Статьи Статьи 05.11.2017 в 09:00 comment

Тестируем электробайк Super SOCO

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Осенний сезон двухколесной техники закрываем электробайком Super SOCO – компактный, удобный, относительно легкий, с «цельным» характером. Этот байк уже перерос статус «игрушки с электромотором», он является интересной альтернативой скутеру или небольшому ДВС-мотоциклу. Остались лишь вопросы позиционирования и цены. Частично ответы на эти вопросы можно найти в данной статье.

Super SOCO TS1200R: взрослый малый

Если попросить описать Super SOCO TS1200R одним предложением, то я скажу так: «это Yamaha YBR 125, только с электромотором». Очень компактный и относительно легкий мотоцикл, созданный для города и ближнего пригорода. При этом современный и продуманный в деталях; линии корпуса просты и лаконичны; все выполнено очень аккуратно.

При беглом взгляде – просто очередной современный мотоцикл начального класса. Габаритные размеры: длина – 1,89 м; ширина – 0,7 м; высота – 1,06 м. Скажем так, «сухой вес» (без учета АКБ) составляет 55 кг; но каждый аккумулятор весит около 11 кг, можно установить до двух батарей – итого максимальный «снаряженный вес» подбирается к 80 кг. Шины узкие (спереди – 1,5х17; сзади – 2,5х17) в целях уменьшения расхода энергии; кстати, упомянутая Yamaha YBR 125 «в стоке» также идет на узеньких колесах.

Но затем начинаешь присматриваться к деталям – а не все так просто. Ладно, нет выхлопной трубы: производители научились ее прятать под сиденьем. Но что это за радиатор в передней части корпуса? На самом деле, это не совсем радиатор, а преобразователь электроэнергии; который, впрочем, вынесли вперед со схожей целью – его ребристая крышка позволяет улучшить охлаждения контроллера при быстрой езде, когда ток большой силы может перегревать управляющую электронику. Зачем на электробайке «бензобак»? Затем, что это «электро-бак»: под откидывающейся крышкой прячутся батареи; ниша рассчитана под пару АКБ. Стандартная комплектация включает в себя один аккумулятор; как опция – можно заказать второй. Плюс есть небольшой «лоток» для мелочей и ниша с проводкой под сиденьем; к слову, все запирается ключом. А что за барабан на заднем колесе? Это электромотор Bosch, который встроен прямо в колесный диск: номинальная мощность – 1 200 Вт (1,6 л.с.); максимальная – до 1 950 Вт (2,7 л.с.); но крутящий момент – 120 Нм!

Продумана буквально каждая деталь, каждая мелочь. Преобразователь в передней части – для лучшего охлаждения. При этом байк вполне можно мыть на мойках: заявлен уровень защиты от пыли и воды IP65. Под крышкой бензобака – лоток для мелочевки и ниша для двух аккумуляторов; все запирается ключом – и крышка бака, и АКБ (60 В 26 Ач) в установленном положении. В заднем колесе – электромотор Bosch.

А ведь едет Super SOCO явно не на скромные 2,5 «лошади», а ощутимые 120 «ньютонов»: приемистость, старт с места хорош! Разгон приятен аж до… 30 км/ч – почему так мало? Переключаю ограничитель скорости в максимальное третье положение и набираю почти 60 км/ч. Номинально Super SOCO TS1200R способен разгонятся до 65 км/ч, но у меня был электро-байк с зарядкой аккумулятора на 2/3, а ветер дул не пойми откуда и куда.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Но важны не эти 5-10 км/ч максимальной скорости, а общие ощущение от Super SOCO: это маленький, но уже взрослый электромотоцикл. Если в случае с электроcкутерами CityCoco можно было набрать 30-40 км/ч; то в случае с электро-байком Super SOCO TS1200R все хорошо на скорости 50-60 км/ч – есть ощущение собранности, цельности. Порой кажется, что он способен на большее, вплоть до 80-100 км/ч, только дайте электромотор мощнее.

На правой рукоятке руля расположен переключатель максимальной скорости: «1» позиция – до 35 км/ч; «2» позиция – до 55 км/ч; «3» позиция – до 65 км/ч; динамика, интенсивность разгона не меняется в зависимости от позиции; но меняется запас хода. Красная кнопка – отключение электромотора; также питание электромотора отключается при выжимании любой ручки тормозов (переднего или заднего) или при выставленной подножке. Заднюю подвеску можно регулировать; стандартная настройка чуть жестковата, но радует собранностью и отсутствием раскачки

Кстати, о запасе хода. В стандартном «первом» режиме 1% зарядки АКБ равен 1 км: можно проехать 100 км; но при этом вы будете ограничены лишь 35 км/ч максимальной скорости. Напротив, «третий» режим – самый скоростной, до 65 км/ч – уменьшает запас хода на треть: если верить расчетам бортового компьютера, то на 100% АКБ можно проехать около 60 км.

Запас хода и скорость – важнейшие параметры – отображаются крупными цифрами на дисплее. Также здесь можно найти информацию о зарядке АКБ в процентах, увидеть выбранный режим езды, бегущую полоску расхода энергии, температуру окружающего воздуха, пр. Плюс набор контрольных ламп-указателей: надпись «READY» – готовность к езде; габариты и дальний свет; указатели поворота.

Все управление сосредоточено на рукоятках и блоках переключателей около них. Правая рукоятка, как и в мотоцикле – это «акселератор»; на блоке справа установлен переключатель режимов езды (упоминавшиеся выше положения «1-2-3») и кнопка включения/отключения электромотора. Блок около левой рукоятки отвечает за свет: переключение «ближний/дальний»; включение указателей поворота. Около рукоятей, сверху, также установлены и прозрачные бачки с тормозной жидкостью – получаются раздельные контуры для дисковых тормозных механизмов переднего и заднего колес.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Перед глазами водителя – удобный дисплей с большим количеством важной информации и блоком «сигнальных ламп». В оригинальной фаре всегда включен ближний свет; кнопкой лишь можно переключиться на «дальний». Сзади – габарит и яркий стоп-сигнал; по сторонам – оранжевые светодиодные указатели поворота. Кнопка запуска установлена на баке (да, безключевой запуск!), плюс есть стильный круглый брелок с кнопками включения/отключения блокировки-сигнализации.

Компания Super SOCO в мире и в Украине

Если поискать информацию о Super SOCO во «всемирной сети», то встречаются сайты из Великобритании, упоминание компании V Moto из Австралии. Но давайте будем реалистами: Super SOCO – это Китай. Однако бывает, что «Китай Китаю рознь» – как в данном случае.

Так, электро-байк Super SOCO уже встречался в продаже на просторах Украины; первую информацию можно найти примерно от средины 2016 года. Однако – внимание! – зачастую речь шла о электро-байках в версии для Китая: они отличались другим дисплеем; урезанной скоростью (минус 10-50% в зависимости от режима езды); различной комплектацией (разные поставщики АКБ); другим электромотором (встречался мотор на 800 Вт). Полноценный экспортный вариант Super SOCO готовился примерно год и, как это часто бывает, «на люди» решили выставить все самое лучшее: электромотор только 1 200 Вт; АКБ только Panasonic или LG; нет ограничений по максимальной скорости. Подобный электро-байк Super SOCO и стал героем данной статьи; помимо вышеописанных деталей его можно отличить по максимальной скорости и внешнему виду дисплея.

Электрический мотоцикл Super SOCO может быть разным не только по цвету, но и по комплектации: разный дисплей, наполнение АКБ, электромоторы (Super SOCO TS 800 R – номинальная мощность 800 или Super SOCO TS1200R – номинальная мощность 1 200 Вт). А еще в гамме Super SOCO к началу 2018 года должен появиться электро-байк в стиле «кафе-рейсер» с электромотором номинальной мощностью 2 000 Вт.

Подготовка экспортной версии потребовала более года: экспортный вариант Super SOCO TS1200R был готов к весне 2017 года. Затем последовали переговоры, подписание документов, поставка – и компания Green Hornet, которая предоставила электро-байк Super SOCO для данной статьи – привезла товарные образцы лишь к концу нынешнего лета: успели продать буквально пару штук.

Зато уже успели провести несколько испытательных пробегов, суммарно накатав 3 000 км по дорогам Украины. Самая длительная поездка без зарядки – пробег Киев-Житомир, общей длительностью около 140 км: эту дистанцию проехали на двух аккумуляторах (обе АКБ были в электро-баке, пришлось лишь переключить провод питания); скорость составила 50-55 км/ч – т.е. ехали во «2-м режиме» и с дистанцией поездки на одном аккумуляторе около 70 км. А вообще самая длительная поездка – это пробег Киев-Ровно: здесь потребовалась промежуточная зарядка АКБ (полный заряд аккумулятор от обычной розетки занимает 6 часов) и ночевка; в итоге вся поездка растянулась на 1,5 дня.

Тестируем электробайк Super SOCO

Александр Куликовский, со-основатель компании Green Hornet: я увлекаюсь мотоциклам, это мое хобби; в тоже время – я увлекаюсь современными разработками, электрическим транспортом; плюс часто бываю в Китае, там ездил на многих электро-байках. Все вышеперечисленное привело к желанию создать компанию по продаже электрических мотоциклов в Украине. Долго выбирал производителя в Китае; в итоге остановился на Super SOCO – оптимальное сочетание хорошего качества, достаточной мощности и скорости, адекватной цены. К сожалению, не успели полноценно презентовать Super SOCO в Украине к началу теплого сезона этого года – что ж, потратим стык 2017/2018 г. на поиск партнеров, налаживание сервиса и т.д. Но планирую к весне 2018 года привезти не только Super SOCO TS, но и «кафе-рейсер» Super SOCO серии TC.

Стандартная цена электро-байка Super SOCO составляет $4 тыс., это с учетом одного аккумулятора; а если докупить второй – то следует добавить еще примерно $1 тыс. Но открою небольшой секрет: сейчас точные цены находятся в процессе обсуждения, да и к окончанию мото-сезона компании Green Hornet нужно распродать те электро-байки, что уже привезли в Украину. Поэтому нынешней осенью и ссылаясь на эту статью, можно обсудить цену и купить электро-байк Super SOCO за $3,5 тыс.; с двумя аккумуляторами – за $4,5 тыс.

С одной стороны – электробайк Super SOCO TS1200R вполне нашел свою нишу на рынке и в ценовой линейке среди электрического транспорта: относительно электроскутера вроде City Coco – едет дальше, быстрее, увереннее, хоть и дороже; относительно моделей DELFAST – выглядит более зрелым и завершенным продуктом, стоит примерно также, но едет меньше; относительно электробайков ZERO – стоит в разы дешевле, хотя уступает в мощности и скорости. С другой стороны – упомянутый в начале статьи мотоцикл Yamaha YBR 125 в 1,5-2 раза дешевле.

Выводы: перспективы, которые зависят от цены

Представители Green Hornet прямо говорят: ориентируются на самую лучшую версию Super SOCO – отсюда и такая цена. Например, можно взять версию со слабым электромотором. Можно взять аккумуляторы попроще: сейчас используются литий-ион, но есть вариант свинцово-кислотных; однако последние изнашиваются за 2-3 активных мото-сезонов. От себя отмечу: электро-байк понравился – чувствуется качественная вещь.

Тестируем электробайк Super SOCO

Но стоит ли этот электро-байк $4-5 тыс.? Двукратную переплату относительно сравнимого ДВС-мотоцикла может оправдать только любитель электротехники и «зеленых» технологий. А массовый потребить будет согласен переплату в 25-30%, которую он «отобьет» в процессе эксплуатации электро-байка: минус расходы на топливо, минус расходы на ТО, плюс простота конструкции и надежность. К сожалению, но если для электромобилей постоянно возникают различные законопроекты об уменьшении растаможки, то электрический двухколесный транспорт в соответствующие категории не попадает. И, к примеру, по расчетам Green Hornet в итоговой цене Super SOCO примерно 1/3 – это различные украинские налоги и таможенные платежи. Если электромобили и электро-байки получат налоговые льготы; если продавцы электротехники подвинутся на эти льготы в итоговой цене; если попасть на различные акции, как упомянутая выше в статье. И если все это приведет к существенному – где-то на треть – снижению цен, то электро-байк Super SOCO станет настоящим хитом продаж в своем сегменте. Потому, что все остальное – цельность характера, ощущение качества, проработка до мелочей – у него уже есть.

Электро-байк Super SOCO TS1200R представлен официальным дистрибьютором SOCO в Украине компанией Green Hornet

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: