Блоги Блоги 21.01.2019 в 12:49 comment

Тим Кук призвал бороться с теневыми брокерами, которые тайно распоряжаются пользовательскими данными

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Глава Apple Тим Кук опубликовал в журнале Time открытое письмо с призывом остановить теневой бизнес по торговле персональными данными.

«Скажем прямо — вы никогда на это не подписывались. У каждого должна быть возможность сказать: «Минуточку, вообще-то вы торгуете информацией обо мне и я не давал на это согласия», — заявил Кук.

Он отметил, что зачастую нарушение приватности остается незамеченным. К примеру, когда потребители покупают что-то онлайн, некоторые интернет-магазины продают или передают информацию о них неизвестным сторонним компаниям — дата-брокерам. Те в свою очередь «упаковывают» данные и перепродают их. Но сами пользователи об этом даже не подозревают.

Так персональные сведения втайне попадают на теневой рынок, который никем не регулируется. Ни у государства, ни у пользователей нет рычагов влияния, а значит, и возможности остановить теневую деятельность.

Как считает глава Apple, отрасль давно пора взять под контроль. Он предлагает правительству США на федеральном уровне ограничить деятельность дата-брокеров, создав единый открытый информационный реестр, в котором будут обязаны зарегистрироваться все «продавцы данных». Предполагается, что посредством платформы каждый пользователь сможет узнать, кто и как использует его персональную информацию.

При этом у потребителя должно быть право в любой момент изменить, ограничить либо раз и навсегда удалить сведения о себе без какой-либо дополнительной платы.

Онлайн-курс "Business English for Marketers" від Laba.
Опануйте професійну англійську для маркетингу.Розширте карʼєрні можливості для роботи з іноземними колегами: від розробки нових продуктів до презентації стратегії бренду.
Детальніше про курс

«Мы все заслужили контроль над нашими цифровыми жизнями, — подчеркивает Кук. — Технологии могут изменить мир к лучшему, однако реализовать их потенциал на полную не удастся, если люди не будут им доверять».

Напоследок отметим, что по мнению главы Apple, каждый интернет-пользователь должен иметь право:

  • Минимизировать сбор данных о себе со стороны компаний;
  • Знать, какие персональные данные собирает тот или иной сайт и почему.
  • Получить доступ к собранным данным о себе, редактировать и удалять эту информацию по своему усмотрению.
  • На безопасное хранение персональных данных.

«Нужно положить конец безответственности корпораций, из года в год накапливающих огромное количество данных о пользователях, бессчетным утечкам конфиденциальных сведений и невозможности контролировать свою цифровую жизнь. Настало время отстоять право на приватность», — подытожил Кук.

Источник: hightech.plus

  • На изображении выше - рекламный баннер Apple, вывешенный на одном из зданий в Лас-Вегасе перед началом CES 2019.

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: