Интервью
Алексей Виноградов, CEO CFC (CallsFreeCalls): Наша цель сделать качество передачи голоса и звука лучше, чем у Viber
62

Алексей Виноградов, CEO CFC (CallsFreeCalls): Наша цель сделать качество передачи голоса и звука лучше, чем у Viber

CFC icon_large

Для смартфонов сегодня существует масса приложений, которые позволяют бесплатно обмениваться сообщениями и даже голосовыми звонками, стоит вспомнить тот же Viber. Тем не менее, молодые компании не оставляют попыток пробиться на этот рынок и отобрать часть аудитории у более тяжеловесных конкурентов. Истории успеха WhatsApp, Line, Viber, Telegram и других, не дают им покоя. Украинские стартапы в этом плане также не отстают от общемировой тенденции. Один из них, CFC (CallsFreeCalls), утверждает, что может посоперничать с Viber. Мы пообщались с CEO CFC (CallsFreeCalls) Алексеем Виноградовым, чтобы уточнить, чем его проект выделяется среди массы других приложений и как он собирается завоевывать популярность на столь высококонкурентном рынке.

Расскажите немного о себе, чем вы занимались до того, как запустили этот проект?

Oleksii VinogradovЯ из Одессы. Учился в Одесском Политехе и более пяти лет работал главой технического отдела в телекоммуникационной компании «Фарлеп Инвест», которую в 2005 году приобрела всем известная компания System Capital Management (СКМ), и позже переименовала в Vega. В «Фарлепе» я и моя команда занимались разработкой биллинга, конфигурацией оптоволоконных маршрутизаторов и магистральных каналов. Самым крутым опытом в «Фарлепе» для меня было участие в организации первого украинского негосударственного оптоволоконного канала приема телефонного трафика. На мне была вся техническая часть этого проекта, все шло успешно и в какой-то момент я решил предложить владельцам модель сотрудничества на разделении прибыли. И получил отказ.

Поэтому, в 2002 году я переехал в Киев, но не стал идти на работу по найму, а решил сразу искать возможности по открытию собственного бизнеса и первых сделок по биллингу и IP телефонии. И нашел! Так все и началось, я создал группу компаний IXC, которые стали в итоге ведущими на рынке биллинга, систем softswitch (softswitch это коммутатор VoIP звонков) и сборки статистических данных. Мы предоставляли свои услуги в основном телекоммуникационным компаниям. Тогда вообще, только две компании в мире делали биллинг и softswitch.

C 2012 года почти все мое время, внимания и силы сконцентрированы на проекте CFC, который расшифровывается как CallsFreeCalls — бесплатный VoIP мессенджер, позволяющий звонить, отправлять СМС, ММС абсолютно бесплатно на любые стационарные и мобильные номера в более чем 130 стран мира.

Сколько человек сейчас работает в вашей команде?

Сейчас в команде у нас 11 человек включая меня и моего партнера, Дмитрия Куплевацкого, CFO проекта. Профессиональная сборная software engineers, играющих за iOS и Android, CG generalist (Computer graphics) и аниматора в одном лице, серьезную девушку QA engineer, стратега, строгого маркетолога и очаровательного хедхантера. 80% нашей команды это ребята до 30 лет, 45% команды – девушки.

Где взяли деньги на запуск проекта? Каковы были начальные инвестиции?

Я люблю разумно копить деньги, поэтому моих собственных заработков хватило на первоначальный запуск. В компанию вложено порядка $150 тыс и мое время. Кстати, для того чтобы сделать проект я решил выучить программирование самостоятельно. Первый код написан мной самим.

Также, в феврале 2014 года мы получили инвестирование в размере $250 тыс Seed A (первый этап инвестиций) от фонда Altair (http://www.altair.vc/). Средства были направлены на формирование команды, создания принципиально нового кода и привлечения пользователей.
Наш проект прибыльный, поэтому мы рассчитываем на второй раунд инвестиций. В октябре я с этой целью еду в Долину.

Сколько времени заняла разработка?

Первая версия для iOS заняла полгода. Она была выпущена в апреле 2012 года. На Android приложение вышло еще через полгода — в октябре. Разработка продолжается все время, беспрерывно, наверно как у всех разработчиков. Иногда по 20 часов в день работаем, когда особенно «жарко». Например, к новой версии 3.2, которая выйдет в конце августа мы готовимся уже 5 месяцев, «вычесываем» до последнего.

Какую проблему решает ваш проект?

Тут все просто. Проект решает несколько проблем сразу:

— априори, это абсолютная экономия на звонках и сообщениях, особенно в случае, когда вам необходимо позвонить на мобильный, стационарный номер или же заграницу. Наш сервис очень выручает и не требует вкладывать никаких денег, класть на счет или покупать кредиты, чтобы звонить. Необходим только доступ в интернет, а он сейчас есть практически во всех домах, в кафе и ресторанах, аэропортах, отелях и так далее.

— приложение позволяет общаться даже без подключения к интернету и при отсутствии связи. В апдейте, который выйдет в конце августа, мы запускаем сервис CFC TalkZone — это сеть пользователей CFC, которые находятся поблизости, будь то друзья, соседи, коллеги с которыми можно общаться, включив только Wi-Fi модуль на девайсе или же Bluetooth. В таком режиме пользователи могут общаться между собой в общих и приватных чатах, пересылать файлы, звонить, отправлять сообщения. Интернет больше не нужен. Своего рода оффлайн мессенджер для групп людей, которые рядом.

Приложение рассчитано на широкую аудиторию. У нас уже более 1,8 млн зарегистрированных пользователей и 200 тыс активных в месяц. Как показывает наша статистика, наш идеальный клиент это смышленые туристы и путешественники, офисные работники и фрилансеры, владельцы небольшого бизнеса, геймеры.

В чём заключается ваша бизнес-модель? Что приносит деньги?

Приложение монетизируется двумя способами.

Первый — за счет рекламы спонсоров, которые оплачивают связь нашим пользователям. Для того, чтобы общаться бесплатно необходима наша внутренняя валюта — бонусы. Пользователь зарабатывает себе бонусы за действие, просмотрев рекламу или же установив мобильное приложение спонсора. Реклама находится в отдельном блоке и не мешает пользователю при звонке и обмене сообщениями. То есть, пользователь не слушает рекламу когда звонит и она нигде не мелькает при использовании приложения, что очень раздражает. Наше приложение работает как app discovery платформа — как для пользователей, так и для спонсоров. У пользователей есть большой выбор приложений и видео, которые они могут загрузить или просмотреть, и при этом заработать бонусы на звонки. У спонсоров есть возможность показывать рекламу только их целевой аудитории. Такой способ монетизации приносит нам 70-75% общей прибыль.

Второй — пользователь может не связывать себя рекламой, а купить пакет бонусов напрямую через приложение. В среднем, прямые покупки бонусов приносят нам 25-30% от совокупной прибыли.

iOS-версия приносит больше денег, на Android прибыль от рекламы в среднем выше.

Почему, при массе других сервисов для бесплатных звонков через интернет, пользователи должны устанавливать ваше приложение?

Наш сервис позволяет звонить на обычные телефоны и при этом не платить за это деньги, не слушать рекламу, не смотреть ее во время использования приложения. Общаться неограниченно с покрытием практически по всему миру, при этом не делая компромиссы на качество звука. При регистрации пользователь автоматически получает десять минут на баланс, чтобы попробовать наш сервис. В следующем релизе пользователи смогут не только общаться без доступа к интернету, но и приобрести уникальный опыт звонков с совершенным качеством.

За счёт чего делает звонки и SMS бесплатными?

Пользователь может посмотреть рекламу, загрузить приложение, зарегистрироваться на сайте или купить что-то и получить на баланс бонусы, которые используется для того, чтобы звонить и отправлять СМС.

Звонить можно на все номера?

Да, абсолютно на все номера, мобильные, стационарные. Покрытие связи более чем в 130 странах мира.

Где хранятся сообщения пользователей? Вы храните информацию о звонках?

Сообщения и информация о звонках сохраняются некоторое время на сервере, если пользователь не включил безопасный режим.

Какие у вас планы на будущее? Как собираетесь бороться с Viber?

Конкурировать с Viber и другими мессенджерами и есть наши будущие планы. Наша цель сделать качество передачи голоса и звука лучше чем у Viber. В ближайшем будущем мы запустим поддержку видео звонков, что уже давно просят наши пользователи. Также, мы уже думаем над реализацией игрового сервиса между нашими пользователями.

С точки зрения бизнес планов, то сейчас мы сконцентрированы на создании работающей программы лояльности, повышении retention rate (показатель возврата) пользователей и нативной рекламы для ангажирования людей попробовать продукт.

Планы по увеличению доходов? Смотрим на рынок e-commerce.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: