Блоги Блоги 26.10.2018 в 10:17 comment

Исследователи из Оксфордского университета: сбор данных Android-приложениями «вышел из-под контроля»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Не секрет, что мобильные приложения собирают пользовательские данные и обмениваются ими с крупными корпорациями, но об истинном размахе данной практики ранее догадывались немногие.

После анализа свыше 959 тысяч приложений из американской и британской версий Google Play, исследователи из Оксфордского университета с ужасом заявили, что сбор данных и обмен ими «вышли из-под контроля».

«Мы обнаружили, что абсолютное большинство Android-приложений содержат сторонние трекеры, которые, в свою очередь, связаны с более крупными трекерами — агрегаторами информации, предоставляющими данные крупным корпорациям», — отметили исследователи.

Отмечается, что большинство приложений (88,4%) обмениваются данными со структурами Alphabet, которой принадлежит Google. Далее следует Facebook (с ним информацией о пользователях делятся 42,5% приложений), Twitter (33,8%), Verizon (26,27%), Microsoft (22,75%), Amazon (17,91%) и другие.

Ученые подсчитали, что в среднем одно Android-приложение содержит пять трекеров, отправляющих данные крупным корпорациям. Причем больше всего персональной информации собирают, как правило, приложения для работы и игры.

По словам руководителя исследования Рубена Бинса, столь грандиозный размах сбора данных обусловлен тем, что большинство приложений в Google Play являются бесплатными. Их создатели рассчитывают зарабатывать с помощью рекламы, а потому не могут не собирать такого рода информацию.

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Согласно Financial Times — изданию, которое впервые сообщило об этом исследовании, — информация, собираемая приложениями, обычно включает возраст, пол, местоположение пользователя и список установленных на его устройстве приложений. Все это вкупе с данными из других источников «позволяет крупным корпорациям создавать подробные профили людей, включающие выводы о покупательских привычках, социально-экономическом классе и политических взглядах».

Затем эта информация используется в политическом и рекламном таргетингах, а также в кредитном скоринге.

Между тем, комментируя исследование, в Google заметили, что у них есть политики, в которых четко описано, какие данные допустимо собирать и как их обрабатывать, кроме того, все приложения в Play Store обязаны запрашивать разрешение на сбор персональных данных у пользователя — если эти условия не выполняются, то приложение могут удалить из интернет-магазина.

Также поисковый гигант остался недоволен методологией исследования.

«Ученые приплюсовали к рекламным трекерам обычные функциональные службы, отправляющие, к примеру, отчеты о сбоях и производительности, а также техническую информацию, которой обмениваются приложения для обеспечения своей работы», — отметили в Google.

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Источники: TechSpot, hightech.fm

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: