Обзоры
Assassin’s Creed Unity — Людовик должен умереть…

Assassin’s Creed Unity — Людовик должен умереть…


assassins_creed_unity

В Ubisoft, похоже, не очень представляют, что же делать с Assassin’s Creed после того как история Десмонда Майлза подошла к концу. У студии есть набор игровых механик, с которым можно работать, самый благодарный сеттинг из всех возможных — всемирная история, и замечательная команда, способная создавать невероятно детализированные игровые миры, а вот связующего звена, которое соединяло бы все это воедино, больше нет. Вот и приходится разработчикам перебирать варианты, экспериментировать. Получается с переменным успехом.

Assassin’s Creed Unity

ЖанрAction-adventure, open world, stealth
Платформы PC/Xbox One/PlayStation 4
Разработчики Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Сайт assassinscreed.ubi.com

Оценка

Улучшенная боевая система, вариативность прохождения миссий, множество побочных заданий, Париж

Отсутствие путешествий и экономики, общая сырость игры

Это виртуальная экскурсия в революционный Париж

Морских сражений, главной фишки последних “больших” игр серии, хватило на два года (на три, если учитывать недавний Assassin’s Creed Rogue), нужно двигаться дальше, но вот куда? Идея сделать игру про Великую французскую революцию пришла разработчикам в голову еще во время работы над Brotherhood, и Ubisoft практически сразу приступила к ее реализации. Сама по себе эта тема очень интересна, да и конфликт тамлиеров и ассасинов органично вплетается в революционные события, но есть одно ”но”.

Если выглядит Assassin’s Creed Unity очень современно, то геймплейно игра осталась на уровне 2010 года, удачные находки, вроде сложной системы экономики, которые появились в Assassin’s Creed благодаря третьей части и Black Flag, оказались утрачены. Обустройство собственной базы в Единстве тоже сделано довольно примитивно, а игровой мир здесь почему-то сжался до нескольких кварталов Парижа образца 1789 года. Не поймите неправильно, Париж в игре просто великолепен, двух одинаковых улочек вы не найдете, сколько ни старайтесь, да и масштабы поражают — таких огромных городов серия еще не видела, но все-таки путешествия верхом или на палубе собственного корабля раньше позволяли немного отвлечься от бесконечного паркура, и сейчас их отсутствие бросается в глаза. Да и парижские крыши, какими бы отличными они ни были, часу на двадцатом игры понемногу начинают утомлять.

А больше делать в Assassin’s Creed Unity и нечего. Нет, контента в игре неприлично много, игрок буквально на каждом шагу натыкается на цепочки побочных заданий, различные ивенты, ящики с сокровищами, коллекционные предметы, кооперативные миссии, которые заменили мультиплеер, разломы и так далее. От количества различных пиктограмм на карте натурально рябит в глазах, но в итоге все сводится к одному — очередному спринту по крышам, устранению цели или похищению чего-либо. Другими словами, к тому же, чем Дориану приходится заниматься во время сюжетных заданий. Благо в игре серьезно переработали боевую систему, а сам процесс выполнения заданий больше напоминает ранние части серии, когда нельзя было просто подбежать к цели, убить ее и скрыться в ближайшей подворотне, оставив стражу удивленно озираться вокруг.

В этом плане Единство можно сравнить с Hitman — перед началом задания Арно осматривает местность и находит несколько возможностей для того, чтобы провернуть все без шума и пыли. Вот заключенные, готовые голыми руками разорвать стражу, если кто-то выпустит их из камер, вон там вентиляционные отверстия, накрыв которые, можно увеличить концентрацию дыма в помещении и ослепить таким образом охрану, а тут можно подкупить кого-то из прислуги и пробраться в кабинет хозяина дома незамеченным. В открытое противостояние вступить, конечно, можно, но обычно такие попытки заканчиваются экраном загрузки.

Противники все так же слепы и глухи, но о джентельменском поведении они позабыли напрочь. Времена, когда враги нападали на игрока по очереди, остались в прошлом, теперь они будут атаковать одновременно и обязательно постараются зайти со спины, если дать им такую возможность. Помните про убийства контрударом? Забудьте. Идеальное парирование здесь максимум оглушит врага, что даст Дориану лишнюю пару секунд, чтобы увернуться от пули снайпера. И на том спасибо, эти ребята убивают с одного-двух попаданий. Чтобы было еще веселей, из игры убрали возможность прятать трупы врагов, так что теперь приходится выбирать для убийств укромные места.

Что касается сюжета, то он здесь на порядок сложнее и запутанней, чем в том же Black Flag. Отец Арно Виктора Дориана, главного героя игры, был ассасином, но после его убийства паренька приютил Великий магистр Тамплиеров. Последнего, правда, тоже убили и под подозрением оказался Арно. Гнить бы бедняге в Бастилии, но революция пришлась как нельзя кстати. Тюрьма пала, а давний друг отца, с которым Дориан познакомился в камере, убедил парня вступить в ряды Братства. Дальше события начинают развиваться как угодно, но только не самым очевидным образом.

Революция выгодна и Ордену, и Братству: тамплиеры убивают друг друга, попутно продолжая охоту на ассасинов, последние занимаются тем же. Вчерашние союзники оказываются врагами, а поведение противников вдруг становится предельно понятным и чуть ли не единственно верным в сложившейся ситуации. Усугубляет положение тот факт, что Арно влюблен в сводную сестру Элиз. Та отвечает ему взаимностью, но вот незадача — Элиза потомственный тамплиер, а Братство не очень одобряет связь с дочерью Великого магистра.

Проработаны сюжетные миссии отлично, пусть разработчики иногда и забывают уточнить некоторые детали или объяснить, откуда вообще взялся какой-то персонаж. К таким промахам мы за семь лет уже привыкли. А вот общая картина несколько размазана и без обращения к внутриигровой энциклопедии здесь не обойтись. Как обычно, события игры происходят в нескольких временных эпохах. Восемнадцатый век периодически сменяется Прекрасной эпохой или Парижем времен Второй мировой. Про наше время тоже не забыли. Побегать, правда, по современному Парижу не выйдет по одной простой причине — главный герой этого временного отрезка в Assassin’s Creed Unity это сам игрок. Но не будем раскрывать все карты, поиграйте сами.

О том, насколько сырой оказалась Assassin’s Creed Unity, не писал, пожалуй, только ленивый. Оптимизация игры отвратительна, а количество багов превышает все разумные пределы. И хотя студия выпускает один патч за другим, проблем до сих пор слишком много, так что с покупкой стоит повременить. И тут Ubisoft даже становится жалко. Assassin’s Creed Единство — это изумительный виртуальный тур в революционный Париж. Здесь замечательные, действительно сложные сюжетные задания, здесь можно встретить Мадам Тюссо, создающую посмертные маски жертв революции, и скрестить шпаги со знаменитым шпионом Шарльем де Бомоном, который предпочитал носить женские платья. Здесь пошло шутит маркиз де Сад, а Эжен Видок предлагает свою помощь в расследовании убийств. Над игрой была проведена титаническая работа, а вспоминать ее будут по катастрофически низкому показателю FPS, провалившимся сквозь брусчатку персонажам и глупейшей привязке к мобильному приложению, без которого в игре и половины сундуков открыть нельзя.

Стоит ли покупать Unity? Однозначно, если вы любите историю, готовы посвятить время исследованию окружающего мира и можете потерпеть, пока разработчики исправят баги. Если же для вас в играх с открытым миром на первом месте стоит action, то лучше обратите внимание на Assassin’s Creed Rogue или дождитесь Batman: Arkham Knight.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: