Обзоры
The Sims 3
0

The Sims 3

Глобализация
В мультфильме Toy Story есть сценка, блистательно описывающая суть The Sims: когда чистые игрушки главного героя пробираются в грязную квартиру одного малолетнего садиста, то видят изрезанную куклу с паучьими лапами вместо ног, топ-модель с выколотыми глазами и прочие экспонаты резиновой кунсткамеры. Так и The Sims может оказаться симулятором райских кущ или девяти кругов ада – в зависимости от того, в каких руках она окажется.

Паспорт

Жанр симулятор жизни

Разработчик EA Redwood Shores

Издатель Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Дата выхода февраль 2009

Сайт thesims3.ea.com

О разработчике

EA Redwood Shores

Игры The Sims: University, Bon Voyage и другие

Сайт www.ea.com

Студия из Редвуда (штат Калифорния). Занимается аддонами к The Sims 2 и разработкой третьей части.

Многие люди обожают обзывать The Sims интерактивной игрой в куклы, уверенно добавляя «для девочек». То, что примерно так оно и есть, сомнений не вызывает. Однако проект как раз и примечателен легкостью моделирования почти любых ситуаций из реальной жизни. Здесь можно примерять на себя судьбу добропорядочного кантри-музыканта, убаюкивающего детей и не изменяющего любимой жене. Можно – ловеласа-путешественника с кучей любовниц. А можно стать толстым байкером, построить двухэтажный дом и пригласить гостей на вечеринку. Затем поставить игру на паузу, перекинуть с помощью чит-кода всех приглашенных на второй этаж, где нет ничего, кроме голых стен. И понаблюдать в режиме ускоренного времени, как эти куколки будут гадить под себя и корчиться в предсмертных судорогах. Нам поручают целый микросоциум, которым мы можем распоряжаться по собственному усмотрению.

The Sims – это воплотившаяся мечта прожить свою dolce vita как заблагорассудится, пусть и виртуально: есть возможность почувствовать себя важным стильным кутюрье или грязным панк-рок-музыкантом, толстосумом-путешественником или голодранцем. Завести семью сплошь из злобных неформалов или красавиц-лесбиянок. Наконец – да здравствует Фрейд! – создать самого себя и реализовать все свои тайные желания. Эта игра просто не могла не стать самой прибыльной и известной в мире. У нее в активе две части (в 2000 и 2004 годах), куча дополнений, постоянные первые места в топах продаж и бездонная армия поклонников.

Но несколько удручали специфические недостатки, главный из них заключался в том, что вся жизнь подопечных вертелась вокруг их домика, на территорию которого захаживали соседи, а съездить, скажем, в зоомагазин можно было лишь на транспорте. Как охарактеризовал эту ситуацию один из создателей игры – клетка для хомяков.
В грядущей третьей части эту клетку наконец-то разломают. Наш герой, покинув свое поместье, волен прогуляться по аллее, пройтись в бар, заскочить в библиотеку и отправиться на работу, а вечером заглянуть в ночной клуб, пофлиртовав там с истеричной секретаршей, и затем развлекаться с друзьями или плюхнуться на диван перед телевизором. Причем все это без утомительных окон загрузки. Перед нами раскинется целый район – задрав камеру вверх, можно увидеть, как человечки расхаживают по улицам, посещают магазины, сидят на скамейках в городском парке или читают книги после заплывов в бассейне.

Окружающие нас семейства теперь живут своей жизнью – ходят на работу, встречаются, ссорятся, взрослеют и стареют. И если раньше дряхлели лишь члены семьи, за которую мы играем, то отныне время идет одинаково для всех. Жители стали намного независимее. Например, поиграв за одну ячейку общества, мы принимаемся управлять другой, но оставшиеся без попечительства симы не будут сидеть на месте. Они прекрасно справятся без «бога» над головой и примутся сами устраивать личную жизнь. Могут даже обзавестись семьей.

Кардинально изменится внутренний, чтобы не сказать экзистенциальный, мирок симов. Они теперь самостоятельны, и не будут больше таращить глаза и махать руками при желании опорожниться. Из восьми основных потребностей останутся только три. Шкалы низменных нужд вроде уровня заполнения мочевого пузыря и гигиены наконец-то уберут с глаз долой.

Уменьшив заботы о рутинной стороне жизни, разработчики сделали акцент на личность персонажа. И какой акцент! Теперь каждый сим будет обладать пятью чертами характера, которые мы выбираем из восьмидесяти предложенных, – клептоман, трудоголик, романтик, мечтатель… И этот набор не эфемерен, он влияет на отношения с миром и социумом. Так, кликнув на проходящую красотку, вместо привычных окошек вроде Поговорить и Флирт выпрыгнут наиболее естественные для любого сима варианты. Бунтующий романтик-рокер, созданный по образу и подобию Джима Моррисона из The Doors, подбежав к прекрасной леди в пирсинге, в стремлении ей понравиться, скорее всего, с ходу сыграет гитарную импровизацию. А кто-нибудь поспокойнее нарисует ее портрет в стиле кубизма – ведь теперь у каждого сима-художника появится свое любимое направление в искусстве. Для каждого отныне можно выбирать даже предпочитаемые им блюдо, жанр музыки, фильмы, цвет.

При желании выстраиваются целые династии художников или музыкантов. Так, у беременной симки, в интересном положении бродившей по картинным галереям и слушавшей Моцарта, с большой вероятностью родится дитя с творческими наклонностями.
Всего будет семь возрастных стадий, через которые проходит каждый персонаж: грудничок, малыш, ребенок, подросток, юноша, взрослый и старик.

Вдобавок симы становятся гораздо эмоциональнее. Даже самые незначительные события в жизни влияют на их внутреннее состояние. Например, женившись, они светятся от радости, дела идут в гору и даже возможно повышение по службе. А увидев в соседском саду надувной батут, сим обязательно возжелает заиметь такой же. Это мечта. Реализовав ее, подопечный расцветает, не сумев, он грустит и чахнет.

Изменится подход к работе и общему интеллектуальному состоянию симов. Теперь свою книжную полку придется комплектовать самому, наведываясь в магазин, а трудовые успехи зависят от квалификации, степени накала отношений с боссом и выполнения сверхурочных заданий. Перед нами открывается перспектива стать научным сотрудником, поваром, политиком или патологоанатомом. Работая не полную смену, можно вечерами удить в пруду форель или выращивать на балконе гигантские помидоры.

Поначалу у нас нет другого выхода, кроме как поселить семью в район Плезантвью, но никто не мешает вырастить свой собственный район, состоящий из 97 ячеек (затем площадь будет позволено и расширять, и уменьшать). Причем хотим – понатыкаем готовых зданий, а хотим – медитативно выстроим каждое гнездышко по кирпичику.

Забавные мысли роятся в головах симов в торжественные моменты
И в этом плюшевом мирке нашлось место для бедности
Классика жанра: заучка пересекся с хулиганом
Кажется, кого-то только что обыграли в шахматы

Не останемся мы и без экстремального woo-hoo. То есть S&M, скорее всего, не сделают, но зачать ребенка разрешат почти в любом месте (за исключением парков и школ). Во время экскурсии по какой-нибудь фабрике счастливые любовники могут
уединиться в кабинке и расшатать ее. Если застукают – они голышом, испуганно размахивая руками, побегут домой.

Есть у урбанизации и обратная, зловещая сторона. Гуляющий по улицам лютый клептоман бесчеловечно заберет конфету у ребенка, что трагически отразится на психике пострадавшего. Зато в будущем подросший парнишка имеет шанс вломиться в дом клептомана и ограбить его. А если сосед будет смотреть по ночам ненавистное реалити-шоу, не уменьшив громкость своего телевизора, всегда можно заскочить к нему и попытаться сломать богопротивный ящик.

Любителям экспериментов с внешностью уже в который раз дадут оттянуться. Добавят ползунков, модифицирующих черты лица и части тела. Например, теперь сим способен стать настоящим хиппи или как минимум певицей Шер – волосы разрешено отращивать хоть до пояса и перекрашивать каждую прядь во все цвета радуги. Одежду также можно обернуть в свою цветочную текстуру. В CAS (редактор персонажей) меняются мускулистость и вес персонажа. Для формы рук и ног предусмотрены отдельные «ползунки». Чудо на тонких ножках и с руками-окороками тоже имеет право на существование. Если в сима безжалостно пихать фастфуд, он заметно разжиреет, если мало кормить, станет сгорбившимся дистрофиком. Послав толстяка потеть на тренажерах, мы не только продлим ему жизнь, но и срежем пару подбородков и нарастим «кубики» на животе, а худощавый наберет вес, усиленно питаясь.

Прилично доработают и строительные нормы и правила. Теперь вместо удаления стен и лестниц вручную мы можем, руководствуясь местным СНиПом, их просто растянуть, точно так же позволено баловаться и с масштабом комнаты. Да и стены дадут не только перекрашивать, но и загружать свои особые, демонические текстуры. Любители шведских семей вольны возвести пятиэтажный ковчег и доверху населить жителями.

В части стиля все по-прежнему – чрезмерно жестикулирующие эмоциональные герои, уютные домики и яркие цвета. При первом взгляде на скриншоты можно подумать, что изменений вообще нет. Но они есть, просто движок Sims 2 не переписывали с нуля, а доработали: добавили реалистичное освещение и тени в реальном времени, оживили растительность, прорисовали детали предметов, внесли разнообразие в мимику.
В The Sims 3 важны глобальные изменения. Немного настораживает то, что в разработке не принимает участия Уилл Райт, придумавший серию, но, похоже, команда EA Redwood Shores знает, в каком направлении двигаться. Выход из клеток на стратегический простор, индивидуализация персонажей, возможность разбить соседский телевизор – ждите нового культа. Но учтите, нам предоставят только базу, в которой нет ни сезонов, ни путешествий – все это появится в тысяче и одном аддоне.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: