По оценкам компании «Яндекс», в 2006 году впервые за всю историю российского сегмента Интернета контекстная реклама смогла обойти баннерную по объемам продаж. Такие данные приводятся в исследовании «Контекстная реклама в России», проводившемся на основе данных службы Яндекс.Директ и охватывающем период с января 2006 года по июнь 2007 года.
Из $210 млн общего оборота российской интернет-рекламы в 2006 г. на долю контекстной рекламы пришлось $110 млн (что на 145% больше показателей прошлого года). Число заказчиков контекстной рекламы увеличилось в 2006 году на 60%, а количество переходов по объявлениям на сайты рекламодателей выросло за год почти вчетверо (на 280%).
По мере развития рынка рекламодатели начинают активно осваивать менее конкурентные рекламные ниши и захватывать новые сегменты аудитории. В частности, доля запросов, выкупленных под показы контекстных объявлений, в 2006 году увеличилась почти вдвое.
Основными заказчиками контекстной рекламы в Рунете являются представители отраслей с высокой стоимостью привлечения клиента: производители и поставщики промышленных товаров (B2B-сегмент), участники строительных, автомобильных, страховых и финансовых рынков. Значительную долю оборота рынка обеспечивают продавцы бытовой техники, представители сектора деловых услуг, туристического сектора и сектора недвижимости.