Обзоры Обзоры 19.03.2007 в 15:43 comment

Windows SideShow: технологичная игрушка или нечто большее?

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Выход Windows Vista с ее нетривиальным интерфейсом принес пользователям множество новых технологий, полезных функций и просто оригинальных и красивых решений. Windows SideShow – одно из таких новшеств, представляющее собой платформу для встраиваемых дополнительных экранов (aux displays) небольшого размера и разработки приложений для них. В скором будущем подобные элементы можно будет увидеть не только в ноутбуках, но и в других устройствах – клавиатурах, MP3-плеерах, мобильных телефонах, КПК и даже настольных ПК.

Windows SideShow: технологичная игрушка или нечто большее?
Windows SideShow: технологичная игрушка или нечто большее?
ASUS W5fe – первый ноутбук с дополнительным дисплеем

Прежде чем рассматривать технологию SideShow, стоит сперва разобраться с понятием «гэджет» (gadget) – он же «виджет» (widget) в терминологии Apple. Кстати, в русскоязычной версии Windows Vista это слово переведено как «мини-приложение», что, на наш взгляд, не полностью отражает вкладываемый в него смысл.

Итак, эти странные для нашего уха термины в данном случае означают небольшое приложение, выполняющее какую-либо функцию (чаще всего единственную), написанное обычно на высокоуровневом языке разметки страниц (либо скриптовом) и выполняющееся с помощью хост-приложения, называемого gadgets (widgets) engine.

По-видимому, нет смысла пытаться убедить читателей, что появление в Windows Vista соответствующего движка Microsoft Gadgets с его Simple Content Format (SCF) и панели Windows Sidebar никак не связано с widgets-функциональностью Mac OS X, так как этот факт довольно очевиден. Однако, как и положено талантливым разработчикам, вдохновившись красивой концепцией и ее реализацией у конкурента, программисты Microsoft пошли несколько дальше Apple, не став ограничивать область применения гэджетов исключительно Рабочим столом и интернет-сайтами. Таким образом, платформа Windows SideShow стала логическим развитием идеи гэджетов – на этот раз аппаратно-независимых.

Первый SideShow-ноутбук

Новейший 12-дюймовый ASUS W5fe, оснащенный по последнему слову техники (Core 2 Duo T7400, ОЗУ 1536 MB, Windows Vista) – первый попавший в нашу Тестовую лабораторию ноутбук с дополнительным SideShow-дисплеем (и, наверняка, не последний). Крышка его экрана стала толще, чтобы вместить в себя необходимую электронику, но за счет удачного дизайнерского решения это практически незаметно, и в итоге внешне модель получилась весьма привлекательной. Особенно если включить красочный вспомогательный 2,8-дюймовый ЖК-дисплей (с разрешением 320×240) – так как подобные устройства еще некоторое время будут в диковинку, усиленное внимание покупателей ему точно обеспечено.

Навигация и управление главным меню SideShow осуществляются с помощью кнопок Menu, Back, Enter и четырехпозиционного joypad. По умолчанию здесь доступны два установленных на ПК гэджета: Windows Media Player и Windows Mail; есть также несколько встроенных, таких как слайд-шоу, проигрыватель музыкальных файлов, отображение состояния ПК и экран «Добро пожаловать в Windows SideShow», предлагающий краткую справку. В последней версии Microsoft Office появятся еще несколько, однако описывать работу каждого из них нецелесообразно, так как уже сейчас имеется немало доступных для выбора и загрузки гэджетов, и в ближайшее время их количество наверняка вырастет на порядки – в этом, собственно, и соль всей концепции.

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

Компьютер… в компьютере!

Windows SideShow: технологичная игрушка или нечто большее?
Управление компьютером SideShow осуществляется с помощью нескольких клавиш, среди которых есть и Reset

На наш взгляд, гораздо интереснее другое – каким образом все это реализовано, и что же представляет собой такой ЖК-экранчик с технической точки зрения. И здесь начинаются неожиданности – оказывается, устройство SideShow является… полноценным автономным компьютером! Взгляните на характеристики установленной в ASUS W5fe системы под названием Preface, производимой компанией PortalPlayer (приобретена NVIDIA) – двухъядерный CPU PP5024 (ARM7), 32 МВ SDRAM, 1 GB флэш-памяти, поддержка дисплеев типа TFT или STN в разрешениях QVGA и QCIF+ с глубиной цвета 16 бит, интерфейс USB 2.0. Подобные устройства уже давно нашли свое место в портативных медиаплеерах – например, системы PortalPlayer PP5002, PP5003, PP5020, PP5021 и PP5022 используются в различных поколениях и версиях Apple iPod, а аналогичная PP5024 – в популярном в последнее время SanDisk Sansa e200.

Таким образом, данный SideShow-аппарат можно рассматривать как встроенный в портативный ПК медиапроигрыватель, оснащенный собственными вычислительными ресурсами, оперативной памятью, запоминающим устройством, различными интерфейсами, наконец, операционной системой, способной общаться с ОС Windows Vista на главном ПК. Причем эти способности весьма развиты – так, до тех пор, пока вся требуемая для работы гэджета информация содержится в локальной флэш-памяти (так называемый офлайн-гэджет), главный компьютер может быть выключен или находиться в состоянии пониженного энергопотребления; однако если нужно выполнить синхронизацию или получить данные для работы мини-приложения (онлайн-гэджет), SideShow имеет возможность самостоятельно включить ПК (!), произвести необходимые действия и снова выключить его.

Таких устройств (и их разработчиков) в ближайшем будущем станет значительно больше, поэтому возникает потребность в стандартизации – и платформа Windows SideShow призвана реализовать именно эту функцию.

Windows SideShow API

Windows SideShow: технологичная игрушка или нечто большее?
Диалоговое окно параметров SideShow-устройства

Так как SideShow-дисплеи могут значительно отличаться между собой, было введено разделение на несколько классов в зависимости от их физических характеристик. API в базовом виде поддерживает их все на высоком уровне, избавляя программиста от необходимости работать на более низком уровне, однако для непосредственного доступа к аппаратным возможностям того или иного устройства (например, декодирование МР3) все же потребуется SDK от его разработчика.

На сегодняшний день существуют две версии Windows SideShow API – основанная на COM и на .NET (beta). Обе они предоставляют программный эмулятор SideShow-устройства и несколько примеров разной сложности для ознакомления.

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

В зависимости от того, насколько комплексная функциональность заложена в гэджет, его программирование можно выполнить либо исключительно на языке разметки SCF, либо же, обращаясь к API с помощью COM-вызовов, на языке типа C++. При этом один и тот же гэджет может быть написан таким образом, чтобы выполняться как в Windows Sidebar, так и на экране SideShow (хотя в этом случае, конечно, имеются существенные ограничения).

Microsoft прилагает значительные усилия для того, чтобы армия независимых разработчиков, засучив рукава, взялась за создание большого количестве гэджетов. Данной тематике посвящены специальные ресурсы: помимо традиционного раздела в MSDN, создан специальный MSDN-форум, существует также сайт www.microsoftgadgets.com и более специализированный блог www.sideshowdevices.com. Все это действительно необходимо, так как технология Windows SideShow находится, по сути, в самом начале своего пути к пользователю, и наверняка будет дорабатываться и совершенствоваться «по ходу». Перспективы ее в огромной степени зависят от того, как ее примет рынок, однако шансы довольно высоки. В конце концов, всем пользователям ноутбуков давно знакомы системы типа Instant-on, с разной степенью удачности воплощаемые разработчиками в своих мультимедийных моделях. Отныне же есть куда более удобный и элегантный – и, что гораздо важнее, стандартизированный самой Microsoft – путь решения проблемы работы с ноутбуком, не требующий лишний раз открывать крышку его дисплея.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: