Репортажи Репортажи 04.04.2014 в 19:25 comment

Суперфинал Wargaming.net League в Варшаве: день первый

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

zlote_tarasy_1
Сегодня, 4 апреля, в варшавском кинотеатре Multikino Zlote Tarasy состоялось торжественное открытие суперфинала Wargaming.net League — главного киберспортивного события этой весны. В нем примут участие 14 команд-финалистов, которые разыграют общий призовой фонд в $300 000 и выяснят, кто же из них достоин звания лучших виртуальных танкистов мира.

Варшава встретила гостей по-весеннему солнечной, хоть и несколько прохладной, погодой. Киберарена, на которой в ближайшие дни пройдут масштабные танковые сражения, находится в современном коммерческом комплексе Złote Tarasy («Золотые террасы»), расположенном в центре города, неподалеку от живописных исторических улочек, типичных для европейской столицы с многовековой историей.

Warszawa

Собственно сам турнир проходит в кинозале Multikino, что оказалось очень удачным решением – во-первых, это позволило удобно разместить в зрительном зале большое количество зрителей (недостатка в которых не было даже в самый первый день, на отборочных «стрельбищах»).

cinema

И во-вторых, это создало практически идеальные условия для демонстрации боев – на сцене было оборудовано два «стенда» для сражающихся команд, а их бои, вместе с профессиональными комментариями ведущих, транслировались на огромный киноэкран.

Перед началом соревнований была проведена пресс-конференция, в которой приняли участие президент компании Wargaming.net Виктор Кислый, глава киберспортивного подразделения Wargaming.net в Европе и Северной Америке Мохаммед Фадль и вице-мэр Варшавы Михал Ольшевский.

WoT_press

Открывая мероприятие, Виктор Кислый вспомнил историю компании Wargaming.net и путь, который она проделала, разрабатывая однопользовательские стратегии, распространявшиеся по традиционной схеме, прежде чем пришла к идее создания такого странного, на первый взгляд, проекта, как free-to-play MMO «про танки».

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

kislyi

По его словам, идея создания киберспортивной дисциплины родилась после того, как игроки, которым надоело играть «казуально», стали сами собой организовываться в команды и состязаться друг с другом на качественно ином уровне: «нельзя просто создать игру и назвать ее «киберспортом», должна созреть критическая масса игроков, которая будет готова к такому изменению любимой игры». Мохаммед Фадль более подробно остановился на развитии киберспортивного направления Wargaming.net, рассказав, с чего все начиналось в 2011 году (региональные любительские соревнования, никаких призов и т.д.), и что было сделано за последующие годы. Так, в 2012 г. было создано киберспортивное подразделение Wargaming.net и проведен первый международный чемпионат с призовым фондом в $100 тыс. В 2013 г. была организована Wargaming.net League и введена в строй модель Free-to-Win (при которой любой игрок может не просто играть, но и выигрывать, не вкладывая в игру реальные деньги – правда, для этого придется потратить больше времени на прокачку). Также в этом году компания инвестировала $8 млн. в киберспортивное направление, а о растущей популярности WoT как кибердисциплины красноречиво говорят следующие цифры: 40 тыс. команд, 200 тыс. спортсменов, принявших участие в более чем тысяче соревнований, более 100 млн. просмотров онлайновых стримов. И, наконец, в планах на 2014 г. – увеличение инвестиций на четверть, до $10 млн., добавление пользовательского инструментария и участие профессиональных игроков в развитии World of Tanks (о чем, к слову, зашла речь во время сеанса «вопросов и ответов», где на вопрос о недостатке зрелищности и затяжных «кемперских» боях Виктор Кислый отметил, что они работают над этим и что на суперфинале, в частности, присутствуют разработчики из Минска, которые общаются с игроками в том числе и на предмет повышения зрелищности таких турниров).

Вице-мэр Варшавы Михал Ольшевский рассказал, как он рад, что его город принимает такой престижный чемпионат (и признался, что и сам с удовольствием играет в World of Tanks и даже знаком с польскими про-игроками) и, разумеется, не преминул отметить, насколько привлекательна Варшава для туризма, особенно в апреле-мае, когда в городе отличная солнечная погода, а вся зелень начинает цвести буйными красками.

olszewski

Жеребьевка чемпионата прошла 24 марта в штаб-квартире Electronic Sports League (ESL) в Кельне, Германия. К сожалению, украинские команды в суперфинал не попали, поэтому нашим игрокам оставалось болеть за команды Synergy и Na’vi, в составе которых есть украинские игроки. Собственно команде Synergy и выпала честь открыть суперфинал – их сражение с хозяевами турнира, польской командой Lemming Train, стало первым в длинной череде боев за главный приз чемпионата. К сожалению, Synergy уступила «леммингам», проиграв в первом бою и сведя второй вничью – Synergy вела позиционный бой, в то время как Lemming Train была агрессивнее и охотнее атаковала противника; такая рискованная, как для World of Tanks, тактика, принесла свои плоды и позволила ей одержать победу. В следующем раунде Lemming Train уступила S.I.M.P., а проигравшая Synergy «отыгралась» на немецкой команде Team WUSA, после чего снова встретилась с «леммингами» и снова потерпела поражение. Отметим, что Na’vi, как одна из шести команд, набравших наибольшее количество очков в своих регионах, автоматически прошла во второй этап турнира и в первом, соответственно, участия не принимала.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

Первый день суперфинала подходит к концу, впереди командам предстоит еще два напряженных дня. Напомним, все желающие могут следить за ходом чемпионата в Twitch, а посмотреть расписание боев и получить прочую информацию о суперфинале – на его официальном сайте.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: