Блоги Блоги 23.02.2010 в 20:48 comment

DRM от Ubisoft требует постоянного подключения к Сети

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/540826395fce3a1344dcf85beaaee1cb?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/540826395fce3a1344dcf85beaaee1cb?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Без малого неделю назад Ubisoft применила-таки обещанную ранее защиту, требующую постоянного подключения к онлайну на примере Assassin’s Creed II. Свидетели сообщают, что пользователя выбрасывает из игры в меню при любых проблемах связи. Пропал коннект на пару секунд – прощайся со своей пройденной игрой, никаких сохранений при выбрасывании не происходит.

А на днях на PC Gamer вывесили интервью с Ubisoft по поводу этой злополучной защиты. Ваши худшие страхи оправданы – да, игра вылетает в меню, да, прогресс не сохраняется, да, Интернет нужен все время на скорости примерно 50 килобит в секунду.

Вообще, компьютеры без подключения к Интернету действительно встречаются редко и ими можно пренебречь. Григорович недавно говорил, что практически 100% покупателей STALKER имеют доступ к Интернету. И требование подключения Интернета для активации игры уже никого не удивляет.

А вот требование наличия Интернет-канала определенного качества – это еще один гвоздь в крышку PC-гейминга. Мало разработчикам миллиона конфигураций видеокарт, жестких дисков, объемов памяти, экранов и операционных систем – теперь придется учитывать еще и разные Интернет-каналы, как по пропускной способности, так и по скорости и расстоянию до сервера. Я не говорю, что это невозможно, но это еще одна сложность.

Привязка к Интернету имеет еще одну потенциальную неприятность – выключение серверов. Сервера игр отключают регулярно, только на прошлой неделе Electronic Arts выключила почти десяток, причем среди них был сервер Army of Two для Азии. Сейчас такое отключение означает просто невозможность игры в онлайне, что для Army of Two, которая под него заточена, вообще-то достаточно критично. Но в будущем такое отключение вполне может привести к невозможности игры вообще. И, как вы понимаете, официальные сервера отключают не только потому, что на них мало кто играет, но и потому, что игра, под которую они созданы, больше не продается или продается мало. Два года послерелизной техподдержки это серьезное достижение (раньше и того не было), но с новыми схемами DRM этого будет недостаточно. И десяти лет тоже. И, пожалуй, двадцати – я вот недавно переигрывал лукасартсовские квесты, например.

Про возможность продавать старые игры я вообще молчу. У нас в стране это пока не сильно принято, потому что игры стоят копейки, но когда цена подрастет до американского (а то и европейского) уровня, искушение вернуть хотя бы часть из солидной суммы, отданной за 6 часов игры, будет достаточно велико. Консольщики сейчас меняются на специализированных форумах, но покупка-продажа всегда была и остается лучше бартера.

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

Я бы сказал, что и фиг с ним, с PC-геймингом, будем играть на консолях. Но не все игры работают на консолях, в частности стратегии, а особенно экономические. А у Ubisoft c новой драконовской защитой выходит The Settlers 7, которая должна быть очень хорошей. Подумать только, я еще жаловался на защиту Anno 1404, где всего лишь банальный Securom поверх Steam с лимитом активаций!

Что в этой ситуации делать игрокам? Не покупать, но и не пиратить. Покупать другие игры, где нет такой схемы защиты. Купили же вы в свое время много копий Sins of a Solar Empire – до того, как к ней силком привязали чертов Impulse. Вежливо писать на форуме издателя, что вот эту игру от конкурирующей компании вы купили (можно для солидности какой-нибудь пруф давать, вроде ссылки на онлайн-акаунт игры или там фото коробки), а их игру не купите, потому что такой DRM вас не устраивает. Важно писать вежливо и важно показать, что вы не жадный ребенок, а клиент с деньгами, который недоволен их сервисом.

Прессе не мешало бы больше писать про схему защиты, которая используется в игре. Не обязательно, чтобы эта схема влияла на оценку, но знать, что игра требует постоянного подключения к Интернету или постоянного наличия диска полезно. Пример с падением сервера активаций Bioshock был очень показательным.

Я надеюсь, что Ubisoft послушает отзывы и как-то откорректирует свою систему. Большинство пользователей не будет против одной проверки при старте игры, может иногда в случайные промежутки времени – главное, чтобы игра не зависела еще и от качества канала связи.

Блог автора: segal.livejournal.com


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: