Обзоры
Battlefield: Bad Company 2
12

Battlefield: Bad Company 2

Cаид, поджигай!
Эта статья не предназначена для завсегдатаев серверов Battlefield. Уверен, всю интересующую информацию они давно получили в своем уютном комьюнити на форумах за обсуждением геймплейных роликов с закрытых бета-тестов и лично участвуя в недавнем открытом. И практически не сомневаюсь, многие из них игру уже купили по предзаказу.

Паспорт

Жанр first person shooter

Разработчик Digital Illusions CE

Издатель Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт badcompany2.ea.com

Возраст 16+

О разработчике

Digital Illusions CE Студия основана в 1992 году в Стокгольме (Швеция). Разрабатывала игры под множество платформ. В определенный момент, так же как Criterion и Pandemic Studios, променяла свободу на золотые горы Electronic Arts, но в отличие от Pandemic чувствует себя неплохо.

Игры Midtown Madness 3, Rallisport Chalenge, Mirror’s Edge, серия Battlefield

Сайт www.dice.se

Оценка

Идея Продолжение Bad Company, теперь и на PC

Графика Достойная. Не Crysis, конечно, но довольно близко

Звук Просто отличнейшие звуковые эффекты

Игра Замечательный сиквел одного из наиболее веселых шутеров. К сожалению, юмора поубавилось, зато мультиплеер один из лучших в жанре

Итог 4.5/5

Battlefield: Bad Company 2
Battlefield: Bad Company 2
Зима, но гонок на снегоходах не будет
Battlefield: Bad Company 2
Такие поездки никогда не заканчиваются хорошо
Battlefield: Bad Company 2
Велик и могуч
Battlefield: Bad Company 2
Случайно на Спуск нажал
Battlefield: Bad Company 2
Пулемет — правильный выбор!
Battlefield: Bad Company 2
Battlefield: Bad Company 2
Battlefield: Bad Company 2
Русские опять проиграли
Battlefield: Bad Company 2
По терминологии таких вот надписей давно пора составлять юмористический толковый словарь
Battlefield: Bad Company 2
Мне плевать — я сами знаете где
Battlefield: Bad Company 2
Battlefield: Bad Company 2
У кого танков больше, тот и победит
Battlefield: Bad Company 2
Снайперы мохнаты и коварны

Новая часть изначально сугубо консольного шутера от D.I.C.E. в этот раз ориентирована также на владельцев PC, что не может не радовать адептов клавиатуры и мышки. Никакими отсылками к первой серии нас не нагружают, впрочем и в 2008-м в прошлое главного героя и его соратников особо не углублялись. А любопытствующим неофитам рекомендую зайти на сайт оригинальной игры, там есть краткая биография каждого персонажа.

В Battlefield: Bad Company мы боролись с чокнутым диктатором и гонялись за золотом, теперь же нам противостоят плохие русские и их союзники, которых, судя по ролику, демонстрируемому после первой миссии, почти полмира. Сюжет, как обычно, когда дело касается борьбы сверхдержав, наполнен развесистой клюквой: команда «Б» во время выполнения задания натыкается на новый вид оружия массового поражения. Его еще в 1945-м изобрели японцы, а сейчас эстафету подхватили наши северные соседи. Ну и пошло-поехало… Однопользовательский режим сиквела по сравнению с кампанией оригинала поскучнел: то ли солдатского юмора всыпали меньше, то ли сами шутки стали несмешными. Похоже, герои осознали, что война это уже не так весело, как они считали ранее. Но даже теперь Battlefield: Bad Company 2 все равно забавнее любой своей конкурентки.

Основной фишкой первой части была разрушаемость объектов. В сиквеле же разработчики возвели данный параметр в абсолют: при должном старании сровнять с землей можно практически весь уровень. Построек в стиле «туалет деревянный бронебойный», во множестве наличествующих в оригинале, здесь почти не встретишь. К сожалению, сами уровни стали еще более прямолинейными и коридорными. Территории, по которым можно просто пошляться, не выполняя какое-то определенное задание, практически отсутствуют. Понятно, разработчики пошли на это для того, чтобы геймеры не сильно отклонялись от составленного для них сценария, но теперь у нас нет резона и интереса перепроходить игру.

Упростили и процедуру оказания нашему протеже первой и любой другой медицинской помощи. Его поставит на ноги не шприц с чудо-веществом, полностью восстанавливающим силы, как раньше, а модная нынче система автоматической регенерации здоровья. Следует лишь отсидеться в тихом месте некоторое время, и ваш солдат снова в строю. Хотя по большому счету отсиживаться особо негде, ведь фирменный движок Frostbite позволяет разрушить практически все объекты и, казалось бы, монолитная бетонная стена на ура разлетается после пары вражеских гранат. Так что укрытиями можно и нужно пользоваться, пока они есть. Но если нам не повезло и наш альтер-эго погиб, не стоит расстраиваться, он возродится возле последнего чекпоинта, здесь же происходит и автоматическое сохранение. И хотя некоторые жалуются на недостаточное их количество, мне хватало. Кстати, stealth-миссий в игре нет – разве что придется пару раз тихо снять часовых и срезать несколько растяжек, продвигаясь к базе противника.

Как в предыдущую часть, разработчики внедрили в сиквел систему коллекционирования оружия – его тут просто невероятно много. Новые образцы мы можем найти в тайниках или позаимствовать у убитых врагов. Имеются и модификации автоматического оружия с оптическим прицелом и без. Трофейные единицы пригодятся в последующих миссиях и при перепрохождении игры. А вот ультимативные средства урегулирования споров, виденные в первой части (артиллерийская подготовка и авиаудар) позволено использовать не так часто, как раньше, и только в определенных ситуациях. Причем лишь на фиксированное время: выполнил текущее задание – положи пирожок на место. По-прежнему радует разнообразие боевой техники: танки, багги, автомобили, лодки, вертолеты – любители покататься/полетать/поплавать будут довольны. Но как и в предыдущем случае, все намертво приклеено к перипетиям сюжета. Развлечения ради залезть, например, в танк, стоящий на обочине, и покататься нам не дадут.

Разработчики уделили особо пристальное внимание сетевым боям, судя по всему, даже в ущерб кампании. Многопользовательский режим здесь просто отличный, хотя нельзя ждать иного от игры из серии Battlefield. Наверное, еще ни в одном сетевом шутере не использовалась настолько современная модель разрушений. И это отражается на геймплее. Ведь, как правило, карты, на которых разворачиваются сражения в Сети, остаются неизменными: объекты монолитны и непоколебимы. У многих игроков появляются любимые маршруты, укромные места и прочее, что вносит в игру элемент предсказуемости. Здесь же все иначе, любой матч неповторим, обстоятельства каждый раз складываются по-новому. Карты практически идеально сбалансированы – одинаково важны и техника, и солдаты. Да и в поисках противника особо блуждать не придется.

Вместимость многопользовательских карт – до 32 участников для PC-версии и до 24 для консольных. Жаждущие сразиться разбиваются на группы по четыре человека. Сыгранность является основополагающим фактором – медик в команде может вылечить подстреленного игрока, ну а если успел окончательно умереть, то ожить можно не на точке респауна, а за спиной у товарищей из отряда.

Игра по Сети на PC имеет очевидные преимущества – клавиатура и мышь, а также возможность добиться 60 кадров в секунду. И хотя управление в версии Battlefield: Bad Company 2 для консолей я считаю одним из лучших в жанре, для динамичного многопользовательского шутера традиционная связка остается идеальной. Однако наличие сыгранной команды на консольных серверах полностью перевешивает удобства управления в PC-версии. Времяпрепровождение с незнакомыми людьми, которые играют не ради результата, а ради рейтинга kill/death, на корню убивает все удовольствие от мультиплеера. Нередка ситуация, когда ты в составе атакующего отряда в одиночку героически идешь к вражеской базе, а толпа соратников кемперит по кустам. Естественно, раунд остается не за вами.

Но даже несмотря на ворох очевидных плюсов, мультиплеер кое-кому может не понравиться. Например, любителям сидеть в засаде со снайперской винтовкой: здесь нельзя залечь и практически безнаказанно отстреливать противника. Ищущие легкой жизни также останутся недовольны, ведь убить могут и сквозь стену, которая буквально пару секунд назад стояла вот на этом самом месте. А еще тут есть сложные гаджеты. Радует, что большинство геймеров находит сетевые баталии в Bad Company 2 весьма увлекательными. Первые дни серверы ЕА не справлялись с наплывом желающих, а на PC были определенные проблемы с PunkBuster. Ситуацию исправили, но не до конца.

Battlefield: Bad Company 2 хороша, как и подобает проекту текущего поколения. Версии для X360 и PS3 визуально практически идентичны, зато цвета здесь ярче, чем в версии для PC. Ну и, разумеется, на PC можно привычно менять качество выводимой графики. Но даже на не очень современной системе удается получить неплохой fps на средних настройках и при HD-разрешении. При этом игра будет выглядеть фактически так же или даже лучше консольных вариаций. Если же у вас четырехъядерный процессор и видеокарта из новейших серий ATI или NVIDIA, смело двигайте все ползунки на максимум и задавайте FullHD-разрешение. Однако удовольствие от игры вы получите независимо от выбранной платформы.

Звуковые эффекты традиционно на высоте: отличное позиционирование и изменение в зависимости от окружающей обстановки. А вот саундтрек, как и в оригинале, ничем особо не запомнился. Battlefield: Bad Company 2 доступна в локализованной версии и, что радует, можно установить практически любую комбинацию озвучка/субтитры. Сама локализация выполнена более чем хорошо. Однако курьезы все равно попадаются: это и бочки, украшенные серпом с молотом, с надписями «русский масло», и огнетушители с малопонятной инструкцией. А в остальном претензий никаких. Хотя нет, неизменный позывной русских «серебро» утомляет уже к середине игры.

Несмотря на прямолинейную и не особо захватывающую кампанию (если сравнивать с оригиналом), игра берет свое великолепным сбалансированным многопользовательским режимом. Который можно даже охарактеризовать как, не побоюсь этого слова, идеальный. Новое детище D.I.C.E. получает заслуженный выбор редакции и наилучшие рекомендации баттлефилдоводов!

Иное мнение

Battlefield: Bad Company 2

Если вы собирались купить Battlefield: Bad Company 2 ради однопользовательской кампании – не стоит попусту тратить деньги. Single тут проходной, незапоминающийся и ничем не примечательный. Порадует лишь пара смешных моментов с участием четверки главных героев, а в остальном – блекло. Ну и, конечно же, режиссура и постановка по сравнению с лихой Modern Warfare 2 абсолютно не впечатляют.

Зато мультиплеер – совсем иное дело. Сетевые бои могут заставить засидеться за экраном до утра. Процесс прокачки затягивает – игра ловко скармливает вам один пряник за другим. Вот вы открыли доступ к новой штурмовой винтовке, а еще чуть-чуть – и получите улучшенный снайперский прицел, потом какой-нибудь полезный гаджет и так далее… Баланс оружия, конечно, на любителя – но тем-то игра и интересна. А полностью разрушаемые строения и вовсе можно назвать одной из главных инноваций в жанре за последнее время. Если после Bad Company 2 запускаешь MAG или ту же Modern Warfare 2, то искренне удивляешься невозможности пробить выстрелом из подствольника стену, заодно размазав прячущегося за ней снайпера.

Правда, многопользовательские радости на РС омрачены проблемами с серверами (консольные версии работают стабильно). Их решают, но не так оперативно, как хотелось бы. Впрочем, верю, что это временные неудобства.

Ярослав Сингаевский


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: