Обзоры
Assassin’s Creed 2

Assassin’s Creed 2


Итальянские каникулы
Assassin’s Creed лишь немного не дотянула до статуса хита. Проблемы с геймплеем не позволили игре стать любимицей критиков, но не помешали продаться огромным тиражом. Допущенные ошибки Ubisoft пообещала исправить в продолжении.

Паспорт

Жанр action / adventure

Разработчик Ubisoft Montreal

Издатель Ubisoft

Издатель в СНГ «Акелла»

Дистрибьютор в Украине «Софтпром» (PS3)

Сайт www.assassinscreed.com

Возраст 18+

О разработчике

Ubisoft Montreal Стахановцы игровой индустрии!

Игры Peter Jackson’s King Kong, Assassin’s Creed, Far Cry 2, Lost: Via Domus, Shaun White Snowboarding, серии Tom Clancy’s Splinter Cell, Prince of Persia

Сайт www.ubi.com

Оценка

Идея Исправить недостатки Assassin’s Creed

Графика Красивая, но не самая современная

Звук Фантастическая музыка Джаспера Кида и много карикатурной итальянской речи

Игра В два раза лучше оригинала

Итог 5/5

Assassin’s Creed 2
Assassin’s Creed 2
Сестренка, твой брат — убийца, но ты не волнуйся
Assassin’s Creed 2
Assassin’s Creed 2
Симпатичный домик — беру не глядя!
Assassin’s Creed 2
Здравствуйте, доктор
Assassin’s Creed 2
Обычный случай на работе
Assassin’s Creed 2
Сейчас начнется God of War
Assassin’s Creed 2
Без паркура не обойтись
Assassin’s Creed 2

Сиквел стартует почти сразу же после событий оригинала. Как помнят поклонники первой части, вы играете за Десмонда (Desmond Miles) – потомка представителей древнего и таинственного клана убийц, враждовавших со знаменитыми тамплиерами. Этот конфликт продолжается на протяжении многих веков и не утих до сих пор – до эпохи, в которой живет ваш герой.

В памяти Десмонда спрятана информация о некоем артефакте, способном изменить ход истории. Причем, вероятно, не в лучшую сторону. Чтобы предотвратить надвигающуюся опасность, героя решают вырвать из лап храмовников и обучить полезным и смертоносным навыкам киллера, используя Aminus 2.0 – футуристическую машину по возрождению генной памяти. Благодаря помощи соратников Десмонд вновь возвращается в шкуру своего предка, правда, на сей раз речь идет не об Альтаире (Altair), а о молодом человеке по имени Эзио Аудиторе да Фиренце (Ezio Auditore da Firenze), или просто Эзио. Почти все действие Assassin’s Creed 2 проходит в Италии XV века и концентрируется на истории болтливого героя, родившегося в эпоху Возрождения, во времена, когда Европа была переполнена произведениями искусства и творившими их гениями, а также коварными заговорами и грязными интригами.

Сюжет сиквела отличается по своей структуре от оригинала. В первой части вы просто проходили череду миссий, следуя приказам начальства. Это был своего рода сборник рассказов об одном персонаже. Сиквел, напротив, дорос до масштабов полноценного романа, автором которого не постеснялся бы стать и Александр Дюма.

Десмонд постоянно стремится вызвать в себе новые воспоминания, «ключи» к ним отображаются на карте специальными маркерами. Как и полагается настоящему приключенческому произведению, в Assassin’s Creed 2 есть десятки персонажей, и каждый обладает уникальной историей, переполненной убийствами, поцелуями, подвигами или подлыми предательствами. Протагонист движется вперед, ведомый жаждой мести, и попутно проникает в разные секреты, связанные с деятельностью темного братства убийц. Впечатления от происходящего очень яркие, но несколько подпорченные чрезмерным вниманием авторов к итальянскому колориту. Шутки в стиле «It’s me, Mario», обилие жестикуляции, итальянские слова, перемешанные с английскими фразами, способствуют не столько погружению в игру, сколько созданию абсолютно неуместного комического эффекта.

Когда Эзио не занят охотой за высокопоставленными чиновниками и купцами, он обязательно наведывается на собственную виллу. Усадьба – лишь часть подчиненного вам небольшого города, который можно развивать, строя банки и бордели, копая колодцы и совершенствуя многочисленные лавки. Все это делается ради получения прибыли. Деньги используются для найма помощников, дачи взяток, приобретения оружия, брони, склянок с целебной настойкой (улучшает здоровье) и отвлечения внимания докучливых бардов. Мучиться с заработком золотых не придется. Мало того, что монеты выдают за успешное выполнение заданий, так они еще и постоянно «капают» в виде налога с граждан, живущих на вашей территории. Вложите парочку гонораров в ремонт вверенного вам населенного пункта – больше никогда не будете нуждаться (только не забывайте вовремя приходить и забирать накопленное).

Разумеется, у виллы есть масса других полезных функций. Она служит домом для вашей семьи, члены которой ведут себя примерно так же, как персонажи сериала «Клан Сопрано». На маленькой арене Эзио обучат новым трюкам. В кабинете дяди находится огромная доска, там располагаются страницы «Кодекса» – зашифрованных посланий, доставшихся в наследство от убийц из прошлого. Они не только помогут овладеть очередными приемами, но и позволят обрести некое тайное знание (для чего придется собрать все страницы). Коридоры и залы виллы можно и нужно украшать предметами искусства, тем самым увеличивая стоимость недвижимости.

Ну а главный секрет этого местечка – подземная сокровищница, в которой хранится обмундирование Альтаира. Вы получаете доступ к нему по мере сбора специальных печатей, спрятанных в разбросанных по всей Италии гробницах известных ассасинов. Вышеупомянутые тайники – еще одна весомая инновация в Assassin’s Creed 2. Они представляют собой отдельные уровни с набором закрытых дверей, рычагов и акробатических заданий. Путешествуя по ним, вы также сможете разгадать некоторые сюжетные тайны и подслушать парочку интересных разговоров. По геймплею такие вставки больше всего напоминают Prince of Persia.

Assassin’s Creed 2 получилась очень насыщенной. Возникает ощущение, что в мире игры можно буквально жить, восстанавливая семейное поместье, расширяя коллекцию оружия, выполняя контракты на убийство, просто гуляя по улицам, вслушиваясь в беседы прохожих и воруя золото под носом у стражников. Ubisoft действительно осознала и исправила свои ошибки – для нас не только построили впечатляющие декорации, но и придумали достаточное количество интересных занятий, которыми в них можно заняться. Впрочем, как ни прекрасно развлекаться на второстепенных заданиях, «мясо» геймплея именно в сюжетных миссиях. Преследование «клиента» иногда занимает до часа реального времени – вы успеете принять участие в погоне по крышам, искупаться в каналах, украсть форму стражников, утихомирить нескольких особенно опасных охранников, найти безопасный вход в ключевое здание и даже побывать на карнавале. При этом задания логичны, взаимосвязаны и создают ощущение единого приключения – оторваться невозможно, потому что не терпится узнать, что же ждет Эзио за следующим сюжетным поворотом, в другом городе, новом районе. Конечно, если внимательно оценивать миссии, вы заметите, как в них из раза в раз повторяются похожие элементы (погоня, слежка, устранение стражей), но на это не особо обращаешь внимание.

Единственный элемент, оставшийся в сиквеле практически без изменений, – боевая система. Она все так же построена на контрударах, которые максимально эффективны в поединке почти с любым оппонентом. Драться с противниками легко еще из-за лечения «на ходу», что фактически нивелирует возможность насильственной смерти главного героя. К тому же Эзио научился ловко выхватывать оружие из лап противника, а затем использовать его против нападающих, уклоняться от атак медлительных рыцарей и даже стрелять из пистолета. Впрочем, простота боевки не делает поединки менее интересными – в этом заслуга аниматоров, которые сумели превратить любую схватку в зрелищную. То, с какой грацией и жестокостью Эзио бьет своих оппонентов, заставляет невольно содрогаться от удивления, перемешанного с чистым восторгом. Столь безжалостных баталий нам давно не доводилось видеть. Жаль только, что иногда рассмотреть все подробности мешает недружелюбная камера.

Паркур и пробежки по крышам в сиквеле стали динамичнее. Дизайнеры воткнули в стены специальные сваи, установили решетки и перекладины, повесили корзины с цветами. Все эти элементы помогают набрать скорость и стремительно перемещаться по огромным городам. Значительно выросла и этажность построек. Теперь повсюду можно найти высокие церкви и громадные дворцы. Архитектура впечатляющая. Вид с какой-нибудь башни на лежащий внизу город открывается фантастический. Assassin’s Creed 2 – одна из самых красивых игр года, даже несмотря на то, что ее движок, конечно, успел устареть технологически.

Если прогулки по крышам под ночным небом не доставляют вам удовольствия, можно спуститься вниз. Там для вас приготовлено еще несколько сюрпризов. Во-первых, повсюду стоят группы боевых товарищей (проституток, воинов, воров), которые, если надо, отвлекут стражников. Во-вторых, теперь вы способны сливаться с любой толпой (нет необходимости ждать именно монахов). В-третьих, в городах десятки магазинчиков, где продается все, что вашей душе угодно: от новых клинков и брони до дорогих накидок и картин. И наконец, вы можете заняться поиском следов предшественника Десмонда, человека, скрывающегося под именем «Подопытный 16». Он разбросал по уровням головоломки, решив которые вы получите доступ к видофайлам, проясняющим очередную «страшную тайну».

Assassin’s Creed 2 оказалась интересной и затягивающей. Вы буквально растворяетесь в ней, совершая променад по улочкам итальянских городов и любуясь итальянской же провинцией. Можете с удовольствием провести полчаса, просто сидя на лавочке и разглядывая прохожих. Или искать сокровища, совершить путешествие верхом в Ватикан и даже поболтать с Леонардо да Винчи. Сегодня, когда большинство игр проходится максимум за 10 часов, новинка от Ubisoft займет вас на гораздо больший срок, не вызывая ни минуты сожаления о потраченном времени.

Иное мнение

Иван Титов

Да, Assassin’s Creed 2 – отличная игра. Но и ее есть за что ругать. Ubisoft исправила главный недостаток оригинала – теперь точно не заскучаешь, ведь сюжетные события насыщенные и разнообразные, плюс полно дополнительных заданий. Но со времен выхода первой части некоторые ее детали, впечатлявшие в 2007-м, успели устареть.

В первую очередь обращаешь внимание на картинку. На улицах городов стало многолюднее, на роскошном костюме Энцио гораздо больше деталей, чем на робе Альтаира, но, несмотря на эти мелочи, уровень графики игры практически не изменился. Особенно это заметно в диалогах, когда персонажей показывают крупным планом, – модели, освещение, анимация, эффекты, мягко говоря, совсем не блещут.

Еще один недостаток – управление. Как и раньше, зажатый шифт изменяет функции каждой кнопки геймпада. Для некоторых движений нужно просто нажать единственную клавишу, для других – провести целую комбинацию. Но, например, Uncharted 2 показал, что прыжки по крышам могут быть удобными и без таких сложностей. То же и в сражениях. Боевая система, которая не намного замысловатее своего аналога из последнего Batman («вовремя увернулся – ударил»), тут управляется кучей кнопок.

Но помните — все это только придирки. Через десять минут в виртуальной Венеции о них попросту забываешь.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: