Обзоры
Skate 2

Skate 2


Lords of Dogtown
Оригинальная игра Skate, выпущенная Electronic Arts в 2007 году, буквально перевернула жанр симуляторов скейтборда, отбросив на десятилетие назад застопорившуюся серию имени Тони Хока (Tony Hawk). Впрочем, от сиквела революции ждать было бы уже неразумно. Действительно, чуда не произошло, и Skate 2 – это явно не прыжок в будущее, каковым стала первая часть, но в своем жанре она лучшая из лучших.

Паспорт

Жанр симулятор

Разработчик EA Black Box

Издатель Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт www.skate.ea.com

Возраст 16+

О разработчике

EA Black Box Студия создана в 2002 году после покупки издательством EA компании Black Box Games. Считалась подразделением EA Canada и располагалась в Ванкувере. Занималась в основном серией Need for Speed. Из-за сложной экономической ситуации и провала NFS: Undercover зимой 2008 г. руководство приняло решение расформировать коллектив.

Игры Need for Speed, Skate

Сайт www.eablackbox.com

Оценка

Идея Улучшить идеал

Графика Солнечная

Звук Правильные аудиоэффекты и ненавязчивая музыка

Игра Еще сильнее завязана на физике

Итог 4.5/5

Skate 2
Skate 2
В игре стало намного больше крутых спусков
Skate 2
Сделать «олли» проще простого
Skate 2
Skate 2
Теперь за трамплины можно хвататься
Skate 2
Я упала с парапета, тормозила головой…
Skate 2
Простор для трюкачества огромен
Skate 2
Взгляд через объектив кинокамеры
Skate 2
Идеальное местечко для набора очков
Skate 2
Даже падения здесь необычайно эффектны
Skate 2
В реальной жизни такие прыжки редко завершаются без травм

Повествование начинается с выхода из тюрьмы героя, именуемого Чуваком (англ. Dude). Сразу за воротами его встречает старый приятель, и по пути в центр хорошо знакомого города Сан-Ванелона нам рассказывают печальную историю о том, как изменился мегаполис, некогда бывший раем для скейтеров. Компания MongoCorp развесила повсюду специальные металлические скобы, не позволяющие кататься по перилам и поручням, значительно увеличилось количество охранников, отлавливающих нарушителей порядка. Публичные места стали совершенно недоступны для фанатов экстремального спорта, однако наши нонконформисты не особенно расстроились по этому поводу.

В Сан-Ванелоне по-прежнему цветет буйным цветом скейтерская субкультура. Пусть наши приятели и постарели, пусть им впору бы уже кататься на собственных «кадиллаках», но они все с тем же энтузиазмом гоняют наперегонки, выполняют различные задания от специализированных СМИ и принимают участие в видео­съемках. Именно этими видами деятельности нам и предстоит заниматься в ходе кампании. Разработчики из Black Box решили немного изменить структуру карьеры. Задания теперь выдают не журналы, а команды мастеров, желающие убедиться в нашей профпригодности, но, по сути, нас все так же заставляют вытворять безумные трюки и снимать весь процесс на пленку, продвигаясь вперед за счет гонораров и других приработков. Ну а когда выполнение трюков и фотосессии несколько поднадоедят, можно принять участие в уличных состязаниях или гонках.

Одной из главных фишек сиквела как раз и стали подобные соревнования на звание самого шустрого. Разработчики хотели добавить динамики, сделать игру еще более стремительной. Обилие крутых спусков и длинных прямых участков позволяет гонять в Skate 2 на головокружительной скорости. Такая «быстрая» игра чуть теряет в реализме, зато становится в несколько раз веселее. Другим значительным нововведением оказалась возможность двигать объекты: заграждения, мусорные баки, трамплины. Столь полезное умение облегчит выполнение многих заданий и позволит зарабатывать еще больше очков. Да и в некоторых случаях без этого никак не совершить особо сложные трюки.

Система контроля осталась практически без изменений. Левый стик используется для управления телом персонажа, а правый – доской. Простая, но эффективная схема придает невероятную гибкость при выполнении трюков и их комбинаций. Разработчики прибавили несколько типов приемов, которые еще больше расширили арсенал и без того зрелищных комбо, а также сделали скольжение по горизонтальным и наклонным поверхностям более дружелюбным – скейт как бы сам «клеится» к необходимому объекту. В принципе, освоившись с управлением в первой части, вы без труда разберетесь и с продолжением.

В сиквеле нам разрешили вставать с доски. Этот элементарный прием значительно облегчает сам процесс путешествия по виртуальному миру. Больше нет необходимости искать подходящий въезд – достаточно просто подняться по ступенькам. Как же не хватало такой функции в оригинале! Кроме того, можно отбрасывать доску прямо на лету, стараясь залепить ею в лоб случайным прохожим. Не слишком вежливо, зато зрелищно. За столкновения с окружающими и производственные травмы (переломы, вывихи, синяки) теперь не ругают. Наоборот, чем больше дров наломаем, тем больше получим специальных очков. Можно даже устраивать эффектные «фаталити», прыгая с огромной высоты и тормозя головой об асфальт в стиле Jackass.

Кататься в Skate 2 разрешено далеко не везде, но это не значит, что ограничения властей нельзя обойти. С многочисленными охранниками, отравляющими счастье катания по торговым рядам или бизнес-центрам, может разобраться толстый афроамериканец. Он блокирует недоброжелателей, пока вы занимаетесь своими делами. Что касается металлических скоб на перилах, то их с удовольствием сорвет еще один помощник с набором инструментов в рюкзаке. За предоставленные услуги придется рассчитываться наличными. Зарабатывать деньги предстоит, выполняя спонсорские задания, фотографируясь для журнала и снимая трюки на видео, за которые многие готовы платить серьезные гонорары. Приумножить капитал можно и на тотализаторе – мы сами выбираем заезд и размер ставки. Тем не менее транжирить деньги направо и налево не стоит, рано или поздно они нам обязательно понадобятся.

Город в Skate 2 серьезным образом модифицировали, и недаром он теперь зовется Нью-Сан-Ванелона (New San Vanelona). Впрочем, фанаты первой части легко обнаружат здесь знакомые уголки и будут приятно удивлены появлением большого количества дополнительных скейт-парков. Многие места для катания доступны прямо со старта. По мере продвижения вперед нам открываются новые территории. Путешествия по местным улочкам и окрестным дорогам принесут внимательному геймеру немало наград. Особенно интересно искать крутые спуски, позволяющие разгоняться до космических скоростей. Визуально игра практически не изменилась и продолжает оставлять волшебное впечатление. В ней как будто законсервировали мягкую калифорнийскую погоду, которая радует нас спокойным солнцем, голубым небом и прозрачным воздухом. Освещение здесь создает неповторимую атмосферу летних каникул, когда можно без цели шататься по городу и кататься в свое удовольствие.

Другое действительно важное нововведение сиквела (за него сотрудникам Black Box нужно поставить памятник) это модернизированный интерфейс. Переделанное меню позволяет легко выбрать нужное соревнование и немедленно телепортироваться к месту старта. Там же спрятана подробнейшая энциклопедия по всем трюкам и доступным действиям плюс небольшой словарь терминов. Если вам ни о чем не говорят слова «олли» и «ноли», то есть шанс ликвидировать досадный пробел в образовании. Очень правильно реализована идея с телефоном, который помогает вызвонить друзей на помощь и получить доступ к спонсорским командным «вызовам». Но главная прелесть – возможность ставить отметку на уровне и мгновенно возвращаться к ней в случае необходимости. Благодаря этой простенькой функции играть становится на порядок удобнее. Больше не придется зря накручивать петли, чтобы добраться до очередного бордюра или трубы.

Конечно, в Skate 2 есть и кое-какие минусы. Активные предметы часто теряют свою материальность, и вы можете проходить сквозь них, словно привидение. Персонаж иногда ведет себя не совсем адекватно после падения с большой высоты. Реалистичность игры тоже под вопросом, особенно когда речь идет о скоростных спусках и прыжках с трамплинов. Впрочем, невероятный геймплей все эти недостатки окупает с головой.

Skate 2 получилась удивительно зрелищной. Это далеко не идеал, но, безусловно, на голову выше всего, что мы видели в рамках жанра. Сочетая независимые модели поведения доски и тела спортсмена, разработчикам удалось создать максимально правдоподобную систему симуляции катания на скейте. Город в целом и любой объект в частности становятся элементами одного гигантского скейтпарка, где нужно постоянно находиться в движении, сохраняя равновесие. Совершенствовать свои навыки владения доской можно практически до бесконечности. Игра каждый раз будет предлагать нам что-то новое, еще более сложное и интересное.

Нельзя сказать, что проект стоит советовать всем и каждому. Это не самая доступная и дружелюбная к начинающим игра. Она требует от геймера многого, но и предлагает тоже немало. Чувство глубокого удовлетворения от успешно выполненной комбинации сложнейших трюков можно сравнить разве что с радостью человека, самостоятельно вскарабкавшегося на Эверест.

* * *

Gameplay Давайте поговорим о сюжете. С тех пор, как мы в последний раз катались по улицам Сан-Ванелоны, минуло пять лет, произошли существенные изменения. Что же стало с городом? Почему в нем больше нельзя кататься?

Джейсон ДеЛонг (Jason DeLong), продюсер К сожалению, город пережил несколько катастроф. Жизнь не остановилась, но многие строения оказались разрушенными. Из-за этого компания MongoCorp была вынуждена практически заново его отстроить. Ему даже дали соответствующее название – Нью-Сан-Ванелона (New San Vanelona). Тут есть где покататься, но не все хотят, чтобы в общественных местах толпились скейтеры.

Gameplay Как насчет общей площади города. Вы увеличили ее? Не могли бы вы назвать какие-то новые местечки?

Джейсон ДеЛонг Если просто посмотреть на карту старого города и нового, то в размерах вы не найдете особенных отличий. Однако последний вариант плотнее застроен. В первой части было много отрезков с минимальными возможностями для катания, а во второй интересные местечки расположены повсюду. Мы также добавили несколько новых районов. Особенно хотелось бы отметить гору Кугар (Cougar Mountain) и Уотерфронт (Waterfront). Думаю, поклонники будут приятно удивлены тем, насколько богаче стала наша игра местами для катания.

Gameplay Будет ли мир открыт с самого начала?

Джейсон ДеЛон Как и в первой игре, мы хотим, чтобы у вас по возможности раньше появился доступ ко всему городу. Сначала предстоит небольшое обучение, но после вы будете сами исследовать виртуальную действительность. Конечно, имеются локации, которые откроются позднее, однако большая часть Сан-Ванелоны доступна сразу.

Gameplay Неужели главный герой оказался в тюрьме?

Джейсон ДеЛон Знаете, в жизни мы всегда совершаем поступки, о которых потом сожалеем. Наш герой-скейтер из первой части оступился и в результате на несколько лет стал «гостем штата». Как говорит Майк Кэрролл (Mike Carroll), «Чувак теперь мягче и спокойнее». Да, на сей раз он может оказаться женщиной, если вам так больше нравится.

Gameplay Судя по сюжетным роликам, игра производит впечатление более взрослой. Это было вашим намеренным решением?

Джейсон ДеЛонг Я бы не сказал, что это более серьезная, темная вещь. Мы просто хотели добавить эмоций, заставить игроков действительно переживать за то, что они делают. Пусть в городе и не так рады скейтерам, как раньше, но тут все еще присутствует чувство граничащего с неприличием юмора из первой части. Наши операторы, ведущие конкурсов и другие персонажи привносят в происходящее свою долю веселья.

Gameplay Несколько слов об оригинальной системе управления Flickit. Вы ее как-то модернизировали?

Джейсон ДеЛонг Мы не ставили перед собой задачи заново изобретать велосипед. Flickit по-прежнему остается основой игры. Однако нам удалось практически удвоить количество доступных трюков лишь за счет того, что мы сочетаем их с дополнительными возможностями героя. Благодаря этим нехитрым комбинациям получаются такие приемы, как Bonelesses, Fast Plants, Judos. Единственная новая кнопка, которую мы предлагаем использовать, LB/L1 – она нужна для захвата объектов.

Gameplay В оригинальной игре имелся огромный набор соревнований, и их можно было проходить практически вечно. Вы придумали какие-то новые типы состязаний?

Джейсон ДеЛонг Вместо того чтобы продолжать идею с двумя линиями соперничающих журналов из оригинала, мы хотели дать игрокам возможность специализироваться в их любимой сфере. Есть основная карьера, связанная со спонсорами, профессионалами, получениями публикаций в прессе, две разные линии соревнований (Street и Tranny), серия смертельных гонок и необычный раздел Bonus, где вы выполняете всякие ненормальные прыжки, играете в S.K.A.T.E. (повторение чужих трюков). Имеется отдельный режим Hall of Meat, там нужно максимально себя покалечить и получить за это награду от Thrasher. Квестов в два раза больше, чем в первой части.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: