Google, Facebook, Twitter, Mozilla и другие технологические и рекламные компании утвердили соглашение, согласно которому взяли на себя обязательство реализовать новые меры и инвестировать в новые технологии для борьбы с распространением фейковых новостей в европейском сегменте интернета.
Отметим, что в ЕС сейчас активно ищут способны предотвратить или хотя бы минимизировать проблемы накануне выборов, которые состоятся следующей весной. С этой целью в апреле этого года европейские чиновники призвали технологические компании представить план борьбы с распространением фейковых новостей в интернете. В противном случае IT-гигантам грозили новой регуляторной политикой, направленной на снижение уровня дезинформации в Сети.
Согласно тексту соглашения, компании будут инвестировать в продукты, технологии и программы, помогающие жителям ЕС принимать обоснованные решения, когда они сталкиваются с новостями в интернете, которые могут быть ложными, и определять достоверность информации, а также облегчающие европейским пользователям поиск различных точек зрения.
«В рамках соглашения будут поддержаны усилия, направленные на разработку показателей надежности информации в сотрудничестве с информационными организациями», — добавляют в альянсе.
Группа также обязалась разработать новую политику, направленную на предотвращение публикаций дезинформирующей рекламы, например, путем ограничения рекламных услуг для рекламодателей, замеченных в распространении недостоверной информации в интернете. Кроме того, компании согласились, при определенных обстоятельствах, помогать рекламодателям отслеживать размещение объявлений в определенных странах.
Участники альянса обещают ежегодно отчитываться о работе по борьбе с фейковыми новостями. Помимо этого, отчеты будут предоставляться на рассмотрение «независимой третьей стороне».
Европейский комиссар по вопросам цифровой политики Мария Габриэль поприветствовала данный шаг и призвала компании активнее работать над решением проблемы фейковых новостей.
«Европейская комиссия будет следить за эффективностью воплощения в жизнь этого соглашения», — сказала Габриэль.
Чиновница предупредила, что к концу года результаты деятельности альянса будут скрупулезно изучены и, если их найдут неудовлетворительными, IT-компаниям вновь будет грозить принятие новой регуляторной политики.
Напоследок отметим, что представленный план действий уже подвергся критике со стороны ряда потребительских и новостных организаций за «отсутствие четких и значимых целей и критериев и, следовательно, невозможность контролировать процесс».
Источники: «Европейская правда», Bloomberg