Завтра, 9 декабря, AMD выпускает одно из самых серьезных обновлений драйверов для своих видеокарт.
В драйверах AMD под названием Catalyst Omega будет добавлена поддержка технологии Virtual Super Resolution, являющаяся одной из форм Antialiasing. Эта функция позволяет рендерить изображение в высоких разрешениях и затем уменьшать его до разрешения экрана.
Преимуществами Virtual Super Resolution является качественное сглаживание «лесенок», а также отсутствие размытия, возникающее при снижении изображения до заданного разрешения. Подобная технология под названием Dynamic Super Resolution используется в драйверах Nvidia с сентября этого года.
Минусом VSR является высокая требовательность к ресурсам компьютера.
Наверное главное нововведение в новой версии Catalyst это поддержка технологии FreeSync. Это практически аналог G-Sync от Nvidia, позволяющий избавиться от горизонтальных разрывов в картинке при отключении вертикальной синхронизации в играх (подробнее читайте в этом обзоре).
Плюсом обоих технологий является то что они позволяют отключать вертикальную синхронизацию. При этом G-Sync и FreeSync сохраняют картинку целой, но одновременно существенно увеличивают количество FPS в игре.
Недостатком G-Sync является то что для использования этой технологии требуются специальные мониторы, в то время как FreeSync является составляющей часть DisplayPort и позволяет воспользоваться преимуществами отключения вертикальной синхронизации на любом мониторе использующем DisplayPort.
В драйверах будет доступно еще множество других улучшений, включая новые алгоритмы улучшения картинки в фильмах, однако из действительно интересного стоит отметить очередное повышение производительности.
AMD обещает что в некоторых новых играх благодаря «точечной» оптимизации производительность поднимется вплоть до 19%.
Однако более интересным выглядит обещание общего повышения производительности (не зависимо от игры) за счет оптимизации самих драйверов. В этом случае быстродействие по сравнению с предыдущей версией Catalyst будет выше вплоть до 15%.