Microsoft HoloLens Developer Edition поступит в продажу 30 марта по цене $3000. Раскрыты полные технические характеристики устройства

MSHoloLens_GroupShot_wAcc_WhtBG_V2_RGB

Немногим более года назад была представлена гарнитура дополненной реальности Microsoft HoloLens. Чуть позже стало известно, что версия HoloLens для создателей контента выйдет в первом квартале 2016 года по цене $3000. Microsoft свое слово сдержала, вчера на сайте компании стартовал прием предварительных заказов на гарнитуру HoloLens Developer Edition. Стоит отметить, что пока гарнитуру могут заказать только жители США и Канады.

Устройство поступит в продажу 30 марта, цена полностью соответствует заявленной изначально – все те же невероятные $3000. Комплект поставки, помимо самой системы HoloLens, включает зарядное устройство, чехол для транспортировки и хранения, ткань из микрофибры для очистки устройства от загрязнений, крепление для головы, носовой упор и небольшой контроллер.

Также были опубликованы подробные технические характеристики HoloLens. Устройство оснащено двумя дисплеями HD с соотношением сторон 16:9 и суммарным разрешением 2,3 Мп (параметр плотности – >2,5 тыс. радиантов (световых точек на радиан)), инерционным измерительным модулем, четырьмя камерами, отвечающим за восприятие окружения, одной камерой, измеряющей глубину сцены, 12-мегапиксельной камерой для съемки фото и видео, массивом из четырех микрофонов и датчиком освещенности.

Основой HoloLens служит процессор Microsoft Holographic Processing Unit с 32-разрядной архитектурой Intel, в помощь которому установлено 2 ГБ оперативной и 64 ГБ флэш-памяти. Из оставшегося можно отметить беспроводные интерфейсы Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.1 LE, и аккумулятор, заряда которого должно хватать на два-три часа при активном использовании и двух недель в режиме ожидания. Охлаждение пассивное, масса – 579 г.

Для разработки контента для очков HoloLens понадобится компьютер с операционной системой Windows 10, на котором установлены Visual Studio 2015 и Unity 5.4.

01fc5f76-72b1-4e17-b66e-d2f2d95d0c02

Из программной части выделим ПО HoloStudio для добавления трехмерного контента в реальный мир, специальную версию Skype, программу HoloTour для виртуальных путешествий, а также игры Fragments, Young Conker и RoboRaid.

Источник: blogs.windows и microsoft


  • Chaiwa

    Не взлетит.
    Дорого, безсмысленно и 2-3 часа работы это вообще ни о чем.
    Если б не цена то в принципе были шансы, но за 3к…

    • Alexey Alt

      Это версия для разработчиков. Потребительская версия судя по всему выйдет через пару лет.

      • hs

        не факт, офФ версія — як тільки буде достатньо само або сторонне писного софту.

    • Kot Begemoth

      3к эт комплект разработчиков, если пойдет в массы цена будет совсем другая.

    • Ярослав Шовырин

      Так это стартовая цена, потом упадет, нужно лишь подождать))))

  • anabel

    я чогось собі думав, що комплекти для розробників мали б бути максимально дешевими (можливо навіть субсидованими з боку виробника) щоб була можливість легкого порогу входу в екосистему розробки (особливо для інді, які можуть легко наклепати 100500 додатків і створити платформу привабливою), але, імовірно я помилявся, або Майкрософт, ну побачимо. Десь я вже бачив мобільну платформу з мізерним відсотком (виною чому є брак софта), Хто ж то такий був ?? А це ж професіонали ходіння по граблях, нуну..

    • Kot Begemoth

      Не только майкрософт, это общая практика. Google Glass стоил 1500 и его фиг получить можно было.

      • anabel

        підхід до справи у Окулус вважаю правильним. Та і нексуси спочатку позиціонувалися як пристрої для розробників, і можливо ви навіть пам’ятаєте ціни на перші пристрої (4, 7..)

        • Kot Begemoth

          Сравнение устройств не корректно, окулус не устройство дополненной реальности как гугл гласс и хололинс(особенно), сравните тех характеристи и сколько ерунды напихано в них, комплект окулуса просто экран от смартфона с датчиками.

          • anabel

            через якийсь час продажі покажуть хто був правий ;)

          • Kot Begemoth

            Пока это нишевые продукты, как показал гугль глас толку пока от них нет, позабавляться. Продаж особых ни у кого не будет, аля рынок смарт часов в зачатке, продукт как бы есть, а толку от него кот наплакал. Но конечно эт только начало, смарт часы вон набирают обороты.

        • nshr

          Он не позиционировался как девайс для разрабочика, он был референсным устройством. Это немного другое.

          • anabel

            звичайно, референсний пристрій завжди називають з додатком DK (Development Kit)

          • nshr

            дык, вроде, и не было у нексусов такого дополнения.
            Более того, он референсом скорее для производителей был, а не для разработчиков. Например, повсеместный отказ от карт памяти именно с него начался.

          • anabel

            DK — це про окулус. Щодо нексусів — так для софтверних розробників і є ключовим інструментом. Відмову від карт започаткувала дещо інша компанія.

          • nshr

            Вероятно, та другая компания руководствовалась чем-то своим.

            А основная причина отказа от СД-карт была в «unified storage model» в 4.0 ведре (на самом деле, в 3.0, но не суть). Пользователей лишили необходимости постоянно следить за занятым приложениями местом на системном разделе с регулярным переносом особо прожорливого на «external sd» (а это, к слову, ещё и разработчик приложения должен был предусмотреть, ежели пользователь сидел без рута), производителей и разработчиков — гадать, а сколько-же куда всё-таки надо. Ну а внешняя карта перешла из разрада необходимого в разряд опционального.

            Коммент разраба:
            http://www.androidpolice.com/2011/11/18/impromptu-qa-session-with-android-engineer-dan-morrill-brings-to-light-reasons-behind-galaxy-nexus-lack-of-usb-mass-storage/

          • anabel

            Дякую за роз’яснення. У тої другої все звелося до «додаткові 8ГБ це +$100 до ціни пристрою» )) . Хоча я, як користувач, теж не хотів би фрагментувати простір (зокрема на десктопах користуюся тільки одним розділом)

        • Жекан-Лимон

          Нексус не ДК, ДК это проджект танго, например, который стоил 1000 долларов, что вроде как дорого для не флагманского смарта.

      • taykon

        странно, купил за 1000$ свободно в магазине.

    • Pavel S

      У Google в этом отношении такой же подход: вспомните Google Glass и Project Tango.

    • Beleynir

      Какие ещё «максимально дешевими», вспомните Google Glass

    • На самом деле нет. Вон девкит консоли стоит около 10000 $

    • kotiavs

      самсунг с тизеном и майкрософт с винфоном субсидировали инди-разработчиков, и что? Инди появляются сами там, где есть налаженный спрос и крепкая экосистема с «большими парнями» — без всего этого они не имеют смысла и не создают спрос.
      А средства для разработки обычно стоят дороже чем для потребления, так как не налажен крупносерийный выпуск

  • ДА ВЫЧИТЫВАЙТЕ ЖЕ ТЕКСТЫ!

  • Кирилл Панькин

    Отлично!
    Ждём реальных обзоров!

  • Змей Горыныч

    сделали б Дарт Вейдер едишн, в виде ну вы поняли))

  • NOWWOW

    Вышел первый тесть для VR . http://store.steampowered.com/app/323910/
    судя то перстам разным минимум нужно i3 и GTX 950. но вообще тестит сколько система держит 90 fps если просадки скажем до 70 то сильно минусует результат . не знаю насколько 90 и 70 фпс критично для картинки в игре. может какие то подергивания учитывает еще .

    • Denis

      Да, при низком фпс сильные подергивания, которые делают игру практически не играбельной

    • hs

      тут не VR а AR, тут фпс залежить лише від кількості випитого і пропускної здатності мозку…

  • Jack Hammer

    Как-то майки слишком усложняют. Не проще ли к очкам типо окулуса приделать камеру и при необходимости накладывать картинку с камеры на дополнительную реальность? Мне кажется дешевле бы получилось и проще.

    • Жекан-Лимон

      Не проще. Если вы не поняли — хололенс и окулус это совершенно разные вещи. Сравнили х*й с пальцем.

      • Jack Hammer

        Перечитай еще раз мой коммент, может со второй попытки поймешь что в нем написано.

        • Жекан-Лимон

          Я и с первого раза понял, а вы видимо нет.

          Окулус это по сути устройство вывода информации и добавив камеру для наложения картинки на видео реального мира останется много проблем, как минимум лаги, а еще реальность с камеры будет искаженной, что несомненно скажется на удобстве использования.

          Хололенс это миниПК, с виндой на борту, который является вполне самостоятельным устройством. Тоесть, ему не нужен ПК для полноценной работы, а дополнительное изображение накладывается на обекты реально мира. В следствие чего получаем больше реализма и минимум лагов.

          • Jack Hammer

            Почему реальность с камеры будет искаженной и с лагами? Самсунгу тоже дополнительно к смартфону и их продвинутому «кардборду» тоже никто не нужен. Как по мне куда проще показывать изображение с камеры и дорисовывать необходимые элементы. Возможно эффект будет немного другой, но в целом смысл тот же.
            В то же время куда сложнее решить проблему с проектированием и отображением картинки как это задумано сейчас, чтобы она при этом была достаточно четкой и контрастной.

          • Жекан-Лимон
          • Jack Hammer

            На видео proof of concept, очевидно, что он сразу не будет работать, т.к. того хотелось бы. Но эта проблема вполне решаемая. Может для игры в настольный теннис лаг будет все также существовать, но для многих других задач этого будет более, чем достаточно.

  • круто будет показывать заказчикам проект от дизайна до строительства и тд.
    интересно кто первый воплотит этот кейс

  • Дмитрий Шахов

    Заходишь такой в комнату к себе смотришь боченок золота в одном углу и чемодан баксов в другом, хвать, а их то и нету!

  • botulidze

    3000 баксов это не деньги — примерно как пол месячной зп миддл дева в Киеве.

    • Duker Nuker

      как 2 месячных

  • kryten_78

    какое у очков разрешение 800х600 или 640х480?

  • Александр

    И как оно сочетается со святыней майкрософта — плоским плиточным вырвиглазом? ))