В прошедшую субботу, 18 августа, в официальном блоге Skype Heartbeat было объявлено о полном восстановлении работоспособности популярного сервиса интернет-телефонии Skype. А в понедельник, 20 августа, представитель компании Skype Виллу Арак (Villu Arak) дал подробные объяснения произошедшего сбоя.
По его словам, события развивались так: 16 августа после установки программных обновлений произошла массовая перезагрузка локальных клиентов Skype. Затем все они попытались вновь подключиться к сервису, что вызвало единовременный резкий рост нагрузки на систему аутентификации пользователей. Замедление процесса регистрации, в свою очередь, привело к уменьшению числа узлов P2P-сети Skype — проблеме, с которой сервис, вообще говоря, умеет справляться автоматически, перераспределяя оставшиеся сетевые ресурсы должным образом.
Однако из-за ошибки в программном коде данный механизм не сработал — и началась цепная реакция: новые пользователи не могли работать в Skype из-за нехватки ресурсов, которая, в свою очередь, усугублялась… малочисленностью пользователей. В результате в первой половине четверга сеть работала с перебоями, а во второй половине дня и большую часть пятницы — фактически не работала вообще.
От лица всей компании Skype Виллу Арак принес пользователям извинения за доставленные неудобства, попутно поблагодарив всех участников интернет-сообщества, принявших участие в восстановлении функциональности сервиса, за поддержку и терпение.