Ehang 184 – первый в мире полностью беспилотный одноместный дрон-вертолет

image00.0.0

Китайский производитель дронов Ehang, о котором мы однажды уже писали, привез на CES 2016 первое в мире полностью беспилотное летающее такси. По сути, летательный аппарат, просто и безыскусно названный 184, представляет собой гигантский квадрокоптер, рассчитанный на перевозку одного пассажира. И самое интересное, и немного пугающее, здесь то, что им не нужно управлять.

img_3224 copy

Внутри кабины Ehang 184 нет абсолютно ничего, хотя бы отдаленно напоминающего органы управления летательным аппаратом. Нет ни ручки управления, ни штурвала управления, ни кнопок, ни переключателей или панелей управления – торжество минимализма, так сказать. В кабине есть только сиденье и небольшая подставка с закрепленным на ней планшетом.

Чтобы перелететь из одного места в другое, нужно выполнить ряд простых действий: поудобнее расположиться в кресле, задать маршрут с помощью сопутствующего мобильного приложения и… наслаждаться полетом. Все управление полетом берет на себя дрон, так что лицензия пилота на использование этого аппарата, вероятнее всего, не нужна J

«Моей жизненной целью было сделать перелеты быстрее, проще и комфортнее», – сказал глава Ehang Шаузи Ху. – «Ehang 184 эффективным и безопасным способом решает множество проблем, с которыми сталкивается транспортная отрасль. Я искренне верю, что Ehang окажет глобальное влияние на десяток других областей, помимо перемещения в личных целях. Ehang 184 вызывает старые воспоминания о желаемом будущем, которое могло наступить только при условии решения фундаментальных проблем».

jpg

Что же касается технических характеристик, квадрокоптер 184 (1 пассажир, 8 пропеллеров и 4 «руки») имеет высоту порядка 1,5 м и массу около 200 кг. Суммарной мощности восьми электродвигателей достаточно для перевозки груза общей массой около 100 кг. В квадрокоптере есть небольшой отсек, в который можно положить рюкзак с личными вещами.

Необычное транспортное средство характеризуется вертикальными взлетом и посадкой. Он может находиться в воздухе около 23 минут при средней крейсерской скорости 100 км/ч, поднимаясь на высоту около 3,5 км. Для тех, кто переживает по поводу безопасности не будет лишней приведенная представителем Ehang информация касательно существования технической возможности посадить аппарат только с одной «рукой» с пропеллерами.

К сожалению, пока нет ни слова о том, когда можно будет увидеть 184 в небе. Компания Ehang разработала несколько рабочих прототипов, но едва ли стоит ждать скорого появления коммерческой версии дрона, по крайней мере до тех пор, пока не будут устранены преграды на нормативно-правовом уровне.

Источник: Business Insider, The Verge


  • Підпільний Кіндрат

    “пока не будут устранены преграды на нормативно-правовом уровне”

    Скорее пока не решится вопрос про “в воздухе около 23 минут”

    • Антон

      При чем “около” меня настораживает больше всего.

      • Dencheg

        Там точный топливомер. С фразой “осталось то ли 3 минуты, то ли 8, на всё то воля Божия”

        • Calico Calicos

          у старых акков разряд неравномерный.
          Пишет40% а потом бац и откючилось. Смешно будет.

          • ihorila Z

            А потом плоско и мокро.

      • Dencheg

        Не, ну на самом деле там как и полагается в авиации – с запасом, может и резервная посадочная батарея есть

  • Александр

    Прикольная газонокосилка ))

  • Shkurik_UA

    Идеально для контрабанды☠ сигарет с Западной Украины в приграничный €ℂ…Или просто, периодически покидать родную сторону, в сторону того же €ℂ.

    • Підпільний Кіндрат

      А шо уже в рашке пить перестали шо вы на itc вернулись?

      • Shkurik_UA

        В рашке не знаю. А как у нас, в Украине, обстоят дела с контрабандой сигарет в приграничных с ЕС территориях наслышан. Или будем всё отрицать. Наберите в поисковик: “контрабанда сигарет…чернівці …польшу ” Так, на вскидку: с 00:40сек. https://www.youtube.com/watch?v=cya1Ojsc150

      • Vseslav Lyuty

        А причём тут рашка? у нас действительно полная жопа с контрабандой!

    • Maksim Dyachenko

      где-то в конце лета поляки поймали и дрон и получателя, я не помню, что они возили, но там был достаточно большой коптер который мог поднимать около 10 кг груза. Они его еще ловили несколько месяцев. Ссылку,к сожалению, не найду.

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        Разве дрон? То был обычный планер, а не дрон.

  • Dencheg

    Садишься такой в кабину летательного аппарата, а там нема ни РУС, ни РУД.
    И сразу получаешь психическую травму на всю жизнь :)

  • trablone

    Отличный коптер! За руль конечно обидно, это вообще ущимление прав человека!

    • ihorila Z

      Куда вводить войска?

      • trablone

        В жопу!

  • Змей Горыныч

    напомнил фильм “гости из будущего”, там тоже кабинка летала

    • dartman79ua

      гостья из будущего, Карл

  • zheka100pudov

    >беспилотный одноместный
    Какая основная его роль?

    • Підпільний Кіндрат

      Летающее такси же..

  • aleks

    это для чего? для доставки зеков на зону?

  • Shadower

    А при першому запуску він блокує систему управління і летить в невідомому напрямку (насправді в Китай)

    • ihorila Z

      Просто там нехватка людей.

      • anabel

        там якраз хватка

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Не, не долетит ведь.
      Тут скорее стоит вспомнить о “Хитмане”: хакер-киллер взламывает систему управления дрона и направляет его в ближайшее озеро вместе с запертым в нем человеком. (:

    • Ярослав Київ

      Немає ж системи керування. :) Автопілот.

  • http://vk.com/vladiimir Vladimir Plaksiviy

    и на какое расстояние он сможет перевезти?

    • Alex Upravitelev

      считай при скорости 100 км в час 23 минуты. 3 минуты вычесть на взлет посадкую 20 минут при скорости 100 км/ч это 27 метров в сек * 1200 сек = 32.5 км

      • alexander merkulov

        не. в оригинале написано 10 миль всего.

  • Руслан

    Как концепт интересно, но практического применения для него нет, еще очень давно не будет. Был бы он пилотируемым и на бензине, можно был бы хоть сейчас продавать.

    • Maksim Dyachenko

      у него как раз в отсутствии пилотирования одна из основных фишек – что не нужны лицензии. Из того, что читал на англоязычных источниках – одна из задач именно такси между жестко зафиксированными точками в городе, то есть сел, ткнул на одну из станций и он тебя быстро туда перенес.

      • Руслан

        А как они между собой будут разминаться и с другими пилотируемыми аппаратами, типа новостных, полицейских и других вертолетов? Диспетчер же не сможет сказать беспилотнику чтобы он сменил высоту или маршрут.
        К тому же чтобы эта штука даже не перелетит с одного конца мегаполиса на другой с таким мизерным запасом времени полета. А как они потом заряжаться будут и где? Какой нужно будет дронопаркинг, если зарядки хватит только на один полет…

  • Calico Calicos

    а как же он будет провода-деревья облетать.
    Прикинул что сесть сможет в редких местах по городу.

    • Ярослав Київ

      Мини вертолетные площадки придется понаделывать. На крышах и стоянках скорее всего.

  • Сергей

    В чем его прикол? Лишили самого классного ощущения, управлять им

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Вам очень хочется попасть в воздушное ДТП? Мне лично – нет. Так что лишение управления – это правильно, так как позволит обезопасить обладателей этого транспортного средства от различного рода кретинов, кладущих болт на различные правила. (:

      • Сергей

        Ну если все будут беспилотными, то согласен с вами. Хотя очень сомневаюсь, что будут все беспилотными

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          Пока подобные дроны получат распространение, все автомобили успеют стать беспилотными. ;)

    • Ярослав Київ

      Таксисты они такие – порулить не дают. :)

  • Konstantin Zhuzhikovsky

    Очень классная штука.

    • Ionics

      Направление действительно перспективное. Не понятно почему до сих пор никто это не развивает.

      • alexander merkulov

        потомучто нереально пока. мала грузоподьемность, нерешена проблема опознания птиц и проводов.

        • Ярослав Київ

          Он будет подниматься выше домов – там проводов нет. Птицы сами свалят – это их проблемы. :)

          • alexander merkulov

            это неважно. вертолет очень сложно разбить “выше домов” и очень легко – на старте или посадке.

          • DmitriB

            От боингов не сваливают, а от такого жужика точно улепетывать не станут. Почитайте для началп о системах разгона птиц в аэропортах.

          • Ярослав Київ

            Дык от Боинга тяжело увернуться – он больше, быстрее и турбины всасывают, особенно на взлете…

      • Ярослав Київ

        Так вот же и развивают… Все появляется как только технологии это позволяют реализовать.
        Нужно доказать безопасность новой приблуды, чтобы ей разрешили у людей над головами летать. Пока она, судя из видео, умеет только подниматься на пару метров, а цифры – теоретические расчеты.

  • Владимир.

    да штука классная! а кто знает может это будущее транспорта? если до ума до вести… то хорошо будет! а что нет “руля” так это и хорошо, задал маршрут и сиди себе пивко потягивай или читай что ни будь! и полиции можно ручкой помахать… ни каких тебе прав не надо

  • Ionics

    “Для тех, кто переживает по поводу безопасности не будет лишней приведенная представителем Ehang информация касательно существования технической возможности посадить аппарат только с одной «рукой» с пропеллерами.”

    Это как, интересно? Хочу это увидеть, а то не верится почему-то. Звучит как “посадить вертолет с рабочим только задним винтом”.

    • alexander merkulov

      там два соосных винта. технически наверно, можно. но 25% тяги.. явно жестко будет.

      • Ionics

        Думаю самое простое и безопасное решение в экстренном случае было бы использовать парашют, прикрепленный к корпусу.

        • alexander merkulov

          парашуты на вертолетах имеют кучу проблем. на низких высотах не работают. а у них и так грузоподьемность 100кг всего(причем наверно на уровне моря и с температурой 0 градусов – чем больше температура тем меньше грузоподьемность вертолета)

        • Ярослав Київ

          И “на кого Бог пошлет”. :)
          И аварийная посадка должна быть управляемой…

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Футуристичненько, но на столько же нереально. И емкость батарей недостаточна, и с правовым полем ничего не ясно, да и вообще – такие полеты будут крайне дорогими, а потому подобными такси будет пользоваться слишком малое количество людей.
    Так что еще не настало время для летающих такси. В будущем – да, но не сегодня. И даже не завтра, увы.

  • Dencheg

    По поводу посадки на одной руке – не вижу конструктивной возможности. В смысле, КАК?
    Странно это всё. У аппарата должен быть парашютик в крыше, как у малых самолётов.

    • Ярослав Київ

      Наверное где-то закралась ошибка и имелось ввиду с одной нерабочей “рукой”.
      Потому что даже с двумя “руками” не выйдет…

  • OlegProton

    Доставка пиццы)
    И расстояние норм и в 30 минут вложатся) Привет Доминос))

  • Kote

    “не нужна J” Не нужна Ё!

  • DmitriB

    Если добавить телескопические крылья, то в режиме полета можно было бы кучу энергии сэкономить. А если на эти крылья еще налепить гибкие поликристаллические солнечные батареи…

  • Stop-Cran

    вертодрон звучит веселее)