Блоги Блоги 02.10.2017 в 18:51 comment

Эпичная королевская битва: авторы PUBG и Epic Games вступили в публичное противостояние из-за нового жанра

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/86ab58018344c4137f76aed6928adc88?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/86ab58018344c4137f76aed6928adc88?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Несколько недель назад, один из главных игроков в супертяжелом весе, Epic Games, анонсировал спин-офф своего следующего проекта Fortnite, находящегося в раннем доступе, назвав его просто и незамысловато – Fortnite: Battle Royale. В своём пресс-релизе, компания честно назвала самый популярный на данный момент онлайн шутер PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS образцом вдохновения и подражания.

Эпичная королевская битва: авторы PUBG и Epic Games вступили в публичное противостояние из-за нового жанра

«Мы любим Battle Royale, как и сам PUBG, и думаем, что сейчас Fortnite смогла бы стать отличным фундаментом для нашей собственной версии», – сказано в коротком синопсисе Epic.

Затем, буквально через неделю, EG довела идею до своего логического завершения: компания объявила, что Fortnite: Battle Royale станет отдельной игрой. И, учитывая, что Epic работает над Fortnite на протяжение 6(!) лет и имеет достаточно развитую игровую инфраструктуру, ни для кого не стало новостью сообщение о том, что спин-офф появится также и на консолях.

Напрашивается очевидное: «Вот так – шах и мат. Твои наработки – мои достижения». Но при ближайшем рассмотрении всё оказывается не так просто и однозначно.

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Со своей же стороны, авторы Battlegrounds, южно-корейская Bluehole, также не собираются сдаваться без боя. В заявлении, сделанном на прошлой неделе, вице-президент Bluehole Чанг Хан Ким (Chang Han Kim), по совместительству ещё и исполнительный продюсер BATTLEGROUNDS, сделал выстрел на упреждение в сторону Epic.

Эпичная королевская битва: авторы PUBG и Epic Games вступили в публичное противостояние из-за нового жанра

«Epic Games ссылается на PUBG в продвижении Fortnite в своему комьюнити и в сотрудничестве с прессой». Подобные намерения никогда не обсуждались с нами, и мы не уверены, что это правильно… Комьюнити PUBG уже имеет на руках и продолжает предоставлять доказательства того, что у обоих проектов много общего, мы будем следить за дальнейшими действиями конкурентов» – заявил Чанг Хан Ким.

И всё же, кто прав, кто виноват? Сложно ответить. Но то, что уже ни одна из компаний не выберется из этого болота приятно пахнущая розами, – неоспоримый факт.

И вот почему.

Жанр Battle Royale является производной

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Всё просто: концепция Battle Royale стара как мир, игровой мир. Предполагать иное, было бы невежеством, оглядываясь в прошлое геймдева.

По сюжету в Battle Royale вас и ещё несколько игроков помещают в ограниченное пространство и принуждают бороться за жизнь любыми возможными способами. Выигрывает последний выживший. Впервые подобная концепция была использована в игре Armor Battle на приставке Intellivision, вышедшей в далёком 1978 году.

Несомненно, выглядит сие действо жутковато. Но позвольте использовать ещё один шанс доказать истинность вышесказанного. Для этого нам придётся немного покопаться в недавнем прошлом.

Не секрет, что Брендан «Playerunknown» Грин (Brendan Greene) начинал свою игровую карьеру с создания модов для Arma 2. И, как он признался автору Polygon на Е3 в этом году, игра, которая вдохновила его на создание модов, по сути сама была модом, небольшим игровым дополнением, названным DayZ.

«Когда я жил в Бразилии мне приходилось на всём экономить, чтобы вернуться домой в Ирландию», – сказал Грин. – «Женился в Бразилии, развелся через несколько лет. А затем в течение следующих четырех лет просто жил в Бразилии, потому что мне нравилось там жить. Занимался фотографией, дизайном, подрабатывал ди-джеем. … Начал играть в DayZ, полностью изучил его и зачал свой собственный мод, Battle Royale».

Если проанализировать оба мода, можно заметить много общего в основах. Случайное оружие разбросано по всей карте? – Похоже. Большая группа игроков, которые должны выслеживать друг друга визуально или на слух? – Аналогично. – Полуразрушенный восточно-европейский ландшафт и на ладан дышащие транспортные средства? – Где же я это видел? – Сочетание оружия НАТО и моделей постсоветского производства? – Получите и распишитесь.

Вероятность попадания всех этих деталек вовнутрь коробки Lego, росла с количеством проданных копий и собрались они все здесь прямиком из песочницы Arma 2, игры от Bohemia Interactive, которая допустила возможность создания тех самых модов. Если кто-то и должен злиться на успехи Battle Royale как жанра, то это должны быть люди, создавшие Arma 2. Но мы отвлеклись.

Эпичная королевская битва: авторы PUBG и Epic Games вступили в публичное противостояние из-за нового жанра

Если же рассмотреть ситуацию по существу, то игровой процесс модов DayZ и Battle Royale отличается скоростью игры. Геймер просиживает неделями, играя в DayZ на одном и том же сервере, с одними и теми же игроками, и лишь изредка, ситуативно, вступает в перестрелки, вынуждающие здорово попотеть, ощущая влагу на ладонях. В Battle Royale время между игровыми сессиями намного короче, и темп игры в разы быстрее. Эта особенность легла в основу того, чем стала Battle Royale.

Но это вряд ли это можно назвать настоящей революцией. Всего лишь изящная доработка. Утверждать обратное – нонсенс.

Почему это плохо для всех

Исходя с противоположной точки зрения, стоит принять тот факт, что Epic уже не является разработчиком игры. Студия является создателем одного из самых гибких и важных для индустрии игровых движков, Unreal Engine, но более того.

Battle Royale создан на движке Unreal, что на волне успеха игры также способствует продвижению этого бизнес-направления компании. Ещё в июне, почти сразу после выхода продукта Bluehole, Epic превратила его в один из своих самых успешных кейсов, рекламирующих возможности платформы.

Пожалуй, есть что-то от лукавого в том, что большая компания, принимает на работу одного из своих лицензиатов и превращает его в спин-офф своей новой, большой франшизы. У Bluehole в наличии опытная команда юристов, работающих под крышей студии. Несомненно, они не оставят камня на камне, чтобы выяснить, есть ли какой-то способ наказать Epic за создание своей собственной версии Battle Royale. Если нет, тогда зачем издавать пресс-релиз, который мы сегодня имеем возможность лицезреть?

Но и с точки зрения геймдева, для Брендана Грина его последний проект уже не выглядит «свежим», он делает одну и ту же игру, снова и снова. По факту, Battlegrounds – уже третья попытка гейм-дизайнера.

Оригинальным всё же был мод Battle Royale и только в финале появился Battlegrounds. Между ними Грин сотрудничал с Sony Interactive Entertainment (сейчас Daybreak Game Company), чтобы добавить этот режим в оригинальный H1Z1. Уже тогда было ясно, что режим станет лучшей частью самой игры. С тех пор Battle Royale возмужал, стал самостоятельным проектом, получившим название H1Z1: King of the Kill и остается одной из самых популярных игр в Steam.

Но если пристально взглянуть на Playerunknown’s BG и H1Z1: King of the Kill под микроскопом, окажется, что это всё та же треклятая BR. Да, у них имеются глобальные различия в темпе и стиле игры, но они работают на одних и тех же основных принципах: много игроков, сужение карты, высокие ставки. Они являются вариациями на одну и ту же тему, и хотя обе были порождены одним и тем творческим умом, стоит признать, что при этом они абсолютно разные.

Да, вы не ослышались, эти игры не клоны. Мы сталкиваемся с подобным почти каждый день. Каждому знакомо ощущение дежавю, когда видишь игру, по факту являющуюся копией чего-то до боли знакомого. Но в нашем случае, имея одну и ту же формулу, можно создавать очень и очень разные игры. Присмотритесь к MOBA-проектам. Dota 2 и League of Legends, к примеру. Оба хита основаны на одном и том же моде Warcraft 3, с которого всё и началось. А если вспомнить коллекцию игр, сделанных в стиле Dark Souls. Это также далеко не новая концепция.

Это различия между играми одного жанра, который растет и развивает само искусство гейм-дизайна. Эти различия кажутся незначительными на бумаге, но становятся глобальными в руках опытных игроков. А устраивать междоусобные войны, спорить, судиться за то, кто первым что-то сделал – пустая трата времени и усилий, которые запросто можно было направить на улучшение и развитие каждого из этих проектов.

Автор ни в коем случае не пытается тыкать пальцем, развешивая ярлыки, или судить, кто боле прав, кто виноват. Публично атакуя Epic, Bluehole всего лишь делает отвлекающий маневр. Сейчас компания на коне: многомиллионные обороты, небывалый всплеск по количеству одновременно играющих геймеров, который уже превознёс PUBG на первое место по популярности в Steam, нокаутировав тяжеловесов, удерживающих топ чарты долгие годы.

Сейчас не время пенять на Fortnite, даже если Epic – куда более опытная компания, которая может повлиять на расстановку сил в игровом сегменте. Пожалуй, Bluehole всё же стоит направить все силы на развитие собственного детища, заставив конкурентов глотать пыль в погоне за лидером.

Когда материал уже был готов к выходу, Epic Games отчиталась, что только за первый день Fortnite: Battle Royal опробовали более 1 миллиона игроков и это только начало.

Продолжение следует…

Источники: Polygon, Epic Games

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: