Блоги Блоги 06.06.2012 в 15:54 comment

E3 2012: Ubisoft, Nintendo

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

E3 2012: Ubisoft, Nintendo

Вчера мы познакомились с презентациями Sony, Microsoft и Electronic Arts, сегодня пришла пора посмотреть, что же представили на своих пресс-конференциях Nintendo и Ubisoft.

Ubisoft

Часть проектов, которые показывала Ubisoft, были также представлены на конференции Microsoft. Так, нам опять показали Far Cry 3 (экзотическая полуобнаженная девушка способна вытянуть любой проект, даже вдвое более слабый, чем FC3). В очередной раз можно было убедиться, что игру стоит ждать (тем более что выходит она уже совсем скоро – в начале сентября).

Еще одно дежа-вю – Splinter Cell: Blacklist. Опять трейлер с кучей пальбы, Сэмом Фишером, бегающим с фирменным прибором ночного видения средь бела дня – и подозрительным отсутствием стелса. Впрочем, выглядит он достаточно эффектно, и если не брюзжать по поводу ухода в чистый экшн, от игры вполне можно будет получить удовольствие.

И третий проект, с которым нас уже познакомили (как в рамках E3, так и задолго до нее) – Assassin’s Creed III. Про игру известно уже предостаточно, так что распространяться особо не будем.

Среди прочего Ubisoft был показан проект для Wii U и Xbox 360 – Avengers: Battle for Earth (очередная игра по кинолицензии, даже по трейлеру становится ясно, что владельцы других игровых платформ ничего не потеряют).

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

Ubisoft не была самой собой, если бы не показала очередного Рэймена. На сей раз это Rayman Legends – пока игра официально заявлена лишь для Wii U, со временем узнаем, хватило ли у Nintendo денег на выкуп эксклюзивных прав у Ubisoft на такой громкий бренд, или все же игра впоследствии выйдет и на других платформах.

Совсем неожиданным стал анонс ZombiU – на этот раз официально заявленного как эксклюзив для Wii U… survival horror шутер от первого лица про зомби. Трейлер был показан не геймплейный, но очень эффектный – если на платформе таких проектов будет больше, у нее будут все шансы переломить устоявшееся мнение о консолях Nintendo как казуальных проектах.

Конечно, не обошлось и без кролегов – опять же для Wii U заявлена Rabbids Land (вот уж этот анонс точно неожиданным не назовешь – достаточно вспомнить, как Ubisoft любит выпускать бесконечные игры про кролегов для всех платформ Nintendo).

Шутер ShootMania (от создателей TrackMania) выглядит так, будто Ubisoft решила переосмыслить Quake Live. Получится у них или нет – посмотрим, но что-то подсказывает, что времена прогеймерских дисциплин уже в прошлом, так что особой веры в успех проекта пока нет. Впрочем, не будем забывать, что Nadeo в свое время смогла заставить играть массу людей в такой же по духу аркадный автосим – так что может быть, у них получится и на этот раз.

Но самый интересный и неожиданный проект, безусловно, Ubisoft приберегла напоследок. Он был настолько важен, что представлять его вышел сам Ив Гильмо (Yves Guillemot), CEO компании. Речь идет о Watch Dogs, новом IP у Ubisoft. Это, пожалуй, чуть ли не единственная попытка создать по-настоящему киберпанковский шутер, в котором информация правит миром, а смартфон может оказаться более опасным оружием, чем пистолет. Продемонстрированное геймплейное видео выглядит просто невероятно, и лично у меня Watch Dogs стал одним из самых ожидаемых проектов будущего. Watch Dogs заявлен для Xbox 360, PlayStation 3 и ПК, однако дата релиза, даже приблизительная, пока не называется.

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

Nintendo

Разумеется, основное внимание на пресс-конференции Nintendo было уделено новой консоли – Wii U. В начале конференции Сигеру Миямото продемонстрировал финальную версию контроллера и перешел к презентации Pikmin 3 – странноватой аркадной стратегии, первые две части которой вышли еще на GameCube (а собственно Pikmin 3 впервые был объявлен целых 4 года назад, еще на E3 2008 – как видим, японцы никуда не торопятся).

Такой быстрый переход от рассказов о железе к анонсам игр, как объяснил Реджи Фис-Эмэй, президент Nintendo of America, неудивителен, ведь главное в презентации Nintendo – это именно игры, а не железо. Больше двадцати игр для Wii U, о которых нужно рассказать за час – так что на саму консоль времени практически и не остается. Впрочем, сразу после этого он перешел… именно к рассказу о консоли. И тут стало ясно, что Nintendo наконец поняла то, что в Sony и Microsoft сообразили гораздо раньше – игровые консоли перестают быть чисто игровыми и становятся развлекательными системами, центральным местом в гостиной. Так что на Wii U будет и YouTube, и Netflix с Hulu, и Amazon Instant Video. После этого последовал подробный разбор возможностей геймпада Wii U, главного меню консоли и т.д. – в итоге первую треть презентации, по сути, про игры речь не шла вовсе, если не считать уже упомянутого Pikmin 3.

Когда же речь наконец снова зашла об играх… зрителям показали очередного Марио – на этот раз New Super Mario Bros. U. Если кто-то до последнего надеялся на революционные идеи в геймплее и новые IP, президент Nintendo of America окончательно их развеял.

К счастью, игры для Wii U будет разрабатывать не только сама Nintendo, но и другие разработчики (и по презентации Ubisoft можно сделать вывод, что как минимум несколько интересных проектов там появиться все же должно). В рамках же конференции самой Nintendo была показана Wii U версия Batman Arkham City (если кто-то до сих пор в нее не играл на других платформах).

Следующим анонсом стал Scribblenauts Unlimited – опять же для Wii U (и Nintendo 3DS). Если кто-то пропустил первые части, выходившие на Nintendo DS – это крайне необычный платформер, в котором для решения поставленных задач игрок может использовать любой предмет, который только взбредет ему в голову – для этого достаточно лишь написать его название, и игра тут же его создаст (динозавр, бластер, машина времени и т.д. – игрок ограничен лишь своей фантазией).

Также «общим списком» были объявлены порты уже вышедших и еще готовящихся хитов: Darksiders II, Mass Effect 3, Tekken Tag Tournament 2, Trine 2, Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge, Aliens Colonial Marines.

И как только зритель уже поверил, что на Wii U будут преобладать настоящие игры, была представлена новая версия Wii Fit – Wii Fit U. Похоже, Nintendo мечтает наступить на старые грабли еще хотя бы разок, и снова начинает выпускать сверх-казуальные штуки, вроде доски для занятия фитнесом, странноватого караоке, которое до сих пор явно находится в глубокой альфе (и даже название у него еще рабочее – Sing), и проч.

Если говорить о другой консоли Nintendo – 3DS, ей было уделено совсем немного внимания, буквально 5 минут из более чем часовой презентации. И первым делом для 3DS был представлен… новый Марио! На этот раз – New Super Mario Bros. 2, и это совсем другая игра по сравнению с объявленной ранее New Super Mario Bros. U для Wii U. Далее, на 3DS выйдет… еще один Марио! Теперь это — Paper Mario: Sticker Star. И третья игра для Nintendo 3DS, представленная на этой конференции – это игра… про брата Марио! Luigi’s Mansion 2 – шуточная страшилка в духе Ghostbusters выходит, как и полагается, на Рождество. Единственное, что оправдывает представителей Nintendo – это что они пообещали устроить отдельную часовую презентацию, посвященную исключительно играм для Nintendo 3DS, 6 июня. Боюсь только, что там будет представлено еще больше Марио…

Кроме уже перечисленного, для Wii U и 3DS была представлена новая игра во вселенной LEGO – LEGO City Undercover. А под конец отдельным блоком было представление игр от Ubisoft – впрочем, по презентации Ubisoft уже было понятно, что у них с Nintendo планируется долгое и плодотворное сотрудничество на ниве новой консоли. На презентацию был приглашен сам Ив Гильмо, который объяснился в любви к Wii U и объявил уже известные ZombiU, Rayman Legends, Assassin’s Creed III, Just Dance 4.

И под самый занавес была объявлена NintendoLand – игра для Wii U в духе DisneyLand, призванная продемонстрировать возможности новой консоли.

В целом, после просмотра всей презентации сложилось впечатление, что лучшие проекты на данный момент – у Ubisoft, а не собственной разработки Nintendo, и это, прямо скажем, печально. Nintendo по-прежнему пытается доить Марио сотоварищи, не понимая, что пора наконец что-то менять.

Вместо подведения итогов

После просмотра пяти презентаций от основных игровых компаний остается ощущение определенного застоя в игровой индустрии. Ни Sony, ни Microsoft так и не объявили новые консоли, так что внедрение next-gen откладывается минимум на год, а скорее всего — и на все два. Почти все представленные проекты были объявлены еще до E3 и никаких сенсаций не произвели. На этой E3, как никогда, ощущается засилье римейков и сиквелов — новые интересные проекты можно пересчитать по пальцам одной руки (Watch Dogs, Beyond: Two Souls, ZombiU). Отчетливо видно, что из текущего поколения железа выжимаются последние соки, и жать их будут еще год так точно, при этом рисковать и запускать что-то совершенно новое не хочет практически никто — поэтому играть нам придется в третьи/пятые/шестые части блокбастеров прошлых лет с незначительно обновленной графикой и геймплеем. Ждем E3 2013 и надеемся на лучшее?


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: