Новости Новости 14.03.2019 в 14:48 comment

«Время играть по-честному»: Spotify пожаловался на Apple в Еврокомиссию

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

Шведский музыкальный сервис потокового вещания Spotify пожаловался на Apple в Европейскую комиссию, обвинив последнюю в неконкурентном поведении. О подаче соответствующей жалобы в официальном блоге компании рассказал основатель Spotify Дэниел Эк. Причем Spotify  не просто подал жалобу, а развернул целую кампанию против Apple, выбрав для нее лозунг Time to Play Fair («Время играть по-честному»). В рамках этой кампании Spotify создал короткий видеоролик и даже запустил специальный сайт, где собрана вся доказательная база хронологическая цепочка событий, указывающих на множественные нечестные действия Apple в отношении конкурентов с целью продвижения собственного музыкального сервиса Apple Music. Как вы уже наверняка догадались, в центре претензий находится принадлежащий Apple цифровой магазин приложений App Store.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=83&v=l8SShgWqJvg

Spotify заявляет, что Apple намеренно ограничивала конкурентов и специально создавала такие условия, чтобы пользователи устройств Apple всегда выбирали сервисы компании.

Пожалуй, один из ключевых пунктов жалобы — это требование использовать фирменную систему покупок в приложениях (IAP) с обязательной комиссией в размере 30%. В свое время Spotify была вынуждена отказаться от использования системы IAP, поскольку это повышало ежемесячную плату за премиальную подписку с обычных 9,99 до 12,99 евро (подписка на Apple Music при этом стоит 9,99 евро). С тех пор перейти на платную подписку Spotify пользователи устройств Apple могут только через сайт (в приложении такой возможности нет).

Среди других упомянутых Spotify подлянок со стороны Apple в разное время: 

  • многочисленные отказы в размещении в магазине App Store приложения Spotify для Apple Watch (последнее вышло в конце прошлого года и содержит ряд ограничений);
  • отказ добавить поддержку Spotify для умной колонки HomePod и голосового ассистента Siri (последний до сих пор не имеет интеграции со Spotify);
  • угрозы удалить Spotify из App Store;
  • препятствование обновлению приложения из-за того, что Spotify предлагала пользователям купить платную подписку в обход платежной системы и комиссий Apple;
  • запрет рекомендовать подкасты после того, как Spotify купил две компании из этой сферы.

Также в Spotify припомнили, как в прошлом месяце Apple отправила push-уведомление с рекламой Apple Music пользователям iPhone, хотя подобное запрещено правилами магазина Apple Store.

Курс English For IT: Communication від Enlgish4IT.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

«В последние годы Apple ввела в App Store правила, ограничивающие выбор пользователя — по сути, она выступает одновременно в роли игрока и регулятора, специально выставляя других разработчиков приложений в невыгодном свете.

После безуспешных попыток решить проблемы напрямую с Apple, мы просим ЕС принять меры для обеспечения честной конкуренции». Дэниел Эк, основатель Spotify.

Spotify решилась выступить против Apple не ради денег. Вместо денежной компенсации компания требует справедливых и равных для всех правил в магазине App Store. Также Spotify требует дать возможность выбора платежной системы для платежей внутри приложений и снять ограничение, которое не позволяет добавлять в приложения кнопки или внешние ссылки на страницы, например, с рекламными предложениями и акциями. В целом требования Spotify кажутся вполне справедливыми, но посмотрим, что на это скажут европейские антимонопольщики.

Источник: Spotify и GSM Arena


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: