Обзоры
В тылу врага 2: Лис пустыни

В тылу врага 2: Лис пустыни


Хитрый лис Роммель
С легкой руки Голливуда вся история Второй мировой свелась к нападению Японии на Перл-Харбор, кровавой битве у Сталинграда и всенепременнейшей высадке Союзников на пляже Омаха.

Паспорт

Жанр тактическая стратегия

Разработчик Best Way

Издатель «1C»

Сайт vtv2.games.1c.ru

Возраст 12+

Оценка

Идея Развить сюжет «В тылу врага 2», дополнив проект рядом игровых нововведений

Графика Эффектная и красочная, несмотря на приличный возраст движка

Звук Отличный

Игра По-прежнему увлекательная

Итог 4/5

В тылу врага 2: Лис пустыни
Ну чем мы не морфлот?
В тылу врага 2: Лис пустыни
Не каждому самолету дано взлететь
В тылу врага 2: Лис пустыни
Засада притаилась в ночи
В тылу врага 2: Лис пустыни
Было видно, где мы проходили…

В новом аддоне к стратегии «В тылу врага 2» мы наконец-то сможем ознакомиться с другими, не менее интересными событиями тех времен. Скажем, североафриканской кампанией вермахта под руководством генерала Роммеля, за свою изворотливость и талант прозванного англичанами Лисом пустыни.

Однопользовательская часть дополнения состоит из двух мини-кампаний – за Германию и Союзников, и рассказывает нам о наиболее важных сражениях на африканском фронте Второй мировой. Дерзкий авиадесант немецких войск на Крит и марш-бросок сил Роммеля на тысячу километров от Триполи до Тобрука сменяются высадкой войск Союзников в Алжире и отчаянной обороной остатков корпуса вермахта в Тунисе.

Разнообразных и увлекательных заданий здесь более чем достаточно. За классическими диверсионными операциями в духе Commandos следуют масштабные танковые сражения, а в качестве бонуса нам предлагают аркадную миссию в лучших традициях Call of Duty, где главная задача геймера – вовремя давить на гашетку пулемета. Несмотря на приличный возраст движка, графика в игре по-прежнему хороша – экзотические африканские ландшафты, красочные спецэффекты и высокодетализированные «тигры», «матильды» и «черчилли» тому убедительное подтверждение. Вот только монотонный голос диктора в междумиссионных брифингах ничего, кроме зевоты, не вызывает.

К сожалению, баланс и ТТХ юнитов в «Лисе пустыни», как и раньше, оставляют желать лучшего. В попытке втиснуть масштабы реальной войны в рамки компьютерной игры Best Way ужала километр реального ландшафта до каких-то 70 виртуальных метров, что привело к массе логических нестыковок и дыр в геймплее. Если в действительности для преодоления участка местности танку требуется несколько минут, то в «Лисе пустыни» бронетехника «проскакивает» это расстояние за пару секунд.

Любители реализма содрогаются при виде ситуаций, в которых тяжелый танк уничтожает дальнобойную гаубицу прямой наводкой (!), а два броневика расстреливают в упор взвод «тигров», пока те не успели повернуть башни в их сторону. И если в Single подобные причуды еще терпимы, то в хваленом сетевом режиме с таким «читерством» бороться практически невозможно. Впрочем, есть и хорошие новости. Best Way наконец-то довела до ума систему повреждений, и теперь в режиме прямого управления танком игрок сразу может оценить эффективность поражения брони противника, не полагаясь на волю случая.

AI, как и прежде, действует неоднозначно. С одной стороны, свои подчиненные воюют грамотно и порой даже чересчур самостоятельно, но с другой – вражеские пехотинцы периодически безо всяких причин теряются и откровенно пасуют. Вместо того чтобы уверенно атаковать, они бесславно погибают в попытках спрятаться от наших бравых солдат.

Тем не менее описанные просчеты почти не сказываются на увлекательности игрового процесса, и «Лис пустыни» проходится с не меньшим удовольствием, чем «Братья по оружию». Правда, излишняя эксплуатация темы Второй мировой, несмотря на высокое качество работы наших земляков, уже начинает утомлять. Пожалуй, самое время для Best Way последовать примеру разработчиков Call of Duty 4, учесть все ошибки и создать столь же замечательную стратегию, но в современном антураже.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: