Новости
Spotify сообщил о 100 млн платных подписчиков — это рекорд для музыкальных стриминг-сервисов

Spotify сообщил о 100 млн платных подписчиков — это рекорд для музыкальных стриминг-сервисов

Spotify сообщил о 100 млн платных подписчиков — это рекорд для музыкальных стриминг-сервисов


Компания Spotify отчиталась о том, как для нее прошел последний квартал, отметив важное достижение — пользовательская база платных подписчиков ее музыкального сервиса потокового вещания превысила 100 млн человек. Это рекордное значение не только для Spotify, но и для рынка в целом.

Год назад количество платных подписчиков Spotify составляло 75 млн человек, а в предшествующем квартале — 96 млн человек.

Ближайшим конкурентом Spotify на рынке музыкальных стриминг-сервисов является Apple Music. Напомним, в прошлом месяце Spotify пожаловался на Apple в Еврокомиссию, обвинив купертиновского гиганта в неконкурентном поведении с целью продвижения собственного сервиса Apple Music. В ЕС пообещали проверить так ли это и вынести соответствующее решение.

В последний раз Apple делилась статистикой в мае прошлого года — тогда сообщалось, что количество платных подписчиков музыкального сервиса Apple Music превысило 50 млн человек. В начале этого месяца издание The Wall Street Journal сообщало, что в феврале Apple Music обогнал Spotify по количеству платных подписчиков в США — 28 млн человек против 26 млн. Также в отчете WSJ говорилось, что сервис Apple привлекает платных подписчиков активнее, чем основной конкурент: 2,6-3% в месяц против 1,5-2% в США и 2,4-2,8% против 2-2,3% на мировом рынке. Увы, пока точных данных о количестве платных подписчиков Apple Music нет.

За первые три месяца 2019 года активная пользовательская база Spotify выросла на внушительные 10 млн человек, перевалив за 217 млн человек. Это чуть ниже прогноза аналитиков (218,6 млн пользователей). Для сравнения, годом ранее показатель составлял 173 млн человек.

Выручка за отчетный период составила около €1,51 млрд, увеличившись в годовом выражении на 33%, а в квартальном — всего на 1%. Выручка от премиальных подписок составляет основную часть дохода компании — около €1,4 млрд против €126 млн от рекламы.Операционная прибыль составила €373 млн, что на 32% превышает показатель годовой давности, но в квартальном выражении соответствует спаду на 7%. Итогом квартала стал чистый убыток в размере €142 млн или €0,79 на акцию. При этом аналитики ожидали, что убытки будут не столь крупными — €0,39 на акцию. Кварталом ранее у Spotify была чистая прибыль в размере €94 млн. И тот квартал остается единственным прибыльным за всю 10+ историю компании. Убытки в прошлом квартале в Spotify объяснили ростом операционных расходов: из-за подорожания акций Spotify увеличила расходы на выплату зарплат, а также других компенсаций на основе акций. Здесь также можно отметить, что в феврале 2019 года Spotify купила две компании по производству и монетизации подкастов (Gimlet Media и Anchor) за €300 млн, а в марте приобрела еще один проект в сфере подкастинга — Parcast, сумма сделки составила €50 млн.

40% платящих пользователей Spotify — это жители Европы, на втором месте с долей 30% — Северная Америка.

В текущем квартале ожидается рост активной базы пользователей до 222-228 млн человек (рост 23-27% в годовом выражении), а к концу году она может увеличиться до 245-265 млн человек (18-28%). Количество платных подписчиков составит 107-110 млн и от 117-127 млн человек соответственно. Прогноз по выручку составляет €1,51-€1,71 млн на этот квартал и €6,35-€6,8 млрд по итогам всего года. При этом и по итогам квартала и за весь год Spotify ожидает негативный финрезультат.

Напомним, Spotify был представлен в 2006 году, тогда как Apple Music стартовал в 2015 году. При этом Spotify до сих пор недоступен в Украине.

Источник: businesswire


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: