Обзоры Обзоры 18.07.2009 в 06:00 comment

The Whispered World

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

The_Whispered_World_i

Planet Caravan
Иные книги понимаешь после четвертого прочтения, а фильмы – после пятого просмотра. И нередко для этого нужно приложить некоторые умственные усилия. А бывают случаи, когда роман с восторгом и легкостью проглатываешь буквально за ночь. То же самое можно сказать и об играх.

Паспорт

Жанр adventure

Разработчик Daedalic Entertainment

Издатели Daedalic Entertainment / Deep Silver

Дата выхода II квартал 2009

Сайт www.the-whispered-world.de

О разработчике

Daedalic Entertainment – довольно известный игрок на немецком издательском рынке. Однако серьезными проектами они занялись относительно недавно. The Whispered World– первая действительно крупная разработка компании.

Игры Edna & Harvey: The Breakout

Сайт www.daedalic.de

The Whispered World
The Whispered World
Он живой и светится
The Whispered World
Замок выглядит не слишком уютным
The Whispered World
The Whispered World
Классический бардак в обиталище творческой личности
The Whispered World
The Whispered World

Изначально игра замышлялась как «выпускной» проект художника Марко Хюллена (Marco Hullen), а позже перетекла в разработку к некрупной конторе Bad Brain Entertainment. Компания просуществовала всего три года, с 2004-го по 2007-й, и приказала долго жить, не выдержав суровых условий современного бизнеса. Реализация замысла талантливого художника на некоторое время оказалась под вопросом, пока Daedalic Entertainment не купила права на игру.

Почему среди десятков застывших проектов для вложения средств был выбран именно The Whispered World? Просто владельцам очень понравились яркий сказочный стиль и анимация. Поэтому Daedalic пригласила автора идеи, приставила к нему сплоченный колектив профессионалов и вновь запустила проект в производство.

Собственно, графическое исполнение – визитная карточка нового продукта Daedalic. Разработчики небезосновательно утверждают, что вряд ли в 2009 году кто-либо из конкурентов сможет потягаться с The Whispered World по этой части.

Даже в статике игра выглядит шикарно и пробуждает в геймерах чувство прекрасного. Каждая вручную прорисованная локация вылизана до мелочей. Яркие, сочные цвета очень гармонично сочетаются с пастельными тонами – уровнями невозможно налюбоваться. Источниками своего вдохновения авторы называют классические мультфильмы, в числе которых, к примеру, известный Spirited Away режиссера Хаяо Миядзаки, получивший «Оскара» в 2003 г. как лучшая анимационная картина.

Однако одной лишь графики, даже симпатичной, безусловно, недостаточно для успеха игры. Несмотря на сказочный стиль, проект рассчитан, по словам разработчиков, на аудиторию старше восемнадцати лет, в частности из-за достаточно глубокого сюжета.

Онлайн-курс "Проджект-менеджмент у геймдеві" від Skvot.
Новий левел для тих, хто хоче поєднати менеджерські скіли та любов до ігор.Отримай необхідний скілсет та керуй командою в ігровій індустрії.
Детальніше про курс

Завязка у The Whispered World, по правде говоря, не слишком оригинальна. Мы играем за Сэдвика (Sadwick), двенадцатилетнего меланхоличного клоуна, путешествующего по стране вместе с семейным цирком. Конечно, специфический характер не дает Сэду (сокращение более чем символичное) стать полноценным артистом. Нашему герою часто не до смеха – подростка постоянно мучают кошмары, в которых приходится убегать от странного существа голубого цвета, и мир вокруг Сэдвика при этом рушится. Однажды его посещает особенно зрелищное видение, и мальчик решает докопаться до истинной сути столь необычных снов. Он отправляется в путь на поиски мудрой женщины, способной, по слухам, помочь истолковать его грезы. Таково начало удивительного путешествия по сказочной вселенной, во время которого буквально за несколько игровых дней нам предстоит побывать в очень разных и ничуть не менее странных местах и пересечься со множеством различных существ, как дружелюбных, так и смертельно опасных.

Компанию Сэдвику составляет его верный друг, жизнерадостный червяк Спот (Spot). Они неразлучны еще с тех пор, когда Спот был личинкой.

Игра абсолютно линейная, никаких отклонений в сторону, настоящий old skool. Подобное решение позволит авторам не распыляться и даже при такой простенькой идее написать неплохой сценарий. Как всегда, сулят проработанный характер для каждого из персонажей. Потратив определенное количество времени на разговоры, можно будет докопаться до мотивов поступков того или иного героя. Интересно, правда, насколько часто подобные обещания выполняются?.. Впрочем, в худшем случае разговорную часть игры не грех и пропустить, сконцентрировавшись исключительно на головоломках. С другой стороны, если отнестись к диалогам достаточно внимательно, то в них наверняка обнаружатся подсказки к дальнейшим действиям.

Ведь, судя по всему, нас ждет классическая point’n’click-адвентюра – разработчики ориентируются в первую очередь на серию Monkey Island. Кроме целого набора вполне канонических задач, Daedalic добавили в геймплей довольно интересное новшество. У нашего товарища Спота есть масса специфических умений, которыми он овладевает в течение игры. Например, если нам нужно достать какой-либо предмет из узкой щели, то верный червячок может сжаться и без труда в нее пролезть. Когда же Сэдвику надо преодолеть легковоспламеняющееся препятствие, Спот превратится в огненный шар и расчистит дальнейший путь. О сложности загадок разработчики молчат, однако много ли мы в последнее время видели хардкорных адветюр?

Как и в большинстве проектов от LucasArts, здесь герой не погибает – в Daedalic хотят, чтобы пользователь свободно исследовал игровую вселенную без опасения быть наказанным за любознательность. К слову, мир The Whispered World не слишком велик. Игра разделена на четыре части, состоящие из примерно дюжины локаций. В рамках каждой главы геймер может передвигаться относительно свободно и делать все, что ему заблагорассудится.

Онлайн-курс "Проджект-менеджмент у геймдеві" від Skvot.
Новий левел для тих, хто хоче поєднати менеджерські скіли та любов до ігор.Отримай необхідний скілсет та керуй командою в ігровій індустрії.
Детальніше про курс

Разработчики еще не готовы назвать среднее время прохождения The Whispered World, но пока ориентируются на 15 часов.

Для современных квестов это достаточно много. Даже, кажется, слишком, учитывая небольшие размеры мирка, – создателям придется очень постараться, чтобы сделать его насыщенным и разнообразным.

Отдельно стоит упомянуть о саундтреке. Композиторы не боятся экспериментировать – у всех четырех частей в игре будет свое особенное сопровождение, более того, каждое произведение записано. Несколько треков уже сейчас можно послушать в Интернете.

PC-версия The Whispered World появится во втором квартале нынешнего года. По последним данным, подписан договор Daedalic с Deep Silver о совместном издании игры в 18 европейских странах. Ни об отличиях между DS- и PC-версиями, ни о дате выхода игры на портативной консоли информации пока нет.

Заранее оценку давать не будем. Если хотя бы половину своих обещаний разработчики выполнят, то в итоге получится как минимум неплохая адвентюра. Но все же есть надежда, что Daedalic сможет предложить игрокам нечто гораздо более интересное, нежели набор симпатичных локаций.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: