Обзоры
Тест КПК Pocket PC со встроенными приемниками GPS

Тест КПК Pocket PC со встроенными приемниками GPS


Тестирование КПК на платформе Windows Mobile со встроенными GPS-приемниками

Развитие карманных персональных компьютеров в их классическом виде подходит к концу. Будущее только за устройствами с новыми возможностями. Это могут быть аппараты с функциями сотового телефона или коммуникаторы. Еще одна быстро развивающаяся группа новинок – КПК со встроенным GPS-приемником, или же навигаторы.

На сегодняшний день человек, озаботившийся покупкой такого устройства, стоит перед сложным выбором. Ему предлагаются и специализированные GPS-приемники, и комплексные навигационные системы с отображением информации на больших экранах, и встроенные навигаторы для авто, и переносные микрокомпьютеры с поддержкой GPS. Именно о последних мы и поговорим.

Попытки создать КПК на стандартной платформе, но со встроенным GPS-приемником были сделаны еще несколько лет назад. Известный производитель GPS-устройств Garmin предложил модель iQue 3600 на базе наладонника с Palm OS. Не остались в стороне и разработчики аппаратов под управлением Windows Mobile – в свое время достаточно популярным у нас представителем этого класса был Mitac Mio 168, выпускавшийся компанией «Версия» под обозначением Vesta 350. Сегодня же к данной категории относятся практически все новые КПК. При этом классическая конструкция карманного компьютера также претерпевает изменения – теперь она подчинена удобству использования устройства в автомобиле, и подобные аппараты с горизонтальной ориентацией экрана становятся похожими на ЖК-телевизоры, вместе с тем по возможностям оставаясь полноценными PDA на Windows Mobile.

Следует отметить, что КПК с GPS-приемниками, конечно же, уступают по некоторым параметрам специализированным навигаторам. Как правило, последние выполнены в противоударном, пылевлагозащитном корпусе, не боятся нагрева, попадания прямых солнечных лучей и могут успешно работать в экстремальных условиях. Карманный компьютер – вещь гораздо более нежная. Его лучше не ронять, не купать, он не любит перегрева, прямых солнечных лучей, да и автономность наладонника, в основном, ниже вследствие большего энергопотребления. Но при всем этом, покупая КПК, мы получаем полноценный компьютер, на котором можно смотреть фильмы, слушать музыку, читать книги и документы, переносить файлы, фотографии, хранить записную книжку и органайзер. Благодаря оптимальным размерам устройства вы можете пользоваться таким навигатором в машине даже в том случае, если едете один. Массогабаритные показатели позволяют разместить КПК на передней панели автомобиля, а если вы путешествуете пешком, то 150–200 г веса в нагрудном кармане сильно вас не обременят.

Для того чтобы помочь вам выбрать подобное устройство, мы собрали шесть современных GPS-навигаторов на платформе Windows Mobile и провели их комплексное тестирование как в качестве КПК, так и в роли навигационных систем.

ASUS MyPal A632/A636

Цена – $420/450

Габариты и масса
122×73×19 мм, 186 г

Процессор
Intel XScale PXA272, 416 MHz

Емкость ОЗУ 64 MB

Емкость ПЗУ (доступно пользователю)
128 MB (85 MB, Flash ROM)

Форматы поддерживаемых флэш-карт SD/MMC

Экран 3,5" QVGA (320×240 точек)

Аккумуляторная батарея съемная, 1300 мА•ч

Коммуникации USB, IrDA, Bluetooth, Wi-Fi (только А636)

Встроенная камера нет

Операционная система
MS Windows Mobile 5.0

Комплект поставки CD с ПО, инструкция, автокомплект, зарядное устройство, чехол

Удачная конструкция; функциональность; удобство эксплуатации; высокие быстродействие и автономность

Практически нет

Производительный КПК с длительным временем автономной работы и отлично реализованным GPS-приемником – лучший выбор и для пешехода, и для автомобилиста

Вердикт

Продукт предоставлен компанией DataLux

Самый богатый набор возможностей – то, что нужно требовательному пользователю. У этого КПК наиболее производительный процессор среди всех тестируемых моделей. Младшая модификация (Asus MyPal A632) оборудована только адаптером Bluetooth, старшая (Asus MyPal A636) – еще и Wi-Fi.

Вместе с MyPal A632/636 поставляется комплект отличных автоаксессуаров. Держатель надежный и крепкий, КПК четко фиксируется в слоте, так что самопроизвольное выпадение исключено. Нет необходимости, вынимая компьютер из держателя, выдергивать штекер питания – он, подобно док-станции ноутбука, подключается к самой подставке. В коробке есть и чехол для ношения в кармане, который защищает наладонник не только от царапин и ударов, но и от самопроизвольного нажатия кнопок. Кроме того, модель оснащена ручной блокировкой экрана и клавиатуры – теперь можно не бояться, что КПК случайно включится и истратит ценную электроэнергию раньше времени.

ASUS MyPal A632/636 порадовал нас отличной производительностью и автономностью. Скорость старта GPS также хороша, особенно это справедливо при возобновлении работы после небольшого перерыва. КПК заслужил высокие оценки за удобство использования и оснащенность. И хотя ни в одной из данных «дисциплин» он не стал единоличным лидером, все же благодаря совокупности характеристик данный продукт занимает первое место в общем зачете.

ASUS MyPal A636

E-Ten G500

Цена – $600

Габариты и масса
120×62×23 мм, 191 г

Процессор
Samsung S3C2440 (ARM), 400 MHz

Емкость ОЗУ 64 MB

Емкость ПЗУ (доступно пользователю)
128 MB (128 MB, Flash ROM)

Форматы поддерживаемых флэш-карт miniSD

Экран 2,8" QVGA (320×240 точек)

Аккумуляторная батарея съемная, 1440 мА•ч

Коммуникации
USB, Bluetooth, GSM/GPRS

Встроенная камера 1,3 Mп

Операционная система
MS Windows Mobile 5.0

Комплект поставки
CD с ПО, инструкция, автокомплект, зарядное устройство, чехол на пояс, гарнитура

Оснащение; дизайн; длительное время автономной работы; небольшие габариты

Экран маловат для автомобильного навигатора; недостаточно качественные аксессуары

Не самый удобный автомобильный навигатор, зато отличное устройство для пешехода, выполняющее функции телефона, КПК и GPS-приемника

Вердикт

Продукт предоставлен компанией «Версия»

E-Ten G500 существенно отличается от остальных участников тестирования – это коммуникатор со встроенным GSM-модулем. Его размеры меньше, чем у КПК, и лишь ненамного больше, чем у распространенных 2,8-дюймовых коммуникаторов без GPS. Стильный внешний вид, оригинальное решение подсветки (явно чувствуется влияние RAZR), качественный экран, встроенная цифровая камера и наличие гарнитуры в комплекте – о чем еще может мечтать требовательный приверженец принципа «все в одном»?

Из-за небольших размеров дисплея (43×57 мм) при использовании в автомобиле в качестве навигатора G500 необходимо располагать поближе к себе, поскольку порой приходится наклоняться к нему, чтобы рассмотреть детали карты.

Коммуникатор комплектуется также чехлом и клипсой для ношения на поясном ремне. Последняя, к слову, довольно ненадежная, так что устройство можно легко потерять. Автоподставка откровенно плохая. Кроме того, крайне неудачно реализовано само крепление – пользоваться им неудобно, а при неаккуратной установке коммуникатор падает вместе с подставкой. Лапка легко гнется, поэтому во время езды аппарат плотно не фиксируется и прыгает перед глазами.

G500 при максимальной загрузке способен работать 4 ч 42 мин. В смешанном режиме (КПК/телефон/GPS) при достаточно интенсивном использовании коммуникатор не требует подзарядки около 20–25 ч.

Fujitsu Siemens Pocket LOOX N520

Цена – $410

Габариты и масса
116×71×14 мм, 141 г

Процессор
Intel XScale PXA270, 312 MHz

Емкость ОЗУ 128 MB

Емкость ПЗУ (доступно пользователю) 64 MB (50,5 MB, Flash ROM)128 МВ (37 МВ)

Форматы поддерживаемых флэш-карт SD/MMC

Экран 3,5" QVGA (320×240 точек)

Аккумуляторная батарея съемная, 1200 мА•ч

Коммуникации USB, IrDA, Wi-Fi

Встроенная камера нет

Операционная система
MS Windows Mobile 5.0

Комплект поставки CD с ПО, инструкция, автокомплект, зарядное устройство, чехол

Малые размеры и масса; дизайн; высокая производительность; длительное время автономной работы

Непрочный корпус; нет Bluetooth

Изящный и легкий навигатор с хорошими показателями, но выглядит слишком хрупким для эксплуатации в экстремальных условиях, а автоаксессуары, поставляемые в комплекте, слабоваты

Вердикт

Продукт предоставлен компанией RRC

Продукт Fujitsu Siemens, как и АSUS, относится к достаточно дорогим моделям. Он заключен в изящный тонкий корпус и является самым легким (всего 140 г) среди всех протестированных компьютеров. КПК комфортно лежит в руке, дизайн продуман до мелочей. Кнопки очень удобные: четкое нажатие, оптимальное расположение, яркая и равномерная подсветка. Откидывающейся антенны у N520 нет, зато предусмотрено подключение внешней. Разъемы (антенна GPS и аудиовыход) прикрыты резиновыми заглушками. Стереогарнитура поставляется в комплекте.

Автомобильный держатель выполнен очень грамотно, к тому же снабжен дополнительной виброзащитной подкладкой. Однако его штанга недостаточно жесткая, поэтому слишком легко гнется, так что во время езды устройство сильно трясется. Аккумулятор съемный, кроме того, КПК отлично заряжается через USB, что избавляет от необходимости носить с собой ЗУ.

В Fujitsu Siemens Pocket LOOX N520 нет клавиши Reset – как и все новые Fujitsu Siemens, аппарат перезагружается путем длительного нажатия кнопки питания.

Устройство обладает высокими производительностью и автономностью. «Теплый» старт выполняется быстро, «холодный» же занимает достаточно много времени, однако ввиду того что при активной эксплуатации он почти не востребован, это нельзя считать серьезным недостатком.

Mio DigiWalker 169

Цена – $330

Габариты и масса
123×76×26 мм, 172 г

Процессор
Intel PXA255, 400 MHz

Емкость ОЗУ 64 MB

Емкость ПЗУ (доступно пользователю)
32 MB (20 MB, Flash ROM)

Форматы поддерживаемых флэш-карт SD/MMC

Экран 3,5" QVGA (320×240 точек)

Аккумуляторная батарея съемная, 1350 мА•ч

Коммуникации USB, Bluetooth

Встроенная камера нет

Операционная система
Windows Mobile 2003

Комплект поставки CD с ПО, инструкция, автокомплект, зарядное устройство, внешняя антенна GPS

Простота и надежность; прочный корпус; длительное время автономной работы; внешняя GPS-антенна в комплекте

Нет Bluetooth и Wi-Fi; довольно утилитарный дизайн

Хорошее решение для автомобилистов – в машине использовать этот КПК очень удобно, а скромные производительность и оснащение компенсируются низкой ценой

Вердикт

Продукт предоставлен компанией «Версия»

Модель Mio 169 существенно отличается от других участников тестирования – это более узкоспециализированный автомобильный навигатор, слабо приспособленный к работе в других условиях. Антенна не прячется в корпус, из-за чего аппарат неустойчив. Довольно большой корпус выполнен из толстого, прочного пластика. Благодаря ему устройство безболезненно переносит падения со стола и торпедо машины. Программируемые кнопки на передней панели достаточно крупные для комфортной работы в автомобиле на ходу. Есть также удобный директорный регулятор громкости. А вот держатель не очень хорош – штанга легко гнется, так что во время движения наладонник мельтешит перед глазами. В комплекте поставляется выносная антенна.

КПК построен на довольно старой платформе, базирующейся еще на процессоре PXA255 с частотой 400 MHz. Аккумулятор в модели несъемный, хоть он и обеспечивает вполне приемлемую автономность (4 ч 23 мин), это все же недостаток. Разъем питания расположен отдельно от информационного порта, и через USB карманный компьютер не заряжается, что, впрочем, неудивительно. Конструкция корпуса предполагает горизонтальную ориентацию экрана, но можно повернуть наладонник и вертикально. В целом, это неплохой выбор в качестве чисто автомобильного навигатора – недорогой и удобный.

Mio DigiWalker 180

Цена – $290

Габариты и масса
124×77×25 мм, 169 г

Процессор
Intel PXA270, 312 MHz

Емкость ОЗУ 64 MB

Емкость ПЗУ (доступно пользователю) 64 MB (64 MB, Flash ROM)

Форматы поддерживаемых флэш-карт SD/MMC

Экран 3,5" QVGA (320×240 точек)

Аккумуляторная батарея съемная, 1350 мА•ч

Коммуникации USB, IrDA

Встроенная камера нет

Операционная система
Windows Mobile 2003

Комплект поставки CD с ПО, инструкция, автокомплект, зарядное устройство

Стоимость; отсутствие критических конструктивных недостатков

Слабое оснащение; нет Bluetooth и Wi-Fi; малое время автономной работы

Бюджетный GPS-КПК с минимумом функциональных возможностей и недостатками в эргономике, но и цена его самая низкая

Вердикт

Продукт предоставлен компанией «Версия»

Модель Mio 180 призвана заменить достаточно интересную и популярную в свое время «Версию» Vesta 350 (Mitac Mio 168) – это бюджетный КПК с навигационной системой. По большому счету, от предшественника данный продукт отличается только наличием более современного GPS-приемника на чипсете SiRF Star III. В остальном – тот же набор функций, та же ОС Windows Mobile 2003, совершенно идентичный автокомплект. Однако благодаря полностью прячущейся в корпус антенне Mio 180 намного удобнее в работе. Антенна имеет две степени свободы, так что наладонник можно устанавливать как вертикально, так и горизонтально. Карманный компьютер довольно крупный, корпус простой формы с острыми гранями. Автомобильный держатель надежный и жесткий, но его крэдл в точности повторяет таковой в Мiо А201 со всеми его недостатками. Большая кнопка включения расположена на передней панели устройства – когда КПК в кармане, ее можно случайно нажать, так что самопроизвольное включение вполне реально.

Конфигурация Mio 180 весьма скромная. Один из существенных недостатков этой модели, уна-следованный от Mio 168 (Vesta 350), – малое время автономной работы. Само собой разумеется, что, уменьшив яркость экрана и снизив скорость процессора, его можно увеличить, но все равно оно будет ниже, чем у конкурентов.

Mio DigiWalker A201

Цена – $400

Габариты и масса
120×72×21 мм, 172 г

Процессор
Intel PXA270, 312 MHz

Емкость ОЗУ 64 MB

Емкость ПЗУ (доступно пользователю) 64 MB (64 MB, Flash ROM)

Форматы поддерживаемых флэш-карт SD/MMC

Экран 3,5" QVGA (320×240 точек)

Аккумуляторная батарея съемная, 1200 мА•ч

Коммуникации USB, Bluetooth

Встроенная камера нет

Операционная система
MS Windows Mobile 5.0

Комплект поставки CD с ПО, инструкция, автокомплект, зарядное устройство, чехол

Внешность; эргономика; отличный экран

Завышенная цена; нет IrDA и Wi-Fi

Модель среднего уровня с достаточно неплохим дизайном, но имеющая ряд недостатков

Вердикт

Продукт предоставлен компанией «Версия»

Mio А201 выглядит очень благородно. Стильный темно-серебристый корпус и скругленные углы придают устройству завершенный облик – это самый привлекательный аппарат из всей линейки Mio. Отдельно хочется отметить экран карманного компьютера. Он имеет матовую поверхность, своеобразное антибликовое покрытие, что особенно ценно при работе в автомобиле – меньше паразитных засветок. Еще один положительный момент – способность подзаряжать аккумулятор от ПК через USB.

Однако и в этой, новейшей, модели все еще наблюдается общий недостаток всех КПК серии Mio – худшее, чем у конкурентов, качество сборки. При нажатии на корпус он довольно сильно поскрипывает. Откидная антенна GPS имеет небольшой люфт. Штанга автомобильного держателя жесткая и прочная, но вместе с тем крепление наладонника неудобное. Оно провоцирует желание снять КПК одной рукой, однако аппарат часто выскальзывает из нее и падает на пол салона. Кроме того, А201, будучи совершенно новым в линейке продуктов компании, обладает достаточно посредственными возможностями – в нем установлен средненький процессор, нет Wi-Fi, отсутствует даже инфракрасный порт. При этом цена устрой-ства на том же уровне, что и у моделей АSUS и Fujitsu Siemens, что, конечно же, снижает его привлекательность.

Что такое GPS?

Дабы читатель понимал, о чем идет речь, рассмотрим немного подробнее технические детали.

Global Positioning System (GPS) – это спутниковая навигационная система, известная также под названием NAVSTAR. Она состоит из работающих в единой сети 24 спутников, находящихся на шести орбитах высотой около 17 тыс. км над поверхностью Земли. Спутники GPS принадлежат министерству обороны США, так как система изначально была предназначена для навигационного обслуживания американской армии. Однако сейчас данная услуга доступна и гражданским лицам, причем все, кто приобретает соответствующее оборудование, могут пользоваться сервисом GPS бесплатно.

Первый спутник системы GPS был запущен в феврале 1978 г. Спутники движутся с постоянной скоростью около 3 км/с, совершая два полных оборота вокруг планеты менее чем за 24 ч. Каждый из них весит более 900 кг и имеет размер около 5 м (с раскрытыми солнечными батареями). Мощность радиопередатчика – 50 Вт. Сигналы передаются на трех частотах. На борту спутников установлены часы, обеспечивающие высокую точность. Спутники рассчитаны на работу примерно в течение 10 лет, новые изготовляются и запускаются на орбиту по мере необходимости.

Клиентское устройство системы GPS, именуемое GPS-приемником, является, по сути, пассивным пеленгатором: оно принимает сигналы спутников и методом триангуляции определяет собственные координаты. Первые навигаторы выдавали координаты только в цифровом виде. В дальнейшем появились аппараты, способные отображать свое положение на карте, определять скорость движения, азимут и высоту.

Что еще нужно знать о навигаторах?

Нужно помнить о том, что GPS-навигатор на базе КПК – это программно-аппаратный комплекс, состоящий из hardware – самого устройства и software – программы, воспринимающей показания GPS-приемника (это периодически выдаваемые последовательности цифр, в которых зашифрованы текущие координаты, высота и скорость). На его экране отображается карта, на которой фиксируется текущее местоположение приемника (и, соответственно, его владельца), а также другая информация.

Следует различать векторные и растровые карты. Последняя, по сути, – это просто картинка, на которой, как на обычной карте, прорисовано множество обозначений. Векторная карта – массив данных, содержащий параметры улиц, дорожных знаков, объектов и другой информации. Программа обрабатывает полученные данные и строит по ним графическое изображение. Особенность векторных карт заключается в том, что можно самостоятельно проложить маршрут движения между двумя заданными точками. Безусловно, он не будет оптимальным и единственно правильным, но в конце концов приведет вас к цели даже в абсолютно незнакомом городе. Кроме того, навигатор способен ощутимо сократить время поездки. Для этого достаточно выбрать критерий «наименьшее расстояние», и программа поведет вас не по главным магистралям, что в крупном городе обычно позволит избежать дорожных пробок, а значит, до требуемого объекта можно добраться намного быстрее.

До недавнего времени КПК со встроенными GPS-приемниками продавались без карт, а навигационное ПО для наших краев стоило баснословно дорого – свыше $100 за штуку, тогда как в России приобрести такой продукт можно за $20–30, а для других стран есть и бесплатные карты. Однако сейчас ситуация начала исправляться, и розничные цены на карты Украины и городов нашей страны поползли вниз, а продавцы устройств все активнее включают их в комплекты поставки. Появились и OEM-версии карт, поставляемые с новыми КПК, – в этом варианте стоимость одной карты составляет примерно $30.

Такой программный продукт включает либо мелкомасштабную карту автодорог Украины с указанием положения населенных пунктов, либо подробную карту одного из крупных городов, содержащую информацию об улицах и зданиях и позволяющую искать объекты по почтовому адресу. Обычно стоит покупать карту Украины и родного города, а по мере необходимости – тех городов, где вы планируете побывать.

Тестирование GPS

Основой тестирования GPS-навигаторов на базе КПК были полевые испытания. Мы установили в автомобиль одновременно все устройства, что дало нам возможность непосредственно сравнивать все интересующие нас показатели функционирования их GPS-систем. Для этого использовалось программное обеспечение Ozi Explorer.

Время активации GPS-системы

Оно может сильно отличаться в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последнего использования устройства. Так называемый холодный старт – процесс первого запуска нового GPS-приемника или же его включение после длительного перерыва в работе – не менее 3–4 суток. В данном случае прибор не имеет никакой информации о текущем положении спутников и вынужден пеленговать каждый из них самостоятельно. Эта процедура достаточно долгая, и может пройти до 8 мин, прежде чем навигатор опознает спутники. Правда, наши конкурсанты, основанные на новейших GPS-чипах, уложились в 4,5 мин, а самые быстрые справились с задачей всего за 1,5 мин.

Теплый старт – это запуск GPS-приемника, который не работал более 30 мин, но меньше нескольких суток. Устройство помнит альманах спутников, но нуждается в повторном вычислении эфемериды. Данный процесс занимает у наших навигаторов порядка 1 мин 20 с, разброс этого параметра составляет всего несколько секунд.

Горячий старт – запуск GPS-приемника, который был отключен менее чем на 30 мин. Инициализация аппарата после включения происходит быстро, так как сбор данных для эфемерид не нужен, и навигатор сразу начинает искать спутники по альманаху.

Время старта GPS-приемников, мин:с
  ASUS MyPal A632/A636 E-Ten G500 Fujitsu Siemens Pocket LOOX N520 Mio DigiWalker 169 Mio DigiWalker 180 Mio DigiWalker A201
Холодный старт 1:59 1:30 4:30 1:30 1:30 3:30
Теплый старт 1:22 1:21 1:23 1:26 1:22 1:21

Точность измерения координат

Мы проверили этот показатель в статике и динамике. В первом случае мы запустили приемники и сравнили координаты, которые они показывают, а во втором наложили на общую карту маршруты, полученные за время одной поездки от всех одновременно работающих устройств.

Засечка по эталонным координатам дала простой и не требующий особых толкований результат. Никаких задержек и различий в показаниях не было – все КПК, установленные на передней панели авто, дружно выдали совершенно идентичные координаты. Из общего ряда чуть-чуть выбивался E-Ten G500, который показывал высоту над уровнем моря примерно на 20–30 м больше, чем все остальные, а в движении немного запаздывал с определением скорости. Последний фактор можно объяснить тем, что в этой системе постоянно работает программа GSM-связи, занимающая часть ресурсов процессора.

Сравнение записанных путей движения (треков) подтвердило абсолютную идентичность GPS-приемников в тестируемых навигаторах. Неточности работы самих устройств на фоне возможных погрешностей карты определить практически нереально. При наложении друг на друга маршруты полностью совпадают, наблюдаются лишь минимальные несоответствия выводимой информации у некоторых моделей, и то в определенных местах, видимые только при максимальном увеличении масштаба карты. Отметим, что один пиксел карты соответствует примерно 16 м. Расхождения в показаниях GPS ни разу не превысили это расстояние. С учетом погрешности самой карты можно сказать, что все приемники показывают наше местоположение с погрешностью, не превышающей несколько метров. Фрагмент карты с наложенными друг на друга треками, полученными на шести обозреваемых устройствах, говорит сам за себя.

Тестирование КПК

Производительность в приложениях мы измерили с помощью тестового пакета VOBenchmark, в котором показатель общего быстродействия системы отражается в результатах теста Text, включающего операции с данными и графикой. Дополнительно стоит обратить внимание на группы тестов CPU и Memory. Первый определяет производительность процессора в операциях с целочисленными величинами и значениями с плавающей запятой, второй – параметры работы подсистемы памяти. По быстродействию процессора можно узнать скорость обработки данных, полученных от GPS, и определения координат, правда, эти результаты примерно пропорциональны тактовой частоте CPU. Подсистема памяти в устройствах на Windows Mobile влияет не только на скорость работы с информацией, но и на производительность графики, так как функции видеопамяти в КПК выполняет часть ОЗУ. От быстродействия же графической подсистемы зависит скорость перерисовки карты – также весьма важный для навигатора показатель.

Результаты тестирования КПК в программе VOBenchmark, баллы
Название теста ASUS MyPal A632/A636 E-Ten G500 Fujitsu Siemens Pocket LOOX N520 Mio DigiWalker 169 Mio DigiWalker 180 Mio DigiWalker A201
CPU Floating Point 13,13 13,13 9,88 12,65 13,19 9,81
CPU Integer 27,89 25,93 20,96 26,86 27,64 20,69
Graphics/BitBlt 146,72 29,33 96,6 5,58 133,13 83,33
Graphics/StretchBlt 1,04 0,76 0,8 0,3 0,7 0,8
Graphics/Ellipse 5,89 1,78 4,35 0,77 4,94 3,8
Graphics/Rectangle 10,86 1,66 7 1,13 10,44 6,38
Graphics/RoundedRect 4,71 1,51 3,41 0,67 4,31 2,98
Memory/Allocation 14,39 15,22 10,81 11,11 11,58 10,74
Memory/Fill 2,02 1,35 2,01 1,04 1,71 1,71
Memory/Move 1,5 0,86 1,28 0,87 1,26 1,28
Text 9,49 8,29 10,41 6,36 12,24 9,26

Наибольшую общую производительность показал Mio DigiWalker 180 – у этого КПК графические операции выполняются очень быстро. Не отстают продукты ASUS, Fujitsu Siemens и представитель нового поколения Mio – A201. Несколько позади E-Ten, но пониженная скорость работы типична для всех коммуникаторов. В аутсайдерах же – автомобильный навигатор Mio 169. Однако субъективно кажется, что ASUS A636/632 работает быстрее всех – это довольно прыткая и хорошо оптимизированная для своих задач модель.

Автономность навигаторов мы измеряли при максимальной яркости дисплея, наибольшей производительности процессора (режим Турбо в настройках) и полной его загрузке.

Время автономной работы КПК, ч:мин
ASUS MyPal A632/A636 E-Ten G500 Fujitsu Siemens Pocket LOOX N520 Mio DigiWalker 169 Mio DigiWalker 180 Mio DigiWalker A201
4:10 4:42 4:25 4:23 2:50 3:40

Коммуникатор E-Ten G500 смог проработать дольше всех. На пятки ему наступают FS Pocket LOOX N520, Mio 169 (для бюджетного КПК – хороший результат) и ASUS MyPal A636/632. В целом, можно уверенно разделить устройства на два типа: те, кто перешагнул 4-часовую отметку, и всех остальных. Модель Мiо 180 обладает аккумулятором самой низкой емкости и, очевидно, сама по себе достаточно прожорлива, поскольку этот наладонник смог продержаться всего 2 ч 50 мин. Конечно, в автомобиле это не проблема, но в остальных случаях данный показатель играет довольно важную роль.

Отметим также, что мы не проводили тестов на автономность карманных компьютеров в режиме проигрывания музыки (с неактивным экраном), поскольку, являясь навигационной системой, КПК подразумевает постоянно включенный дисплей. Понятно, что при использовании наладонника в качестве MP3-плеера (или телефона для E-Ten G500), время автономной работы будет значительно выше.

Выводы

Ну что же, ознакомившись с данным материалом, читатель вполне уже мог определиться в своих потребностях и предпочтениях. Мы же коротко охарактеризуем самые яркие модели. Так, безусловным лидером с точки зрения комплексного использования (и как автомобильной навигационной системы, и как обычного КПК) является Asus MyPal A636. Его модификацию – Asus MyPal A632 – можно рекомендовать в качестве «бюджетного» варианта – все-таки она немного дешевле, а Wi-Fi нужен далеко не всем.

Мiо DigiWalker 169 советуем тем, кто ищет чисто автомобильную систему. Будучи достаточно удобным для использования в машине, данное устройство мало подходит для работы на ходу. Его противоположностью является Fujitsu Siemens Pocket LOOX N520 – он слишком нежен для «боевого» применения в автомобиле, но вместе с тем это лучший пешеходный навигатор или же КПК с опционально используемым GPS-приемником.

Мiо DigiWalker 180 – самый дешевый и простой вариант. Он вполне подойдет как система начального уровня или же нетребовательному пользователю, который не очень нуждается в технологических новинках беспроводной связи.

Особняком стоит коммуникатор E-Ten G500. Для применения в автомобиле он маловат: на дисплее 2,8" трудно различать детали карты во время управления машиной, а вот для пешехода или же человека, непременно желающего получить в одном устройстве все, G500 станет хорошим выбором.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: