Обзоры
Castlevania: Lords of Shadow. Готическое приключение

Castlevania: Lords of Shadow. Готическое приключение


Сотрудники непримечательной испанской студии MercurySteam с помощью Хидео Коджимы смогли сделать то, чего от них никак не ожидали – один из наиболее ярких эпизодов знаменитой саги Castlevania.

Castlevania Lords of Shadow. Готическое приключение

Castlevania: Lords of Shadow

Платформы X360 / PS3

Жанр action/adventure

Разработчики MercurySteam, Kojima Productions

Издатель Konami

Сайт www.konami.jp/castlevania

Возраст 16+

О разработчике

MercurySteam
Испанская студия MercurySteam до этого была известна хоть и довольно нашумевшими, но не слишком уж качественными проектами. Но сейчас при поддержке Kojima Productions она выдала на гора отличную игру.

Игры American McGee: Scrapland, Clive Barker’s Jericho

Сайт www.mercurysteam.com

Оценка

Идея Перезапустить знаменитый сериал

Графика Красивая и яркая

Звук Отличная работа актеров и волшебная музыка

Игра Классное приключение!

Итог 4,5/5

Lords of Shadow встречает сырой и дождливой ночной сценой и тут же умело играет на контрасте – бушующая непогода сменяется чудесным осенним днем в волшебном лесу. И его сказочному очарованию тяжело не поддаться. Разрушенная столица древней цивилизации, овитое паутиной логово гигантских пауков, таинственная освещенная магическим огнем пещера, пышущее жизнью пристанище Духа Леса – каждая новая локация в этом огромном проекте может стать идеей для фентезийной повести.

Испанским художникам удалось сотней точных мазков создать живой мир, который мог бы послужить достойной декорацией для эпической RPG. Благодаря использованию фиксированной камеры происходящее на экране показывается с наиболее выгодных ракурсов, причем обилие художественных излишеств совсем не портит в общем-то мрачную Castlevania, а, напротив – придает ей ласковый солнечный оттенок. Впрочем, идиллические созерцательные моменты в Lords of Shadow пролетают быстро.

Строчка «Ни минуты покоя» – это как раз про эту игру. Она представляет собой постоянное движение вперед. Главный герой по имени Гэбриэль служит Братству Света – рыцарскому ордену, защищающему людей от различной нечисти (такое себе содружество экзорцистов, охотников на вампиров, и прочих отважных людей). Жена протагониста, увы, погибла от лап страшного чудища и теперь ее душа заперта на Земле в виде бестелесного духа. Желая воскресить любовь всей жизни, Гэбриэль стремится уничтожить неких Темных Владык и отобрать их силу, заключенную в магические предметы. Пафосно, но не оригинально.

Если вы ожидаете от в Lords of Shadow сильного сюжета, игра вас разочарует. В ней есть интересные персонажи, включая гигантских орлов-телепатов и камео Шона Конери в образе Хуана Санчеса из «Горца». А британский актер Патрик Стюарт очень удачно озвучил литературные вставки, зачитываемые во время загрузок. Но все равно история здесь не главное. Куда важнее – геймплей.

Castlevania Lords of Shadow. Готическое приключение
Ну какая же Castlevania без огромного готического замка?
Castlevania Lords of Shadow. Готическое приключение
В оформлении проскальзывают элементы стимпанка
Castlevania Lords of Shadow. Готическое приключение
Вот это я понимаю вампиры!
Castlevania Lords of Shadow. Готическое приключение
Тут главное — не спешить
Castlevania Lords of Shadow. Готическое приключение
Проси прощения, женщина

Каждая глава, каждый уровень открывает новые возможности протагониста. Такой подход, конечно, не нов, но работает он очень хорошо. И не меньше эмоций вызывает вполне прогнозируемый эпизод, в котором у героя отнимают его сверхъестественные силы. Приходится гнаться за ехидным воришкой, чтобы вернуть потом и кровью заработанные магические предметы. Кстати, постепенное возмужание центрального персонажа, рост его мощи мотивирует к повторному исследованию пройденных уровней (чтобы проверить недоступные ранее локации). Это не обязательно, но крайне полезно.

Конечно, значительная часть похождений Гэбриэля так или иначе связана с боями. В самом начале арсенал состоит из метательных кинжалов и увесистого креста, прикрепленного к длинной металлической цепи. Этим специфическим оружием вы и будете выбивать дурь из встреченных гадов. Боевку можно характеризировать как привычную: два типа ударов – легкий и тяжелый, комбо, перекаты (чтобы избежать встречных атак). Постепенно набор средств борьбы с темными силами расширяется. В ход идут таинственные кристаллы, вызывающие демона с женской грудью, зеленые феи, перчатки смерти, сапоги-скороходы, приемы белой и черной магии. В паузах между уровнями вы открываете за заработанные очки новые приемы и возможности.

Разнообразие противников не сказать, что удивляет, однако заскучать вам не дают. Тем более, что на «аренах» нередко появляются разные толстокожие гады, требующие повышенного внимания. Интересно еще, что монстры периодически пригождаются вам для преодоления некоторых преград. Скажем, иногда потребуется оседлать врага и проломить его головой наглухо закрытые ворота или направить чудище к овивающему стену замка гигантскому плющу, по которому «питомец» вскарабкается наверх (после помощника предлагают негуманно задушить).

Но все эти оборотни, огромные крысы, гигантские пауки и зубастые етти меркнут по сравнению с боссами. Придумывая впечатляющие дуэли, авторы явно вдохновлялись Shadow of the Colossus и God of War. Поединки разнообразны, в меру сложны и, что самое главное, требуют определенной работы серого вещества, а не только голых рефлексов. Некоторых титанов нужно уничтожать точно так же, как в легендарном творении Team ICO: сначала вы выводите громадину из равновесия, потом подбегаете к лапе и начинаете карабкаться вверх к отмеченному светом уязвимому месту. Но есть здесь и классические боссы – их можно победить более тривиальными методами. В целом реализация баталий с ними заслуживает отдельной похвалы.

Ну и традиционно для жанра action/adventure бои и исследования уровней разбавлены головоломками. Разбираться с задачками чрезвычайно просто и интересно благодаря весьма грамотной акробатической системе. Все активные объекты на уровне слегка мерцают и обнаруживаются без труда, а за случайные падения в пропасть сильно не наказывают.

Снисходительность к ошибкам делает игру доступной и увлекательной. У вас никогда не возникнет ощущения, что все слишком сложно. Но после каждой решенной головоломки вы будете гордиться собственной сообразительностью. Да, кстати, обшаривая темные закоулки уровней, обратите особое внимание на останки погибших рыцарей. Отважные исследователи темных земель вели путевые заметки, где описывали особенности местных монстров и раскрывали сюжетные тайны. Кроме того, на телах героев можно обнаружить кристаллы, увеличивающие вашу магическую и жизненную энергию.

Castlevania: Lords of Shadow – игра-монолит. Она огромна (два диска для Xbox 360 – шутка ли), красива, глубока и интересна. Скучные поклонники классической двухмерной Castlevania конечно обвинят проект в том, что он отошел от канонов сериала. Но никто не сможет отрицать, что MercurySteam удалось создать классное сказочное приключение.

 

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: