Обзоры Обзоры 08.09.2003 в 21:00 comment

Пираты Карибского моря (Корсары II)

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Ведь соблазн действительно велик, и искушение оправдано. Смелое переосмысление
классики пера Сида Мейера, Pirates! изрядно взбудоражили игровую общественность,
по крайней мере на просторах одной шестой. "Взял на абордаж варшип!",
— обронил между прочим приятель, решивший разбавить многочасовое бдение перед
монитором телефонным звонком. Для меня, рассекающего воды Карибского моря верхом
на пузатой каравелле, это был тяжелый удар. Пенсионеры, перманентно поминающие
"старых добрых "Пиратов", после нескольких игровых сеансов обретали
утраченную было веру в светлое игровое будущее, словно только что опрокинули несколько
бочонков крепкого грога. Возможность ковылять на деревянной ноге по палубе личного
парусного лайнера, поджигать фитили пушек и плевать в полигональную воду за бортом
казалась революционной. Мы приподнимали черную повязку и, глядя в небо, силились
разглядеть курсор. С верхотуры в ответ скалилось по-нездешнему жаркое солнце.

"Пираты Карибского
моря" ("Корсары II")
Пираты Карибского моря (Корсары II)
Пираты Карибского моря (Корсары II)
Жанр
пиратская ролевая игра
Разработчик "Акелла"

Издатель
"1С"
Web-сайт
pirates.bethsoft.com
Пираты Карибского моря (Корсары II)
Пираты Карибского моря (Корсары II)Пираты Карибского моря (Корсары II)Пираты Карибского моря (Корсары II)Пираты Карибского моря (Корсары II)Пираты Карибского моря (Корсары II)
Пираты Карибского моря (Корсары II)

Пираты Карибского моря (Корсары II)

Графика
Пираты Карибского моря (Корсары II) Звук
Пираты Карибского моря (Корсары II) Играбельность
Пираты Карибского моря (Корсары II)
 +   Образцовое графическое
оформление — лучшее в мире отображение моря и парусных кораблей;
ролевая система
 —   Общее упрощение по сравнению
с «Корсарами»; скучная сухопутная составляющая; линейность сюжета;
звуковое оформление
 !   «Корсары II», какими они должны
быть согласно стандартам Disney Interactive

С сиквелом история приключилась почти что детективная. Поклонников долго держали
на грамотной диете, включающей, кроме всего прочего, ежемесячный десерт в виде
сногсшибательных скриншотов, откладывая каждый раз обещанный выход еще на несколько
месяцев. Наконец в прессе даже появилась красочная реклама — верный признак скорого
релиза игры, — уверяющая, что ждать придется в последний раз и совсем недолго.
А потом вся PR-шумиха неожиданно утихла, и "Корсары II" навсегда исчезли
из поля зрения игровой общественности. Наклейка на борту диска или коробки —
не более чем разрешенная уступка местному рынку. На самом деле игра называется
Pirates of the Caribbean ("Пираты Карибского моря") и предвосхищает
премьеру одноименного блокбастера от студии Диснея (чувствуете, запахло длинными
счетами) с Джонни Деппом в главной роли и Леголасом на подпевках. Смотрите на
экранах отечественных кинотеатров в августе-сентябре.

Впрочем, вначале вы гарантированно позабудете о постигших игру маркетинговых перипетиях.
Океан в исполнении "Акеллы" завораживающе правдоподобен. Сидя с широко
раскрытыми глазами и ртом, вы судорожно пытаетесь сообразить, кто это выдумал
— использовать драгоценный монитор как емкость для воды. Легкая зыбь на поверхности,
столь достоверно притом отражающей солнечный и лунный свет, оправдывает каждую
условную единицу, потраченную некогда на кусок текстолита, облагороженного поддержкой
DirectX 8.1. Что еще говорить — правьте, шейдеры, морями! Корабли, сошедшие со
стапелей российской игроиндустрии, завораживают не меньше водного благолепия!
Господа маринисты, учитесь рисовать фрукты-овощи прямо сейчас. Плюс к тому, картинку
удачно оживляют представители фауны и копошащиеся матросы. Редакция "Домашнего
ПК" авторитетно утверждает — в отличие от "Корсаров", жизнь на
палубах местных парусников есть! Морячки весьма охотно отзываются на ваши приказы,
убедительно, хотя и несколько схематично, изображая нелегкий быт экипажа. Однако
стоит вам, грохнув дверью, объявиться на палубе лично, дабы вести по недругам
прицельный огонь, как команда, видимо, в ужасе, бесследно растворяется. Тут все-таки
сказывается преемственность — при переключении на вид от первого лица вы носитесь
от одного борта к другому, цепляясь за углы (жутко раздражает), в полном безмолвии
и одиночестве, что никак не способствует поддержанию боевого духа.

И о погоде. Морское волнение, вопреки ожиданиям, имеет всего два состояния, вне
зависимости от силы ветра. Та самая легкая зыбь, почти полный штиль, красоты которого
воспеты в предыдущем абзаце, и жуткий шторм, часто сопровождающийся ураганом.
При ненастье игрок оказывается вовлечен в морской аналог родео, когда он должен
обуздать собственный брыкающийся корабль, в мачту которого притом лупят молнии,
нанося колоссальные повреждения.

Постыдное упрощение не преминуло отразиться на боевом режиме. В "Корсарах",
если помните, во время баталий приходилось учитывать высоту волны, оглядываясь
на этот фактор, позиционировать судно, а уж потом подносить факел к фитилю кулеврины.
Морской бой, навязываемый Pirates of the Caribbean, выглядит гораздо беднее —
участники регаты кружат друг вокруг друга, обмениваясь увесистыми гостинцами,
прицел к тому же, стыдно сказать, меняет окраску при точном наведении на противника.
В большинстве случаев топором ко дну идет тот, у кого кораблик оказался слабее
и пушек поменьше. Непонятно еще, для чего предназначены ядра, наносящие не такой
значительный ущерб, как бомбы. Конечно, ядра полегче и летят из-за этого подальше,
но на максимальных расстояниях почти все заряды уходят в молоко, да и служить
оправданием минимальному КПД этот нюанс не в состоянии. Зато искоренена возможность
безнаказанно топить неприятельские посудины, постреливая в преследователя из кормовых
орудий, — теперь пушки водрузили и на носу судна. Впечатления морские сражения
оставляют двоякие — весело, конечно, красиво, но уж очень напоминает тир, благо
корабль управляется всего несколькими кнопками, и мало похоже на более вдумчивые
партии, коими нас развлекал предок Pirates of the Caribbean.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс
Пираты Карибского моря (Корсары II)
Пираты Карибского моря (Корсары II)
Пираты Карибского моря (Корсары II)

На суше морскому волку и вовсе скучно — хочется поскорее вернуться в тир, приобретая
бесценные очки опыта. Разработчики, видно, прилагали немалые усилия, стараясь
сухопутную часть противопоставить морской, действуя по принципу — больше всего.
Заслуженные флотоводцы закатывают глаза и судорожно пытаются расстегнуть верхнюю
пуговицу на мундире. Верно, товарищи, на островах все по-прежнему плохо. Помните,
тогда маяться приходилось в пределах одной локации, и уже это казалось неведомо
за что посланной карой. Города Pirates of the Caribbean разрослись, вполне вероятно,
что и до натуральных масштабов, обросли несметным количеством пригожих домиков,
извергающих по утрам сонм роботов, заученно бубнящих одни и те же фразы, и радостно
распахивают ворота всем любителям загородных вояжей. Исследования островов оборачиваются
сущей мукой — ни один флибустьер по доброй воле не станет месить ботфортами буйную
тропическую зелень безо всякой на то мотивации, лишенный каких-либо ориентиров,
подвергая себя любимого неоправданному риску. Сабля и пистоль — слишком ненадежное
подспорье в изучении местной флоры, когда из-за каждого куста на случайно забредшего
Паганеля готова наброситься то шайка бородатых вымогателей, то оголодавшие остовы
обезьян. Попавшему в переделку кэпу остается, переключив передачу, рвануть к выходу
из зоны либо эффектно извлечь клинок, позерски отвести руку назад и отдаться на
волю случая. В фехтовании в большей степени следует полагаться не на собственное
умение, а на проверенную комбинацию save/load. Тем обиднее любителям абордажа,
бесславно павшим при штурме многоярусного фрегата, — в морском режиме означенная
комбинация блокируется.

Игру на плаву удерживают славная система апгрейдов величавых парусников и ролевая
компонента. RPG манок ненавязчив, но цепко удерживает в своих путах до полного
доминирования в Карибском водоеме. Заглянули на минуточку в корабельные доки,
бросили беглый взгляд на цифири характеристик, подивились многообразию дополнительных
умений — тогда-то в глазах и загорается тот алчный огонек, не пускающий в кровать,
а гонящий на experience-прииски в полтретьего ночи. Стоит ли разменивать фрегат
на галеон, на что потратить очки опыта в первую очередь и с какой шпагой отправиться
в круиз — вот те вопросы, которые Pirates of the Caribbean умеет задавать игроку,
предварительно завернув десерт в красочную обертку.

И хотя это и не "Корсары" — сюжет линеен, за Даниэль поиграть нельзя,
квестов до обидного мало, — "Пираты Карибского моря" — все-таки неплохой
сиквел и оторваться от него невыразимо сложно.

P. S. Ходят слухи, что корабелы из "Акеллы" поставили на стапеля
очередной фрегат — игронизацию приключений знаменитого капитана Блада. Ориентировочная
дата выхода — 2004 год.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: