Новости
EASA хочет закрыть небо над Восточной Украиной для европейских авиакомпаний
263

EASA хочет закрыть небо над Восточной Украиной для европейских авиакомпаний

EASA хочет закрыть небо над Восточной Украиной для европейских авиакомпаний

Сейчас в Украине закрыта только частью воздушного пространства над зоной проведения АТО, которая охватывает территории Луганской и Донецкой областей. Но в будущем запрет на полеты гражданской авиации может быть распространится практически на всю левобережную Украину. Подобный сценарий может стать реальностью если украинская Госавиаслужба (ГАС) прислушается к Европейскому агентству авиационной безопасности (EASA), выступающему инициатором ужесточения мер безопасности.

EASA уже направило ГАС проекта бюллетеня по безопасности, предусматривающий введение ограничения на авиационное движение в Днепропетровском районе полетной информации (Харьков, Днепропетровск и Запорожье).

В Госавиаслужбе Украины подтвердили, что получили проект бюллетеня по безопасности EASA и принимают участие в консультациях с причастными органами для формирования официальной позиции. Детали документа, а также причины его появления в ведомстве сообщить отказались, но отметили, что в случае принятия он будет иметь рекомендационный характер для европейских авиаперевозчиков. Но если украинские перевозчики еще смогут пройти мимо рекомендаций, то зарубежные авиакомпании, которые выполняют транзитные рейсы над запретной зоной и полеты в указанные аэропорты, не рискнут их игнорировать.

Поводом для принятия подобного решения могут быть различные риски вроде техногенной катастрофы или начала военных действий в регионе. Но за последние два года в этой зоне не было зафиксировано крупных техногенных аварий, а также авиакатастроф с участием гражданских воздушных судов. Да и существенной эскалации в расширения военных действий в зоне АТО тоже не наблюдается.

В авиакомпании МАУ уверяют в полном отсутствии причин для введения более строгих ограничений в отношении восточного региона и рассчитывают взвешенное решение регулятора.

Экс-начальник авиадепартамента Мининфраструктуры Андрей Ярмак называет это решение весьма странным в виду изолированности и удаленности зоны АТО (более 200 км от Днепровского FIR), недавнего утверждения Safety case (анализ безопасности полетов при обеспечении аэронавигационного обслуживания в воздушном пространстве, которое находится под ответственностью Украины) для Украэроруха и снятия ограничений с двух маршрутов в Симферопольском FIR.

На этой неделе депутаты Харьковского горсовета обратись к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой не допустить закрытия воздушного пространства. Они отмечают, что в противном случае это полностью парализует работу Харьковского аэропорта, которым управляет компания Нью Системс АМ бизнесмена Александра Ярославского. В 2016 году аэропорт обслужил почти 600 000 пассажиров, а за 8 месяцев 2017-го – 537 500 (+42%). В Харьков выполняют полеты МАУ, Turkish Airlines, Pegasus Airlines, LOT, Belavia и многие другие.

Аэропорт Днепропетровск, находящийся в управлении авиакомпании Днеправиа Игоря Коломойского, в 2016 году обслужил 284 900 пассажиров (-17,7%). Сейчас из Днепропетровска летают авиакомпании Днипроавиа, МАУ, Austrian Airlines, Ellin Air, Роза Ветров.

Ну и наконец аэропорт Запорожье, расположенный в 90 км от Днепра. Как и Харьков, он в последние годы наращивает пассажиропоток. В 2016 году в запорожском аэропорту обслужили 2407 рейсов, пассажиропоток достиг 275 421 человека (в 2,1 раза больше, чем в 2015-м). Он обслуживает рейсы Мотор Сич, МАУ, Turkish Airlines, Atlasglobal, Atlasjet Украина, BravoAir, Анда Эйр, Роза Ветров.

В авиакомпании Мотор Сич, которая базируется в аэропорту Запорожье, корреспонденту сообщили, что еще не видели проект бюллетеня EASA и будут принимать решение о дальнейшей работе исходя из выводов национального регулятора.

«Если это будет реализовано (рекомендация EASA), фактически закрывается половина Украины. В любом случае мы полеты не прекратим», – отметил представитель авиакомпании Мотор Сич Александр Бурмистров.

Как отмечает эксперт авиационной отрасли Сергей Хижняк, ЕАSА имеет огромное влияние в ЕС и с большой вероятностью все участники рынка последуют его рекомендациям. И вне зависимости от того, каким будет решение украинского регулятора ГАС, если такое решение примут – это серьезно навредит украинской авиации, нанесет огромный урон экономике и серьезно ударит по имиджу. В этом согласны все эксперты. Как отмечает кс-глава Госавиаслужбы Денис Антонюк нужно понять, что заставило EASA пойти на этот шаг. Затем украинские власти должны сделать все возможное и невозможное для предотвращения принятия этих рекомендаций.

Источник: liga.net


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: