Новости
ОПЕК прогнозирует, что в 2040 году около 94% автомобилей будут по-прежнему сжигать топливо, а доля электромобилей составит 1%

ОПЕК прогнозирует, что в 2040 году около 94% автомобилей будут по-прежнему сжигать топливо, а доля электромобилей составит 1%


PumpingGas

Не стоит возлагать особых надежд на то, что выход «выносливых» электромобилей вроде Chevy Bolt и Tesla Model 3 кардинально и быстро изменит ситуацию на мировом автомобильном рынке. Именно это хочет сказать общественности последний ежегодный отчет Организации стран экспортеров нефти (ОПЕК) «Мировой нефтяной прогноз 2015» («World Oil Outlook 2015»). В документе говорится, что в 2040 году доля автомобилей, использующих для работы ископаемые энергоносители, будет составлять 94%.

Составители отчета прогнозируют, что в 2040 году доля полностью электрических автомобилей будет составлять всего 1%. При этом класс гибридных автомобилей, которые, по мнению организации, будет в основном представлен бензиновыми моделями, займет 14% рынка.

ОПЕК прогнозирует, что без технологического прорыва на рынке батарей электрическим автомобилям не удастся захватить значительную долю рынка в обозримом будущем. Организация также считает, что моделям на водородных топливных элементах и сжиженном природном газе также не получат широкого распространения из-за отсутствия развитой инфраструктуры и высокой стоимости.

В ОПЕК признают, что продажи гибридных автомобилей увеличатся, а сами автомобили станут более эффективными. Ожидается также, что в течение следующих 25 лет спрос на нефть будет расти благодаря стремительно развивающимся рынкам таких стран, как Китай и Индия.

Разумеется, ОПЕК заинтересована в дальнейшем увеличении мировых объемов потребления нефти, поэтому и ее прогнозы воспринимать следует с изрядной долей скепсиса. Было бы очень странно, если бы ОПЕК не старалась всячески преуменьшить роль электромобилей в будущем автомобильной индустрии, не так ли? Нужно сказать, если даже отбросить явную предвзятость, то прогнозы ОПЕК в любом случае являются очень недальновидными. Что же касается технологических прорывов в области аккумуляторных батарей, здесь можно было хотя бы вспомнить «Гигафабрику» Илона Маска, о которой составители отчета «случайно» забыли упомянуть, или же разработки в направлении литий-воздушных батарей.

Источник: Mashable


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: