Статьи

Технологии в автомобиле Citroen C4 Picasso – новая платформа, автопарковка и массаж спины

ФОТО 1-1

Мы продолжаем наш рассказ о высоких технологиях в автомобильном мире. Сегодня в обзоре – французский минивэн CitroenC4 Picasso. Продажи нового поколения C4 Picasso в Украине стартовали в начале 2014 года, и на высокие технологии в нем сделана особая ставка. Девиз Citroen звучит как «CreativeTechnologie», то есть компания сама делает акцент на креативность, изобретательность и технологии.  Новый CitroenC4 Picasso сегодня является лицом марки. Эта модель критически важна для компании не только в продажах, в получении прибыли, но и в демонстрации технических инноваций, современных технологий.

Жаль, но самая важная инновация невидима глазу – это та самая платформа EMP2. Фактически платформа ЕМР2 являет собой «конструктор» из основной передней части и сменных модулей задней части (разная подвеску, длина свеса), плюс несколько позиций водителя (выше/ниже) и адаптация под установку различных двигателей. Использование платформы ЕМР2 позволило снизить вес автомобиля (-140 кг относительно предшественника, из них -70 кг за счет платформы) и расход топлива, улучшить управляемость и комфорт.

ФОТО 6-1

Платформа ЕМР2позволяет «собирать» совершенно разные автомобили: минивэн, хэтчбек, кроссовер, седан, спорт-купе, коммерческий фургон… 

Однако новая платформа интересна не только в «железе», но и в функциях, которые она позволила реализовать. Одна из главных – система автоматической парковки. Да-да, автомобиль умеет сам заезжать на парковку, причем как параллельную, так и перпендикулярную, а также умеет сам выезжать с парковки. Все благодаря установке электрического усилителя руля вместо гидроусилителя на прошлом поколении модели, то есть теперь руль вращает электромотор. Конечно, установить электродвигатель на руль – это не «открыть космос», но вот завязать всю сопутствующую электронику в один комплекс уже намного сложнее. Ведь помимо «электрического руля» в процессе участвуют и датчики парковки: вначале нужно выбрать тип и сторону парковки, затем неспешно проехать вдоль ряда припаркованных машин, пока датчики будут «прощупывать» и выбирать место для парковки, а затем нужно лишь следовать командам системы, которая сама будет вращать руль.

Кстати, обратили внимание на дисплей и виртуальные кнопки парковщика? Это еще одна инновация в CitroenC4 Picasso: все функции управляются через 7-дюймовый сенсорный дисплей, установленный в центре передней панели. Этот дисплей развязал руки и проектировщикам интерьера, и техническим инженерам: первые сумели создать стильный салон, а вторые ввели все необходимые функции без нагромождения кнопок. Хотя кнопки также остались, но они сенсорные, собраны вокруг дисплея, и открывают доступ к каждому функциональному разделу: климат-контроль; функции автомобиля; аудиосистема; навигация; различные настойки; сервис CitroenMulticity; телефон.

Каждый раздел – на своей странице, со своими виртуальными кнопками, и со своим подменю 2-3-го уровня. К примеру, после основной страницы климат-контроля с выбором температуры и направлений потока воздуха открывается страница настройки интенсивности его работы в автоматическом режиме.

Сенсорный 7-дюймовый дисплей и система управления TouchDriveInterface– это «точка отсчета», вокруг которой построена вся передняя панель автомобиля.

Предвидя вопрос: да, этот сенсорный дисплей есть всегда, даже в базовой комплектации, и за него не нужно доплачивать. А вот второй дисплей – это уже прерогатива максимальной комплектации автомобиля. Крупный 12-дюймовый дисплей уже не сенсорный, но HD-формата. Он выступает в роли панели приборов: спидометр, тахометр, запас топлива, круиз-контроль, навигация, данные бортового компьютера. Сюда можно вывести даже свое любимое фото.

Кроме этого, в нём предусмотрены три графические темы подачи информации. Причем с изменением схемы для 12-дюймового дисплея меняется и стиль 7-дюймового сенсорного дисплея: к примеру, при выборе круглого синего спидометра кнопки климат-контроля также будут выполнены в округлой форме; квадратные блоки спидометра и БК привносят прямоугольные кнопки управления, и т.д.

Второй дисплей в салоне CitroenC4 Picasso: 12 дюймов, HD-формат, несколько стилей вывода информации, возможность демонстрации карты навигации и картинки с камеры заднего вида.

В тестированном автомобиле CitroenC4 Picasso была установлена камера заднего вида из пакета «CityCamera», который также включает в себя датчики парковки. И здесь уже нет ничего удивительного: камеры заднего вида широко распространены, в том числе и в автомобилях Citroen: DS5, C3 Picasso, и др. Аналогичная ситуация и с другими технологиями в новом CitroenC4 Picasso – они интересны, но уже встречались в других моделях Citroen: ксеноновые поворотные фары (C4, DS4, DS5), светодиодные огни дневного света (С1, С3 Picasso, DS4, и др.), безключевой доступ в салон и запуск двигателя (С4 Aircross).

Отдельно стоит упомянуть, пожалуй, систему мониторинга «слепых зон» зеркал, которая хоть и известна по другим моделям Citroen, но все равно заслуживает внимания. Эта система контролирует зоны возле автомобиля (в радиусе 3-5 м от углов заднего бампера), которые не видно в боковых зеркалах. В случае, если в этой зоне есть автомобиль, система зажигает предупреждающий символ в уголке соответствующего зеркала (справа или слева). Вся изюминка в том, что данная система работает на основе датчиков парковки в заднем бампере, хотя ранее подобные системы использовали небольшие камеры, встроенные в основание зеркала заднего вида. Это пример того, как компания Citroen реализует нужную функцию, но не усложняет конструкцию.

ФОТО 10

Система мониторинга «слепых зон» зеркал – это маленький символ, от которого будет большая польза.

Еще один пример подобного подхода – массаж спины, организованный на основе поясничной поддержки с электроприводом. Удобно, когда можно подстроить спинку сиденья под свою поясницу. Ещё лучше, когда это можно сделать с помощью электропривода. А если его заставить работать постоянно, безостановочно меняя положение поясничной поддержки – вот и есть функция массажа. Безусловно, он не сравнится с массажными креслами, установленными в автомобилях класса «люкс» и «бизнес», но ведь и цены другие.

В итоге

Автомобиль наполнен интересными системами, которые составляют изрядную долю его техно-очарования и даже дизайн-привлекательности (к примеру, задние 3D LED фонари – это прерогатива только самой дорогой комплектации). Но за всё приходится платить: тестовый автомобиль стоит около 400 тыс. грн. Базовые версии дешевле (примерно 300 тыс. грн.), но лишены многих инноваций, описанных выше.


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: