Обзоры Игры 29.03.2013 в 17:00 comment

BioShock Infinite: принцесса стоит смерти!

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Этому сюжету уже три тысячи лет. Есть принцесса в высоком замке. Есть злой волшебник и пророк, заключивший девушку в башне. Есть даже безжалостное чудовище, охраняющее красавицу. И конечно, есть герой, готовый спасти пленницу. Вот только принцесса в темнице не так уж проста, она умеет открывать порталы в другие измерения и ловко вскрывать любые замки, а в башне сидит лишь из уважения к Пророку и по воле ограничивающей ее способности машинерии. Да и мотивы рыцаря не так уж и благородны. «Приведи девушку, и тебе простятся долги!». Вот только у слова debts есть еще одно значение, библейское – «грехи».

BioShock Infinite

Жанр шутер
Платформы Windows, Mac OS X, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик Irrational Games/2K Marin
Издатель 2K Games
Сайт www.bioshockinfinite.com

Оценка

История, дизайн мира, запоминающиеся персонажи, лучшая шутерная часть в серии

Местами сюжет провисает

Неожиданное и заставляющее задуматься окончание трилогии BioShock

Кажется, что события BioShock Infinite никак не связаны с предыдущими частями игры, они происходят совсем в другом месте, на 50 лет раньше, да и летающий город Колумбия совсем не похож на подводный Восторг. Но это лишь иллюзия. По большому счету, история BioShock Infinite повторяет историю BioShock 2. В обоих есть девушка, которую надо найти, в обоих спасать приходится не ее, а самого себя. Эти отсылки здесь намеренно. Кен Левин закольцевал весь цикл, так же как он закольцевал третью серию игры.

Именно поэтому порой кажется, что вы играете в BioShock 2, но в новом сеттинге. Ощущение дежавю настолько сильное, что где-то в середине игры Колумбия покажется вам несколько безжизненной и стерильной. И это именно то, чего добивались авторы. Весь мир игры – не более чем декорации для человеческой трагедии, подмостки для тщательно выстроенной истории.

BioShock_Infinite_01

Намеки, полунамеки, иллюзии. Записи в дневниках, которые в последней части похудели до размеров SMS. Подслушанные разговоры, незначительные детали. После пары прыжков между измерениями вы, как и главный герой, уже перестанете понимать, кто вы и зачем вы здесь. А ведь еще есть парочка физиков, то ли брат с сестрой, то ли любовники, размазанные по пространственно-временному континууму. Они разговаривают загадками и сами представляют собой парадокс. Логика поступков ломается. Кот не жив и не мертв. Пока не откроешь ящик, не узнаешь.

Онлайн-курс "Створення особистого бренду" від Skvot.
Прокачайте особистий бренд для підсилення власного бізнесу, підвищення продажів та впізнаваність на ринку.
Дізнатись більше про програму курсу і досвід лектора

BioShock_Infinite_06

Букер ДеВитт не боится открыть этот ящик. Старый сломленный солдат с сомнительным прошлым, он вообще привык к прямолинейным решениям, почти как Большой Папочка из прошлой серии. Появление героя в совсем не сверкающей броне традиционно ввергает город в хаос. Колумбия знает о приближении ДеВитта – он Лжепророк, о котором предупреждает создатель Колумбии, отец и тюремщик Элизабет, Пророк Захария Комсток. Этим двоим предстоит встретиться, и ничем хорошим эта встреча не закончится. Воздушный город оказался обречен, как только ДеВитт ступил на его землю.

BioShock_Infinite_10

Кажется, что BioShock Infinite – это игра о социальных проблемах. 1912 год, ни о каком расовом равенстве и правах рабочих речи не идет – это время революций. Но в Infinite социальный конфликт не более чем привычный фон, необходимый для того, чтобы показать падение системы, построенной на лжи. Вот только ложь здесь обычная, человеческая, несмотря на мечты о мировом господстве и уверенность в собственной исключительности, Комсток просто отец, по-своему заботящийся о дочери. Эта история взаимоотношений, вечная проблема отцов и детей. Ответственности. Границ свободы. Права выбирать за другого.

BioShock_Infinite_20

Элизабет — необычная девушка. Выросшая в изоляции, ограниченная в свободе перемещения, общения, использования собственных способностей, буквально созданная отцом в искусственной среде. Пусть вас не вводит в заблуждение то, что она выглядит как взрослая женщина. Элизабет недалеко ушла от Элеоноры из BioShock 2, они вполне могли бы быть сестрами. Эмоционально девушка с огромными голубыми глазами все еще подросток. Взбалмошный, эксцентричный, нелогичный, недоверчивый, безрассудный в действиях, с меняющимся настроением. Именно эта подростковая непосредственность определяет многие поступки девушки.

Онлайн-курс "Створення особистого бренду" від Skvot.
Прокачайте особистий бренд для підсилення власного бізнесу, підвищення продажів та впізнаваність на ринку.
Дізнатись більше про програму курсу і досвід лектора

BioShock_Infinite_22

При этом, как и в случае с недавним Tomb Raider, шутерная часть мешает сюжетной. Если по задумке сценаристов Элизабет противится насилию и страдает после первого убийства, то через пять минут, когда Букер ДеВитт разрывает крюком ни в чем неповинных полицейских на части, девушка лишь вскрикивает «Фу-фу». Что поделать, у жанра шутеров свои законы.

BioShock_Infinite_11

Надо сказать, что как шутер BioShock Infinite, наверно, лучшая часть цикла. Здесь нет заторможенности Большого Папочки из предыдущей части и инерционности и несуразности управления из первого BioShock. Никто не пытается вас пугать, да и залитые светом улицы Колумбии не очень-то и приспособлены для пуганья. BioShock Infinite – чистый шутер и, надо сказать, шутер интересный. Благодаря разнообразию оружия, возможности его прокачки, традиционным суперсилам и не совсем традиционной возможности перевести в наш мир часть иного, например, оружейный бот – играется Infinite хорошо. Здесь интересно стрелять, летать по аэротрассам, меняя расположение и обрушиваясь на головы беззащитным врагам. AI противников традиционно слаб, да и динамику кое-где можно было бы взвинтить, но покажите мне хоть один шутер, где все в порядке одновременно и с AI, и с динамикой.

BioShock_Infinite_13

В бою Элизабет послужит вам помощницей. Несмотря на то что девушке претит насилие, она готова подбросить выхваченные из других измерений лекарства, эссенцию, боеприпасы. Ну или вырвать целый кусок чужого мира через пролом. В мирных ситуациях Лиза взламывает замки, помогая отыскивать ценные бонусы, подбрасывает вам найденные монеты и предупреждает о пропущенных предметах.

BioShock_Infinite_08

А еще Элизабет и Букер беседуют. Элизабет рассказывает о себе, Букер пытается вспомнить себя. На удивление, между героями не чувствуется никакого эротизма, никакой искры не проскакивает. Это удивляет и несколько раздражает, но это, как и почти все в BioShock Infinite, неспроста.

BioShock_Infinite_27

Как это обычно происходит в играх серии BioShock, все ниточки сложатся вместе в последний час игры, который перевернет ваше представление об Infinite и всей серии BioShock. И вы в конце концов узнаете, что же случилось с мизинцем Элизабет.

BioShock_Infinite_34

Возможно BioShock Infinite, не лучший в мире шутер, возможно, графика игры нарочито мультяшна, а персонажи и мир гротескны. Но Infinite — это великолепная и очень неглупая история, которая заставляет задуматься. Не пропустите эту игру.

Кен Левин закончил цикл BioShock. Продолжение будет нелепостью, а DLC уже сейчас выглядят кощунством. Irrational Games и 2K Marin пора двигаться дальше. Может быть, на очереди System Shock 3, но мы надеемся на новый франчайз, возможно, в совсем другом сеттинге и стиле. Удачи Кену и его команде.

BioShock_Infinite_05

P.S. Никогда еще возрастной рейтинг, 18+, столь точно не отражал суть игры. Здесь нет какой-то ужасной расчлененки, во всяком случае не больше, чем в других шутерах, да и обнаженного женского тела тоже нет. Вот только что поймут в истории, рассказанной в BioShock Infinite, школьники? Для них эта игра так и останется средненьким шутером с мультяшной графикой и странным дизайном мира. И они будут считать, что абсолютно правы. По иронии, этот факт станет самым элегантным подтверждением правоты авторов игры…

P.P.S. После BioShock и BioShock 2 вы все еще ждете хэппи-энда? Тогда дождитесь окончания титров. Может быть, это он?


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: