Обзоры
Total War: Warhammer — Waaagh!

Total War: Warhammer — Waaagh!

Total War: Warhammer — Waaagh!


Устав по второму разу реконструировать великие войны древности, Creative Assembly совершенно неожиданно обратилась к фентези и выпустила Total War: Warhammer. У нас возник только один вопрос — почему так долго?

Total War: Warhammer

Жанр Turn-based strategy, real-time tactics
Платформы PC
Разработчики Creative Assembly
Издатель Sega
Сайт, страница в Steam

Растянувшая вдоль цепочки холмов зеленокожая орда нетерпеливо ревет и стучит топорами, внизу развеваются бретоннские стяги — закованные в броню рыцари гонят своих лошадей вверх по склону, прямо в подготовленную ловушку. Еще чуть-чуть, и заработают гоблинские катапульты, забрасывая верещащих карликов в самую середину вражеских отрядов. Под предводителем орочьего войска нетерпеливо хлещет хвостом огромная виверна, зверюга предчувствует предстоящую бойню.

Все закончилось очень быстро, половина бретоннской армии была уничтожена еще до того, как началась рукопашная, оставшаяся половина сопротивлялась недолго и попыталась спастись бегством. Неудачно — выживших зеленокожие сожрали, чтобы быстрее восстановить потери. Пока Вааагх Гримгора пробивался в самое сердце Империи через Краесветные горы, попутно вырезая поселения дворфов, отряды черных орков Горфанга заходили с Запада. Вокруг Карла Франца сжимались орочьи тиски.

Сказать, что у Creative Assembly получилась полностью новая игра, нельзя, на предыдущие части серии Total War: Warhammer похож чуть больше, чем хотелось бы, хотя нововведений хватает для того, чтобы не скучать. Возьмем те же фракции — их всего четыре (пять для тех, кто оформил предзаказ или купил игру сразу после выхода), но они впервые за последнее время кардинально отличаются друг от друга.

Империя больше всего похожа на типичную для серии фракцию, разве что грифоны немного выбиваются из общей картины, и потому наименее интересна. Кому интересны политические дрязги местных лордов и рыцари в сияющих доспехах, если тут же рядом есть длиннобородые гномы, лишенные кавалерии, зато способные перемещаться под землей, минуя препятствия и поставившие на поток производство гирокоптеров?

Не нравятся эти суровые коренастые мужики, записывающие малейшие обиды в Великую Книгу Обид и мстящие за них при любом удобном случае? Добро пожаловать в Графства вампиров — эти мрачные ребята идеально подходят для тех, кто предпочитает играть вдумчиво и не торопясь. Нежити-то спешить некуда. Пока вампиры отсиживаются, собирая войско покрупнее, вокруг распространяется порча, которая не очень-то нравится живым — критический уровень порчи приводит к беспорядкам и бунтам, чего вампирам и нужно. Выждав момент, те вторгаются на территорию ослабленного противника и без проблем захватывают ее. Плохо только, что стреляющих юнитов у нежити нет, но драконы-зомби и полчища летучих мышей перекрывают этот недостаток.

Ну и какой Warhammer может быть без зеленокожей орды? Эти парни развиваются довольно быстро, содержать их недорого, они перемещаются под землей не хуже гномов, а сражающиеся бок о бок с орками и гоблинами гиганты способны заставить вражеские отряды бежать в ужасе. Правда, торговать они не умеют, технологии у них довольно примитивные, да и на месте им не сидится — стоит забыть о сражениях на десяток-другой ходов, как зеленокожие взбунтуются и с легкостью начнут нападать на своих собратьев. Так что приходится постоянно сражаться. Зато после серии успешных битв к вашей армии присоединится еще одна, управляемая компьютером. Тот самый Вааагх! Соберите парочку, и вам не страшна ни сияющая конница Карла Франца, ни орды кровососов фон Карштайна.

Воины Хаоса напоминают войска Аттилы — суровые кочевники, экономика которых завязана на разграблении провинций противников, получают серьезные пенальти в дипломатии; как и орки, не умеют торговать, а в бою полагаются на мощную пехоту и отряды монстров.

Игровая механика Total War: Warhammer стандартна для серии — пошаговая стратегия с развитием поселений, наймом отрядов, дипломатией и торговлей на глобальной карте и тактические бои в реальном времени в режиме сражений. Но сеттинг накладывает свои ограничения. Так, вы не сможете захватить всю карту целиком — имперцы, например, могут оккупировать только вампирские и человеческие города, а зеленокожие могут колонизировать только орочьи и гномьи провинции. Вместо управления собственной династией здесь прокачка героев, выполненная в лучших традициях ролевых игр — за победы в боях и выполнение заданий герои получают очки опыта, которые тратятся на развитие навыков, последователей, дающих те или иные бонусы, предметы экипировки и новые заклинания. Спустя довольно небольшой промежуток времени герой уже способен в одиночку сдерживать несколько вражеских отрядов, разбрасывая рядовых воинов направо и налево. Смерть героя — не более чем временное неудобство, спустя несколько ходов он снова будет доступен для найма в ближайшем городе.

В остальном же перед нами привычный, пусть и несколько видоизмененный Total War. Здесь на поле боя латные рыцари и баллисты соседствуют с драконами и взрывами огненных шаров, дипломатия сведена к минимуму (у требований и просьб есть индикаторы успешности, так что результат виден еще до того, как сделано предложение), а экономика упрощена до необходимого минимума. В конце концов, вы сюда воевать пришли или в градостроительный симулятор играть?

Есть несколько претензий относительно того, как ведут себя юниты на поле боя. Моим гоблинам не всегда хватало ума, разобравшись с одним вражеским отрядом, напасть на другой, заставить их зайти неприятелю в спину тоже удавалось далеко не с первой и даже не со второй попытки, так что после нескольких часов игры лично я управлял войсками только в решающих схватках, в остальных же случаях пользовался автобоем. Компьютер до сих пор не научился применять оптимальные стратегии и потери в таких случаях больше, чем обычно, но никуда не денешься.

Главный плюс игры заключается в непохожести фракций. Благодаря этому Total War: Warhammer, пожалуй, единственная за последние несколько лет часть Total War, которую интересно будет проходить больше двух раз подряд. А вот главным минусом можно считать не недостаточное количество оригинальных идей, а скоротечность кампании. Признаться, закончив кампанию за зеленокожих, я почувствовал себя несколько обманутым — с хаоситами полноценно сойтись на поле боя мне не довелось. Архаон Вечноизбранный порядком порастратил свои силы в сражениях с вампирскими армиями и мало что смог противопоставить объединенной мощи трех моих Вааагхов. Разбив его дважды и отправив по ходу дела Карла Франца к праотцам, я понял, что делать в кампании больше нечего — ту пару провинций, которые еще не стали домом для орков или не превратились в выжженную пустыню, колонизировать я все равно не смогу. Остается либо начинать заново за другую фракцию, либо проходить отдельные битвы против компьютера или других игроков.

Но как бы там ни было, у Creative Assembly получилось сделать те самые Fantasy Battles, которые мы так любим. Мы уверены, что новых сценариев долго ждать не придется.

4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Кардинальные отличия между фракциями; ролевые элементы
Минусы: Короткая кампания
Вывод: Фентезийный сеттинг вдохнул новую жизнь в начавшую скатываться в самоповторы серию

 

ЗОНА51 рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: