Блоги Блоги 27.09.2018 в 13:04 comment

Google, Facebook, Twitter, Mozilla и другие компании объединились для борьбы с фейковыми новостями на территории ЕС

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Google, Facebook, Twitter, Mozilla и другие технологические и рекламные компании утвердили соглашение, согласно которому взяли на себя обязательство реализовать новые меры и инвестировать в новые технологии для борьбы с распространением фейковых новостей в европейском сегменте интернета.

Отметим, что в ЕС сейчас активно ищут способны предотвратить или хотя бы минимизировать проблемы накануне выборов, которые состоятся следующей весной. С этой целью в апреле этого года европейские чиновники призвали технологические компании представить план борьбы с распространением фейковых новостей в интернете. В противном случае IT-гигантам грозили новой регуляторной политикой, направленной на снижение уровня дезинформации в Сети.

Согласно тексту соглашения, компании будут инвестировать в продукты, технологии и программы, помогающие жителям ЕС принимать обоснованные решения, когда они сталкиваются с новостями в интернете, которые могут быть ложными, и определять достоверность информации, а также облегчающие европейским пользователям поиск различных точек зрения.

«В рамках соглашения будут поддержаны усилия, направленные на разработку показателей надежности информации в сотрудничестве с информационными организациями», — добавляют в альянсе.

Группа также обязалась разработать новую политику, направленную на предотвращение публикаций дезинформирующей рекламы, например, путем ограничения рекламных услуг для рекламодателей, замеченных в распространении недостоверной информации в интернете. Кроме того, компании согласились, при определенных обстоятельствах, помогать рекламодателям отслеживать размещение объявлений в определенных странах.

Участники альянса обещают ежегодно отчитываться о работе по борьбе с фейковыми новостями. Помимо этого, отчеты будут предоставляться на рассмотрение «независимой третьей стороне».

Европейский комиссар по вопросам цифровой политики Мария Габриэль поприветствовала данный шаг и призвала компании активнее работать над решением проблемы фейковых новостей.

«Европейская комиссия будет следить за эффективностью воплощения в жизнь этого соглашения», — сказала Габриэль.

Чиновница предупредила, что к концу года результаты деятельности альянса будут скрупулезно изучены и, если их найдут неудовлетворительными, IT-компаниям вновь будет грозить принятие новой регуляторной политики.

Напоследок отметим, что представленный план действий уже подвергся критике со стороны ряда потребительских и новостных организаций за «отсутствие четких и значимых целей и критериев и, следовательно, невозможность контролировать процесс».

Источники: «Европейская правда», Bloomberg


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: