Блоги Блоги 23.11.2017 в 17:33 comment

Анкур Джайн: Кремнивая долина переживает разочаровывающую трансформацию

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Этические установки двух главных центров американского капитализма — Кремниевой долины и Уолл-стрит — всегда были диаметрально противоположными. Уолл-стрит откровенно признавала, что ее главными двигателем является жадность. Кремниевая долина, напротив, позиционировалась как место, где создают хорошие, полезные вещи, которые делают мир лучше и решают сложные проблемы.

Но сегодня ситуация изменилась: нетрудно заметить, что технологические компании Долины изменили своим идеалам и стали аналогом Уолл-стрит. Теперь здесь тоже гонятся за деньгами ради денег, а инвестиции предпочитают делать не в яркие, необычные или масштабные идеи, реализация которых пойдет на пользу всему человечеству, а в прибыльные проекты. Молодые предприниматели из Нью-Йорка и Сан-Франциско теперь отличаются лишь предпочитаемыми брендами и тем, что первые рассуждают о хедж-фондах, а вторые — о биткойнах.

Между тем, Кремниевая долина получила огромное влияние на умы американцев, что особенно проявилось после прошлогодних президентских выборов. Технологические компании влиятельны как никогда ранее, и их деятельность затрагивает огромное количество людей. Однако их моральный облик вызывает множество вопросов. Apple уклоняется от уплаты налогов, а Google, Facebook и Twitter получают деньги за размещение иностранной политической пропаганды на своих площадках. Социальные сети заинтересованы в получении прибыли и продаже данных пользователей, но не в регуляции контента. Они не хотят нести ответственность.

Что касается инноваций, то, очевидно, вместо инноваций для Америки или мира Кремниевая долина теперь производит инновации для себя. На смену вопросу «Что нужно миру?» пришел вопрос «Чего хочу я?». В результате один за другим появляются стартапы, производящие соковыжималки за $400, и приложения — аналоги Airbnb для собак.

«Конечно, нет ничего плохого в создании аналога Airbnb для своего лабрадора. Но это не имеет ничего общего с подлинными ценностями Кремниевой долины, которая ранее оказывала человечеству неоценимую услугу в плане решения всевозможных проблем», — говорит 27-летний основатель Kairos Society Анкур Джайн.

По его мнению, пришло время вернуть Кремниевую долину к истокам. Компании вновь должны стать смелыми и полезными. Организация Джайн представляет собой венчурный фонд, объединяющий 1000 начинающий предпринимателей из 50 стран. Он должен помочь стартапам, нацеленным на решение финансовых трудностей среднего класса. Среди приоритетных проблем, которые намерен решать фонд Джайна, — долги за учебу, доступное жилье, пособия по уходу за детьми, безработица и оплата переподготовки, а также пенсионные доходы. Чтобы сосредоточиться на этих темах, фонд откажется от некоторых популярных видов сделок. На эти программы выделено $25 млн, при этом отдельные выплаты составят от $250 000 до $1 млн.

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

Джайн считает, что работа его фонда очень важна, ведь многие предприниматели разочарованы инвесторами Кремниевой долины, которые не заинтересованы в реальных проблемах людей. Хуже того, ряд технологий, получающих большие финансовые вливания, в будущем уничтожат рабочие места и тем самым ухудшат положение людей.

«Кремниевая долина обезумела на пике своего могущества», — сетует Джайн.

Одним из первых предприятий, в которое инвестирует Kairos, станет Little Spoon, компания по доставке органического детского питания. Этот рынок, который составляет $55 млрд, в настоящее время поделен между огромными корпорациями, такими как Nestle и Campbell. Однако недавние исследования, выявившие повышенное содержание свинца в образцах детского питания, могут открыть дорогу для новых игроков. По словам представителей Little Spoon, преимущество компании заключается в том, что она контролируют весь процесс производства. Также она использует особые технологии, благодаря которым сохраняются полезные вещества и нейтрализуются болезнетворные бактерии. Компания создала общенациональную сеть доставки, позволяющую сделать заказ из любой точки Соединенных Штатов.

По мнению Джайна, сегодня среднестатистический американец сталкивается со все более серьезными вызовами, и своим бездействием Кремниевая долина также вносит в это свою лепту.

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

«Противоположность добра — это не «ничего», это зло. И в отсутствие чего-то хорошего, зло зачастую заполняет пустоту. Просто «не быть злым» уже не достаточно, — говорит Джайн. — Кремниевая долина погналась за деньгами, стала трусливой и разучилась рисковать. Выражаясь языком Уолл-стрит, она превратилась в стадо. Что ж, Долина, значит, добро пожаловать на Уолл-стрит».

Источники: hightech.fm, Business Insider


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: