Обзоры Игры 30.03.2014 в 09:00 comment

Betrayer: по ком звонит колокол

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Betrayer

Betrayer, словно черно-белое воплощение романов Кинга и Кунца, предлагает игрокам разгадать одну из самых трагичных загадок американской истории.

Betrayer

Жанр action/adventure
Платформы Windows
Разработчики Blackpowder Games
Издатель Blackpowder Games
Сайт blackpowdergames.com

Оценка

Визуальный стиль, звук, атмосфера, сюжет

Бои откровенно подкачали, линейность квестов

Очень оригинальный и необычный продукт

В истории колонизации Северной Америки есть одна очень странная глава, связанная с безуспешными попытками англичан основать колонию на острове Роанок. Первая колониальная экспедиция высадилась на острове в 1585 году. Тот встретил их неприветливо. Сперва разбилось ведущее судно, на котором была большая часть продовольствия, потом англичане вступили в конфликт с индейцами, в результате чего вождь племени был сожжен заживо в своей деревне. Через год колонисты вернулись в Англию на корабле Френсиса Дрейка.

В 1587 была снаряжена вторая экспедиция. Колонисты ожидали встретить на острове 15 человек, оставленных там для поддержания английского присутствия, но нашли лишь один-единственный скелет. Англичане пытались наладить отношения с местными племенами, но безуспешно. Конфликты продолжались и в этом же году было принято решение отправить главу колонии, художника Джона Уайта, обратно в Англию за помощью. На острове осталось 116 человек.

Из-за продолжающейся Англо-испанской войны Уайт смог вернуться обратно только в 1590 году. Поселение он нашел покинутым, мужчины, женщины и дети исчезли без следа. Единственной зацепкой было слово «Croatoan», вырезанное на ограждении и надпись «Cro», обнаруженная на дереве поблизости. Позднее предпринимались попытки выяснить судьбу колонистов, но в силу различных причин ни одна из них не оказалась успешной.

Есть множество предположений о том, что на самом деле могло произойти с колонистами и большинство исследователей склоняется к тому, что поселенцы, не дождавшись помощи от Англии, ассимилировались с теми местными племенами, которые все еще были дружелюбно настроены по отношению к бледнолицым. Одно из таких племен называлось Кроатон, как и остров, на котором они жили. Но это же скучно, не правда ли? Версия Стивена Кинга или, например, Blackpowder Games, куда интересней.

Онлайн-курс "Маркетингова аналітика" від Laba.
Опануйте інструменти для дослідження ринку й аудиторії та проведення тестувань.Дізнайтесь, як оптимізувати поточні рекламні кампанії та будувати форкасти наступних.
Детальніше про курс

Blackpowder Games – это небольшая компания, которую основали выходцы из Monolith, работавшие над No One Lives Forever и F.E.A.R., так что не удивительно, что их игра, посвященная затерянной колонии, это немного шутер от первого лица. Ну а элементы хоррора, с такой-то сюжетной базой, сами напрашиваются.

Betrayer начинается вполне в духе исторических событий – ваш корабль отправился из Англии на Роанок в 1604 году, но затонул буквально возле самого берега, выжили только вы. Продвигаясь вглубь острова и пытаясь разыскать припасы вы понимаете, что здесь что-то очень и очень не так. Людей нет, поселения заброшены, а по лесам носятся одержимые конкистадоры, жаждущие вашей крови. Еще и эта странная девушка в красном плаще… С первого ее появления вспоминаешь спилберговский Список Шиндлера, потому что визуально Betrayer сделан точно так же. В игре всего три цвета – белый, черный и красный. Красным выделены все важные объекты и персонажи. Это, вместе с изумительной работой со звуком, создает неповторимую атмосферу. Конечно, в меню можно найти ползунок, возвращающий на экран краски, но такое решение практически убивает игру.

Betrayer – не игра про выживание, как можно было подумать по первым роликам. Это и не шутер от первого лица, хотя все составляющие элементы FPS здесь имеются – оружие, патроны, даже бурдюки с водой (они же аптечки), которые герой носит с собой. В первую очередь Betrayer это action/adventure, причем action/adventure в стиле Dark Souls. И дело тут не в какой-то запредельной сложности, хотя умирая герой тоже теряет припасы и должен вернуться к трупу чтобы подобрать их, рискуя потерять навсегда в случае повторной смерти. Дело в манере повествования. Главного героя здесь так же просто выбрасывают в мир и забывают о нем. И уже только от усилий игрока зависит то, что он узнает об этом месте и то, сколько удовольствия принесет ему игра. Потому что Betrayer не развлекает вас, острову вы вообще не интересны.

Хотите «пройти игру» и получить все достижения в Steam? Не обязательно читать диалоги или разбросанные тут и там записки, все-равно задания тут однообразны и заключаются они в перемещении из точки А в точку В и обратно. Просто напрягите слух и ориентируйтесь по потустороннему шепоту, он проведет вас от одной контрольной точки до другой. Можно, кстати, включить и отображение направления, но зачем? Во время этих пробежек вы немного постреляете из лука или о-очень медленного огнестрельного оружия по всевозможной нечисти, пообщаетесь с призраками, которые потеряли память и потому не могут упокоится, и… собственно, все. Игра закончится.

Но стоит начать вникать в происходящие, как открывается совершенно иная сторона Betrayer. И чем больше усилий вы приложите для того, чтобы разобраться в происходящем, тем больше удовольствия от игры получите. Истории здешних неприкаянных душ становятся только страшнее от того, что в них практически отсутствует мистика. Вместо нее рядовые факты из жизни европейских колонистов в Северной Америке. Страшные, кровавые, жестокие истории, полные боли и отчаяния. И то, как сухо и беспристрастно призраки излагают эти факты и в итоге принимают то, что с ними произошло, впечатляет.

Онлайн-курс "Маркетингова аналітика" від Laba.
Опануйте інструменти для дослідження ринку й аудиторії та проведення тестувань.Дізнайтесь, як оптимізувати поточні рекламні кампанії та будувати форкасти наступних.
Детальніше про курс

В Betrayer сразу два мира. Наш, обычный, в котором по лесам носятся упомянутые конкистадоры, и потусторонний, в который герой попадает ударив в колокол. Именно в этом мире живет всякая нечисть и именно здесь герой может разговаривать с духами. Причем все то время, что вы проводите здесь, по округе разлетается незамолкающий звон набата, что создает соответствующий настрой.

Несмотря на то, что игра порой может испугать до чертиков, Betrayer сложно назвать страшной, она скорее тревожная. В игре напрочь отсутствует музыкальное сопровождение, графический интерфейс сведен к минимуму, на экране темно, так что ориентируешься больше по звуку. Врагов также сперва начинаешь слышать и только потом замечаешь, как что-то красное мелькает вон там в подлеске. Я с трепетом отношусь к играм, которые грамотно используют звук, а Betrayer это делает очень правильно.

Вообще Blackpowder Games смогли ввести игрока в состояние постоянного саспенса, забрав у него понимание принципов, по которым живет мир игры. Легко быть смелым, пока у тебя остается контроль над ситуацией. В Betrayer контроля над ситуацией у играющего нет. По большому счету, вы понятия не имеете, что будет происходить дальше. Когда и откуда могут появиться враги, а главное – почему. Последнее, наверное, сложнее всего. Легко подготовиться ко встрече с противником, когда на лицо все стандартные маркеры – тревожная музыка, сгущающиеся краски, или вы просто какое-то время уже не встречали ни одного врага. В Betrayer же все это отсутствует. Музыки нет, красок нет, о течении времени вы понятия не имеете. Враг в любой может появиться буквально из-под земли. И еще этот шепот…

Правда, как только вы начинаете разбирать механику игры, все ее очарование куда-то исчезает. Стрельба здесь на уровне Bioshock, интеллект противников примерно такой же. Диалоги линейны, квесты примитивны, ассортимент оружия небогат, а локации однообразны. Ну ладно, последние два пункта хотя бы оправданы с точки зрения логики, а остальное?

Betrayer очень напоминает забытую всеми Amber: Journeys Beyond. В том квесте была такая же неторопливая манера повествования, когда в статичном мире не происходит практически ничего, но при этом вам постоянно очень не по себе, а неожиданно появившаяся на экране тень может вызвать микроинфаркт. В Blackpowder Games сумели добиться такого же эффекта, но вот завершенной игры при этом не получилось. Betrayer многое теряет из-за линейности квестов и скучных перестрелок. Удовольствие от боев я получил лишь однажды, когда из кустов на героя набросилось неведомое черное нечто, а я обнаружил, что в колчане закончились стрелы. Эта пробежка по ночному лесу запомнится мне надолго.

Стоит ли играть в Betrayer? Однозначно стоит, но нужно быть готовым к тому, что этот опыт окажется довольно странным, а сама игра с большой долей вероятности может вам не понравится.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: