Обзоры
Black Mirror II: зеркало, зеркало…

Black Mirror II: зеркало, зеркало…


Первое «Черное зеркало» можно считать примером того, как расходятся иногда мнение критиков и народная любовь. Несмотря на низкую среднюю оценку на metacritic в 58% и справедливые упреки в затянутости, повторении локаций и пристрастии к жанровым штампам, многие игроки симпатизируют «Черному зеркалу» за отличное сочетание мрачной детективно-мистической истории и завораживающе гнетущей атмосферы таинственного поместья в английской глуши.

Паспорт

Платформа PC

Жанр adventure

Разработчик Cranberry Production

Издатель Anaconda Games

Издатель в СНГ «Новый Диск»

Сайт www.blackmirror2-game.com

Возраст 12+

Оценка

Идея Продолжение интересной истории

Графика Устаревшая, особенно пугает жуткая анимация ходьбы

Звук Достойный, но голоса в локализации могли бы быть и лучше

Игра Фанатам первой части и просто любителям хороших квестов определенно должно понравиться

Итог 3/5

Вышедший недавно сиквел обречен повторить судьбу предшественницы. Искушенные игроки и журналисты будут ругать его за пристрастие к давно отжившим свое жанровым штампам и удручающую неторопливость повествования. Менее критически настроенные геймеры и фанаты первой части – хвалить за умелое продолжение истории о преследовании злым роком семьи Гордонов.

Впрочем, герой второго эпизода ничего ни о каких Гордонах не слышал. Дарен Майклз – простой студент-физик, никогда не забивавший свою голову легендами о древних проклятьях, а единственная связь с Англией сводится к тому, что его мать работала поваром в богатой британской семье.

История, навсегда изменившая жизнь героя, началась в маленьком городке Биддфорд (штат Мэн), куда во время каникул Дарен приехал погостить к матери. Местечко оказалось по-настоящему спокойным. Ни о каких таинственных происшествиях и тем более убийствах здесь не слышали, наверное, уже лет сто, а самая большая проблема – скотский характер местного фотомастера, к которому Дарен устроился на временную работу.

Black Mirror II: зеркало, зеркало…
Биддфорд – тихий, спокойный
городок. На первый взгляд
Black Mirror II: зеркало, зеркало…
Нет! Я не качал с торентов!
Black Mirror II: зеркало, зеркало…
Романтичный закат, низкополигональная девушка…

Однако все вдруг круто меняется, когда в один прекрасный летний день герой знакомится на улице с очаровательной англичанкой Анжелиной, а его мать становится жертвой странного несчастного случая. Эти два, казалось бы, не связанных между собой события запускают целую череду загадочных происшествий и открытий, которые заставляют Дарена начать собственное расследование. А оно в конце концов приводит его в Уиллоу-Крик, захолустный английский городишко, где тринадцать лет назад орудовал страшный маньяк-аристократ Сэмюель Гордон…

Сюжет сиквела сам по себе очень неплох, к тому же авторов стоит похвалить за умелую игру на контрасте. В первом «Черном зеркале» нас сразу бросали в атмосферу страха и мистики. Вторая же часть не пытается копировать свою предшественницу и идет принципиально другим путем. Напряжение здесь растет постепенно и постоянно… Причем, местами даже слишком постепенно. Временами так и хочется крикнуть: «Да понял я уже, понял! Давайте дальше!» Но игра все равно терпеливо и последовательно будет посвящать вас в малозначительные детали расследования.

Эта утомительная неторопливость – одна из основных проблем проекта. Второй минус – неяркие и шаблонные характеры персонажей. Трудно избавиться от ощущения, что они лишены всякой индивидуальности за рамками исполнения своей сюжетной функции. Но главный недостаток «Черного зеркала 2» – назойливый жанровый штамп под названием «тащи все, что плохо лежит». Мы прощаем его играм, не претендующим на серьезность, но если в нагнетающем саспенс и психологизм «Черном зеркале 2» герой вдруг берет в кафе кусок хлеба, крошит его в карман и ходит так целую главу – это уже странно. Пригодятся крошки только в середине следующей главы, когда Дарену потребуется приманить чаек (которые в действительности к хлебу вполне равнодушны, но, видимо, запихнуть в его карман сырую рыбу разработчики все же постеснялись), но как он мог знать об этом заранее? К сожалению, мелкие детали разрушают потуги на психологическую достоверность, и игра на глазах превращается в проходной, в чем-то даже архаичный квест.

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: