Новости Новости 29.09.2009 в 11:50 comment

Исследование: игроки более агрессивны к незнакомцам

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Во время победы над противником геймеры испытывают довольно сильный всплеск тестостерона, однако только в том случае, если поражение получает незнакомец. Когда игроки мужского пола в шутерах побеждают своих друзей, то уровень данного гормона наоборот падает. Это предполагает, что сетевые видеоигры затрагивают те же механизмы, что и войны, где эффект тестостерона выгодно влияет на появление агрессии, сообщает New Scientist.

Группа незнакомцев, будь то соперники по футболу, или армия противника, всегда вызывает похожую реакцию, и те, у кого выброс тестостерона выше в данном случае, получают преимущество. Психолог Дэвид Гири (David Geary), работающий в университете Миссури штата Колумбия и проводящий данное исследование, объясняет – «Уничтожение индивидов за пределами своей группы часто имело смысл, поскольку способствовало выживанию. В то же время, при конкуренции с друзьями или родственниками, для установления социальной иерархии, уничтожение не имеет смысла, поскольку индивид от этого только теряет».

Исследование: игроки более агрессивны к незнакомцам

Исследования, подобные тому, которое затеял Дэвид Гири, связаны с одной проблемой. Известно, что спортсмены также часто испытывают мощные всплески тестостерона, однако его активность вызывается как самой победой, так и физической нагрузкой и определить вклад каждой составляющей бывает довольно трудно.

В поисках соревнований в которых отсутствует физическая нагрузка, но присутствует элемент противостояния как с друзьями, так и с незнакомцами, Дэвид Гири и его коллеги обратили внимание на компьютерную игру Unreal Tournament 2004, где игроки сражаются между собой с помощью футуристического оружия. В данной игре присутствует несколько режимов сетевой игры где команды игроков встречаются друг с другом или каждый геймер играет сам за себя против всех остальных.

Исследователи разделили 42 участников эксперимента на 14 групп по 3 человека. Ни один из студентов не был ранее знаком ни с кем другим и для создания связи между членами группы они проводили 6 часов совместных тренировок.

Психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців від Ithillel.
Пройдіть психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців щоб дізнатися ваші сильні сторони, вподобання і інтереси і з'ясувати, яка IT-спеціальність вам підходить.
Пройти тест

После завершения подготовки была проведена серия игр в которых участники сражались как с другими группами, так и один против других. В результате было установлено, что при победе команды над другими игроками, у всех участников комманды победителя наблюдался сильный всплеск тестостерона, в особенности у тех, чей вклад в победу был более значительным. В то же время при игре между участниками одной команды уровень тестостерона у самого успешного игрока был ниже, чем у других.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: