Обзоры
За пригоршню долларов. Call of Juarez: Bound in Blood
0

За пригоршню долларов. Call of Juarez: Bound in Blood

Паспорт

 

Жанр first person shooter

Разработчик Techland

Издатель «1С»

Сайт callofjuarez.ubi.com

Формула игры

Call of Juarez — stealth = Call of Juarez: Bound in Blood

Другие игры о Диком Западе
GUN ДПК 1/2006
Red Dead Revolver (PS2, Xbox), 2004
Outlaws, 1997

Графика
Звук
Играбельность
Вердикт

Отличный сюжет; аутентичная атмосфера; увлекательный геймплей

Мышиное управление в дуэлях не самое удобное

Достойный приквел ориги-нальной Call of Juarez

Вышедшая в 2006 г. игра Call of Juarez стала полной неожиданностью для геймеров, знакомых с предыдущими проектами польской компании Techland. Казалось бы, разработчик, в чьем активе был лишь весьма посредственный шутер Chrome, в принципе неспособен создать что-то действительно выдающееся. К счастью, выяснилось, что очень даже способен, и CoJ оказалась если не шедевральным, то по крайней мере просто отличным шутером в стиле вестерн – с потрясающим сюжетом и удивительно достоверно переданной атмосферой Дикого Запада.

Понятно, что вторую часть ждали с нетерпением и некоторой опаской, – а вдруг на этот раз чуда уже не произойдет? К счастью, разработчики не подвели – «Кровные узы» получились достойным приквелом «Сокровищ Ацтеков». Да-да, именно приквелом, ведь по сюжету в Bound in Blood рассказывается начало истории жизни преподобного Рэя, трагическую развязку которой мы наблюдали в первой части игры.

К сожалению, у такого подхода есть одна серьезная проблема – отсутствие интриги, ведь геймеру изначально известно, чем все закончится, он не знает лишь мелочей: каким именно образом перипетии сюжета выведут на те события, с которых начинались «Сокровища Ацтеков». Разумеется, разработчики приложили максимальные усилия, чтобы эти «мелочи» сложились в достойный сюжет, и им это практически удалось – сценарий у Bound in Blood просто замечательный, и пусть в нем нет развязки того уровня драматизма, которым в свое время отличилась Call of Juarez, тем не менее увлекательный вестерн по нему снять очень даже можно. Как мы помним, главный герой первой части, преподобный Рэй, в молодости был далеко не святым, и в Bound in Blood рассказывается именно об этом периоде его жизни. Итак, Гражданская война в США, Рэй со своим братом Томасом сражаются с северянами на стороне конфедератов, однако без колебаний дезертируют из армии, как только война приходит на порог их дома. Времена тогда были простые, за подобный поступок вешали без суда и следствия, поэтому Рэй и Томас, прихватив с собой младшего брата Вильяма, отправляются в Мексику, подальше от гнева своего командования. Прошло время, мечты о восстановлении фамильного особняка становятся все призрачнее, а братья из бесшабашных молодых людей все уверенней превращаются в обычных бандитов, берущихся за любую, даже самую грязную работу. Это приводит в ужас благочестивого Вильяма, намеревающегося в будущем стать священником, однако сделать он ничего не может – братья хоть и искренне любят своего непутевого младшенького, но с его мнением особо не считаются, надеясь любыми способами раздобыть легендарное золото ацтеков, чтобы отстроить фамильное гнездо. К сожалению, они далеко не единственные, кому не дает покоя сие мифическое сокровище, и остальные кладоискатели со своими конкурентами церемонятся даже меньше, чем братья Макколл, поэтому приключений на их долю выпадет немало – и все лишь затем, чтобы в конце концов они убедились в правдивости индейских легенд о проклятии, лежащем на этом золоте…

В первой части было реализовано два типа геймплея: чистый шутер в миссиях за падре и stealth с элементами исследования, когда под нашим началом оказывался преследуемый Рэем парень. В Bound in Blood сохранили систему двух главных героев, однако отличия между ними минимальные – и Рэй, и Томас привыкли решать все вопросы в одном стиле, разница лишь в деталях: Рэю больше по душе ближний бой и стрельба с двух рук, а Томас предпочитает держать дистанцию, умеет вести прицельный огонь и пользоваться луком и лассо; при этом практически во всех миссиях геймеру предоставляется выбор, за кого из двух братьев играть дальше. В общем, «Кровные узы» получились чистокровным шутером: stealth и другие элементы геймплея, вызывавшие нарекания некоторых игроков, канули в Лету. Вместе с ними пропали и кое-какие «ковбойские приемчики», и их, откровенно говоря, жаль. К счастью, остались знаменитые дуэли и ганслингерское slo-mo, когда главный герой за секунду опустошает барабаны револьверов, укладывая штабелями очередную банду. Неплохо реализовано и взаимодействие братьев – так, они могут одновременно ворваться в какой- нибудь салун и разнести там все в пух и прах, более проворный Томас периодически помогает Рэю забраться на крышу или неприступную скалу, а в уличных перестрелках напарник весьма эффективно прикрывает вам спину.

Разработчик всеми силами старался уйти от клише «линейный шутер», и ему это практически удалось – закрученный сюжет и многочисленные видеовставки не позволяют сложиться впечатлению об однообразности геймплея. К тому же тут есть система покупки патронов и оружия и даже некоторая условная нелинейность: в паре мест геймер может отвлечься от сюжета, взяться за побочные миссии и всласть наскакаться по мексиканским прериям.

Bound in Blood не производит того вау-эффекта, которым отличалась первая часть, но это, скорее всего, потому, что Call of Juarez в свое время оказалась полной неожиданностью. Теперь же геймеры, помня оригинал, рассчитывали на продолжения аналогичного уровня, а превзойти подобные ожидания крайне тяжело, для этого Bound in Blood должна была стать настолько же лучше CoJ, насколько та была лучше Chrome. Разумеется, этого не произошло, вторая часть – «всего лишь» достойный приквел, не уронивший планку, поднятую оригиналом на высоту, о которой некоторым другим разработчикам приходится только мечтать.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: