Обзоры
Tom Clancy’s H.A.W.X.

Tom Clancy’s H.A.W.X.


Воспоминания детства
В последнее время нас не балуют авиааркадами, лишь серия Ace Combat вечно жива и молода (да и то на PC она не представлена), поэтому неудивительно желание Ubisoft отхватить столь лакомый кусок. Однако несмотря на очевидное сходство с Ace Combat, больше всего Tom Clancy’s H.A.W.X. напомнила мне игру из детства – F29 Retaliator. Не хватает только посадки на аэродром. Естественно, это было сделано для упрощения игрового процесса, но…

Паспорт

Жанр авиационная аркада

Разработчик Ubisoft Romania

Издатель Ubisoft Entertainment

Издатель в Украине «Руссобит-М»

Дистрибьютор в Украине «Софтпром» (PS3)

Сайт hawxgame.com

Возраст 12+

О разработчике

Ubisoft Romania Румынский офис игрового гиганта, подаривший нам отличную Blazing Angels: Squadrons of World War II. Ubisoft Romania – первая студия, открытая за пределами Франции.

Игры Silent Hunter III, Silent Hunter: Wolves of the Pacific, Blazing Angels: Squadrons of World War II, Blazing Angels 2: Secret Missions of WWII

Сайт www.ubisoftgroup.com

Оценка

Идея Ace Combat под брендом Tom Clancy на всех платформах

Графика Очень хороша, но неидеальна

Звук Неплохие звуковые эффекты, а вот с 3D-позиционированием не совсем гладко

Игра Довольно средняя, хотя многопользовательский режим весьма достойный

Итог 3.5/5

Tom Clancy's H.A.W.X.
Tom Clancy's H.A.W.X.
Лихие маневры – залог выживания в воздухе
Tom Clancy's H.A.W.X.
Watch your six!
Tom Clancy's H.A.W.X.
Не вернется пилот героем, зачитался письмом из дома
Tom Clancy's H.A.W.X.
Tom Clancy's H.A.W.X.
В небе уже не протолкнуться от самолетов
Tom Clancy's H.A.W.X.

Cкажу сразу, не следует ожидать от Tom Clancy’s H.A.W.X. чего-либо экстраординарного – просто еще один неплохой проект с именем вездесущего Тома Клэнси на обложке, только теперь про самолеты. Нам достается роль бывшего пилота ВВС США, который после сокращения попадает в частную военную компанию. В воздушных сражениях его поддерживают два напарника, управляемые AI. Разработчики даже дали возможность помочь с воздуха капитану Скотту Митчеллу (Scott Mitchell) с отрядом (они знакомы нам по дилогии Ghost Recon Advanced Warfighter). А в остальном сюжет не вызывает особых эмоций. Со страстями, бушевавшими в Ace Combat 6: Fires of Liberation, здешнюю историю не сравнить. Миссий тут меньше двадцати, и, если играть в гордом одиночестве, остается лишь проходить их по кругу, увеличивая сложность.

Разнообразием задания не отличаются: мы выводим из строя или наземную/наводную технику, или самолеты и вертолеты противника (а в основном и то и другое). Чуть интереснее становится, когда появляются вражеские установки ПВО, но все равно праздника не получается. Миссии построены по одной схеме, целей хоть и несколько, но нам их выдают поочередно по системе чекпоинтов: сначала долететь до места, потом уничтожить танки, затем – самолеты и т. д. Как и положено в аркадной леталке, главный герой практически непобедим. И боезапас не заканчивается (две сотни ракет тяжело отстрелять, к счастью, на высоком уровне сложности их значительно меньше), и живучесть самолета просто невероятная. Напарники ведут себя достаточно адекватно, следуя командам, стараются защитить наc или же атакуют указанную цель. Хотя последнее делают с явной неохотой, нередко приходится сбивать ее самостоятельно.

Разработчики ввели в игру весьма любопытный режим полета, называемый Assistance Off. Когда мы задействуем его, камера показывает нашу машину со стороны, и пилоту приходится рассчитывать лишь на себя. Что вначале несколько дезориентирует (даже играя в аркаду, управлять самолетом в таком положении непривычно), но по ходу дела приноравливаешься выписывать оригинальные кульбиты. В этом режиме очень удобно уворачиваться от ракет и преследовать противника, хотя ошибки пилотажа дорого обходятся. Во время боя можно включить систему ухода от ракеты или перехвата соперника: на экране появляются треугольники, через них надо провести самолет, после чего, нажав кнопку, открыть огонь. Все, дело сделано. Ну что за Rayman Raving Rabbids? Возмутительно, право слово! Зато ангар разработчики заполняли на совесть. Нам позволяют выбирать из 50 машин (их число почти в два раза превышает количество доступных миссий). И каждая смоделирована тщательно и с любовью.

Прохождение H.A.W.X. не займет много времени – на 19 миссий уйдет где-то часов 5–6. Первые три задания не особо интересны, но дальше становятся куда лучше. Постепенно герой зарабатывает очки опыта, за которые ему выдают новые самолеты и комплекты вооружения. А так как за один раз все открыть невозможно, остается начинать кампанию заново.

Однако купить игру стоит ради мультиплеера. Сетевой режим представлен и традиционным deathmatch (с участием до 8 человек), и достаточно редким для данного жанра кооперативом. Для собственного комфорта весьма желательно высокоскоростное соединение с низким пингом (неприятно, когда преследуемый противник внезапно оказывается в хвосте и уже пускает ракету). Оптимальный вариант – сражение по локальной сети с друзьями, тогда положительные ощущения от deathmatch гарантированы. Пролетать миссии в кооперативе одно удовольствие – три напарника помогут справиться с любым заданием с первой попытки, да и при повторных прохождениях с живыми людьми играть всяко интересней, чем с виртуальными болванчиками.

Графика производит двойственное впечатление. Казалось бы, объектов на поверхности много, но при уменьшении высоты (а снижаться приходится регулярно, наземных целей тут с избытком) понимаешь – часть из них не трехмерные, а просто текстура. Возникает ощущение, что в игре используется Google Earth с включенными 3D-моделями – при попадании снаряда в землю не видно ни разрушений, ни воронок. К счастью, с высоты это не заметно, да и спец­эффекты делают свое дело. А вот миссия в Рио-де-Жанейро выглядит просто потрясающе: отличные пейзажи и боевые действия с участием большого количества наземной, водной и воздушной техники – настоящий пир для глаз.

Управление с помощью клавиатуры (для PC-версии) терпимо, но все же желателен геймпад. Учитывая специфику проекта, он подойдет даже лучше джойстика, особенно в режиме Assistance Off. Ну а для обладателей PS3 и Xbox 360 альтернативы особой нет.

Кстати, мне удалось поиграть на всех трех платформах, и разница в версиях, по правде говоря, весьма незначительна. Консольные поддерживают разрешение 720р, а компьютерную можно настроить как душе угодно, главное – чтобы хватило мощности графического адаптера. Но при этом на средних настройках игра идет неплохо и на PC конфигурации «Оптимальный РС». Текстуры в версиях для current-gen выглядят не настолько детальными, плюс дальность прорисовки объектов меньше. Вот разве что на PS3 доступна запись полетов, а на PC и Xbox 360 такой возможности нет. Но, честно говоря, невелика потеря – смотрится результат все равно ужасно, виртуальный режиссер не способен толком показать, что происходило во время боя.

Игра не получилась отличной, но она очень и очень неплоха. Даже хороша, если вы сможете оценить многопользовательские режимы. А мы с нетерпением ожидаем конца года. Интересно, чем же нас порадует версия для Wii?


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: