Компания Boeing намерена приступить к использованию деталей, изготовленных с помощью метода 3D-печати, для производства самолёта 787 Dreamliner. Совместными усилиями с компанией Norsk Titanium были разработаны первые печатаемые титановые структурные элементы самолёта.
Ранее General Electric уже использовала метод 3D-печати для изготовления топливных форсунок для авиационных двигателей. Тем не менее, это первый случай, когда компания использует 3D-печатные компоненты для деталей самолёта, которые несут нагрузку на корпус во время полета.
Boeing решила использовать 3D-печать для самолёта 787, потому что для его изготовления требуется больше металла, чем для других моделей. Кроме того, традиционно изготавливаемый титановый сплав может быть очень дорогостоящим. Благодаря использованию печатаемых титановых структурных элементов компания Boeing планирует снизить стоимость изготовления одного самолёта на $2-3 млн. С учётом того, что в год компания выпускает 144 экземпляра 787 Dreamliner, экономия будет достаточно существенной.
На протяжении последнего года Boeing сотрудничала с Norsk Titanium, чтобы успешно пройти строгие тесты Федерального управления гражданской авиации США (FAA) для печатаемых компонентов. В этом году планируется получить дополнительное разрешение FAA относительно свойств материала и производственного процесса. Это позволит Norsk Titanium выпускать больше титановых деталей методом 3D-печати без необходимости получения одобрения для каждого из них, что приведёт к еще большей экономии изготовления самолётов.
Источник: Engadget
Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!