чистом воздухе и потрясающей природе Закарпатья, о фантастических пейзажах, открывшихся нам с гор Какараза и Драгобрат, однако на это не хватило бы и половины номера журнала, так что просто посоветую обратить внимание на фотографии, которыми проиллюстрирована данная статья.

ASUS R600

Отличное устройство для автомобилистов, предпочитающих довериться механическому помощнику при прокладке маршрута. Как незнакомого ранее с GPS-навигаторами человека, меня приятно удивила система крепления, за 5 дней ни разу не отвалившаяся от лобового стекла. Отмечу также наличие в комплекте адаптера для питания устройства от автомобильного прикуривателя, который, правда, имел шнур довольно небольшой длины и при постоянном подключении мешал водителю работать с коробкой передач. Вполне вероятно, что и мы не совсем удачно выбрали место для R600 на стекле, да и расположение прикуривателя сыграло свою роль. Впрочем, при активном использовании устройства полного заряда аккумулятора хватало примерно на 4–5 часов.

ASUS Navigation System на базе карты iGo 8 оказалась довольно удобной в использовании системой, однако интерфейс иногда сбивал с толку. Скорее всего, это связано с недостатком опыта работы с подобным ПО, так как на обратном пути я уже гораздо лучше ориентировался в меню. Поскольку нашей задачей было как можно быстрее добраться до цели, мы избегали городских дорог, и R600 в этом отлично помогал, спланировав путь в объезд крупных населенных пунктов. По дороге мы решили посетить знаменитый Хотинский замок возле Каменца-Подольского и самостоятельно добавили в маршрут эту точку, после чего навигатор автоматически его пересчитал с учетом наших пожеланий.

Трудности возникали всего несколько раз и в большинстве случаев были вызваны временным ремонтом покрытия и появлением объездных вариантов, не обозначенных на карте R600. Лишь однажды навигатор по какой-то причине включил в маршрут грунтовую дорогу, хотя это было запрещено настройками. Правда, данный инцидент произошел уже в один из следующих дней, когда мы пытались найти кратчайший путь к озеру Синевир.

Отмечу, что сыграл свою роль и ландшафт: при движении по горным трассам связь со спутниками иногда терялась, что приводило к временному «помешательству» навигатора. Однако спустя минуту-другую он снова определял местонахождение и продолжал вести нас по маршруту.

ASUS MyPal P750

Коммуникатор был взят в дорогу с одной-единственной целью – помогать нам при пешем передвижении по горам. В такой ситуации R600 оказался бы неудобным из-за солидных габаритов, да и дополнительные функции GPS+GSM открывали перед нами некоторые возможности, включая работу с Google Maps. Однако опыт показал, что снимки территории Закарпатья имеют весьма посредственную детализацию, и извлечь какую-либо пользу в этом плане нам так и не удалось. А в демонстрируемых неясных цветных пятнах разобрать что-либо было особенно сложно из-за постоянно светившего яркого солнца.

Тем не менее стандартные приложения P750 для работы с GPS также могут вызвать интерес. В частности, утилита GPS Catcher позволяет отправлять на заданный список номеров SMS-сообщения, в которые включаются текущие координаты владельца и ссылка на точку в Google Maps. Причем программа работает в автоматическом режиме, если указать временной промежуток между передачей данных. Это позволило впо-следствии составить детальный план восхождения на одну из близлежащих к поселку Ясиня вершин – гору Какараза.

Альтернативная прошивка R600

Энтузиасты прекрасно знают о том, что R600 работает на базе ОС Windows CE 5.0, причем стандартная прошивка автоматически запускает оболочку ASUS_mainmenu.exe, которая не позволяет получить доступ к операционной системе напрямую. Однако умельцы создали альтернативную оболочку – достаточно записать ее на дополнительную карту формата SD, и владелец получит полнофункциональный PDA с возможностью запускать стороннее ПО, просматривать видео и слушать музыку. Не буду скрывать, у меня имелась с собой подобная карта, но нам она так и не пригодилась, поскольку R600 применялся в качестве навигатора, и баловаться с дополнительными функциями времени практически не оставалось, тем более что среди багажа был ноутбук.

Фотосоветы

Помимо получения удовольствия от созерцания природных красот, у нас была еще одна, почти основная цель – фотосъемка. Однако в автомобиле вес багажа практически не ощущается, в отличие от восхождения, поэтому главной задачей перед выездом являлся подбор необходимых объективов и аксессуаров, и я рад, что ничего лишнего с собой тащить не пришлось. Если присматриваться к комплекту линз, то наиболее востребованными в подобном путешествии окажутся широкоугольные и телеобъективы. Первые – для замечательных пейзажей, вторые – для съемки недосягаемых удаленных объектов – вершин соседних гор. Из необходимого снаряжения отмечу и штатив, позволяющий достигать красивого эффекта текучести при фотографировании рек и водопадов с длинной выдержкой. Правда, при хорошей погоде для этого может понадобиться дополнительный фильтр Light Control, уменьшающий экспозицию, поскольку даже максимально закрытая диафрагма и минимальная светочувствительность способны вызвать засветку. Конечно же, не стоит забывать о стандартном наборе из защитных и поляризационных фильтров.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: