Обзоры
Crysis 2. Неблокбастер
56

Crysis 2. Неблокбастер

Crysis. Когда-то эксклюзивная святыня РС-гейминга сегодня выходит и на консолях, и в целом оказывается не так хороша, как обещалось. Это, на самом деле, не горячо ожидаемый релиз – а проходной.

Crysis 2. Неблокбастер

Crysis 2

Платформа PC / PS3 / X360

Жанр FPS

Разработчик  Crytek Studios

Издатель Electronic Arts

Издатель в СНГ «1C-Софтклаб»

Сайт mycrysis.com

Возраст 18+

О разработчике

Crytek Studios
Международная компания с офисами по всему миру, в том числе и в Киеве. Занимается созданием первоклассных технологий, но сделать действительно хорошую игру для их продвижения пока не смогла.

Игры Far Cry, серия Crysis

Сайт www.crytek.com

Оценка

Идея Фантастический шутер в городских «песочницах»

Графика Красивая и хорошо оптимизированная

Звук Нормальный и хорошая музыка от Ханса Циммера

Игра Обычный боевик, а не классный (как ожидалось) блокбастер

Итог 3.5/5

Интересно получается: сегодня чтобы шутер назвали хорошим, ему достаточно предложить игроку хоть какую-то свободу выбора и время от времени выпускать из узких коридоров на красивую открытую местность. Геймплей может быть не ахти, но указанные факторы это перекроют.

Crysis 2 – именно такой. Здесь коридоры соединяют довольно просторные «песочницы», в которых можно действовать по собственному усмотрению. Это, например, городской парк или большая площадь, заставленная транспортом, памятниками архитектуры и военными заслонами. Как правило, геометрия уровня выводит вас к очередной площадке так, чтобы вы смогли оценивающе осмотреть ее с высоты. На врагов и свалки оружия/патронов можно даже поставить метки радара. Потом вы спускаетесь вниз, и начинается театр одного актера.

Супер-костюм главного героя, ставший символом игры, позволяет быстро бегать и очень высоко прыгать, умеет делать своего хозяина временно невидимым или практически неуязвимым (Maximum armor!). Враги суетятся, кричат, стреляют туда, где вас и след простыл. Проходить Crysis 2, используя стелс, вообще интереснее всего. Рекомендую именно так и делать – выгодное отличие от Call of Duty и ее последователей будет особенно явным и приятным. Представьте, что перед вами абстрактный тактический тренажер-симулятор, и за каждого устраненного «по-тихому» врага мысленно выдавайте себе бонусную плюшку. Продолжайте по возможности до самого финала, потому что если начать играть в Crysis 2 как в обычный шутер, все его недостатки становятся слишком уж очевидными.

Он однообразен, а «песочницы» ближе к финалу невольно начинаешь проскакивать по кратчайшей траектории – надоедают. Кроме того, в Crysis 2 много недоработок. Враги периодически видят вас сквозь стены. Трупы противников, убитых в лифте, остаются висеть в воздухе после того, как кабина уезжает вниз. Если стрелять по ботам с большого расстояния, те никак не реагируют – просто кряхтят после каждого попадания… В проекте такого масштаба видеть подобные очевидные просчеты – странно и неприятно.

Другая серьезная проблема: у игры бестолковая постановка. Здесь есть сюжет, но – парадокс – главному герою в нем отведено очень мало места. Компания ключевых персонажей выясняет отношения между собой, а молчаливого протагониста по имени Алькатраз футболят туда-сюда. «Эй, ты срочно должен спасти меня!» – говорит один «наставник». «Не слушай его, делай как я скажу!» – перебивает другой. Даже рядовые вояки не упускают шанса покомандовать послушным Алькатразом.

Crysis 2. Неблокбастер
Транспортные средства главным героем тут используются редко
Crysis 2. Неблокбастер
Доктор, вот в то кресло садиться? А больно не будет?
Crysis 2. Неблокбастер
Знаковые места Нью-Йорка в игре, конечно, присутствуют
Crysis 2. Неблокбастер
Эпидемия инопланетного вируса. Звучит страшно – выглядит наивно
Crysis 2. Неблокбастер
С этими бронированными ребятами лучше аккуратнее
Crysis 2. Неблокбастер
Пришел, увидел, захватил (контрольную точку)
Crysis 2. Неблокбастер
Ночных сражений стоило сделать больше
Crysis 2. Неблокбастер
Враг мой

В итоге вы мечетесь по городу, дергая какие-то рычаги и загружая какие-то данные, и совершенно не чувствуете при этом собственной важности. Хотя главный герой – на минуточку! – единственный шанс землян на спасение от исключительно агрессивных инопланетян. Да такого удальца должны сопровождать почетным эскортом танковых колонн и прикрытием с воздуха. Статус центрального героя фантастического боевика должен быть подчеркнут.

Но Алькатраза ни в грош не ставят, и важности ситуации никто не понимает. «Я не собираюсь приближаться к командному центру захватчиков» – словно издеваясь, сообщает пилот вертолета, и высаживает вас на максимальном расстоянии от конечного пункта назначения. При этом до наступления планетарного апокалипсиса остаются считанные минуты. Найти смельчака, готового ценой своей жизни доставить гаранта выживания человечества прямиком в логово врага, конечно же не нашлось. Видимо, не слишком критичная ситуация.

Показать драму простого гражданского населения Нью-Йорка (где и происходит все действие) тоже не получилось. Несчастные люди, пострадавшие от инопланетного вируса, тут похожи на манекены. Они стоят, сидят, или ползут на коленках, уткнувшись лбом в стену. На появление игрока никак не реагируют. Убить… вернее, я хотел сказать, облегчить их страдания – нельзя. Да и не хочется – их не жалко. Этих болванчиков с определенного момента просто не замечаешь. Есть они, нет – вам все равно.

А вот на что обращаешь внимание, так это на нелогичные связки между уровнями. Например, вы садитесь за гашетку пулемета, установленного на бронетранспортере, предвкушая веселенькие покатушки. Экран вдруг темнеет, и вас выбрасывает на следующий этап. Бронетранспортера нет, вы стоите внутри какого-то здания. Обида! Показали пряник, дали понюхать, попросили закрыть глаза… Когда открыли – пряника как ни бывало.

Возникает странный диссонанс. Crysis 2 – дорогая игра. Видно, что на нее потрачено немало денег. Она красива и, кстати, отлично оптимизирована. За кадром звучит саундтрек от Ханса Циммера, который здорово добавляет атмосферы. Тут есть классные масштабные сцены боев с инопланетянами в ночном городе. Но при этом в Crysis 2 полно пресловутых нестыковок, глупых условностей.

Если бы Crytek делала обычный максимально линейный и максимально закриптованный аттракцион со стрельбой и взрывами, возможно, на ошибки никто бы не обратил особого внимания. Но Crysis 2 – другая игра. Она неторопливая, дает шанс осмотреться – за шкирку вас никто не тащит. А оглядевшись по сторонам, постоянно замечаешь какую-нибудь халтуру.

Вроде бы времени на разработку было достаточно, и в шею никто не гнал. Но Crysis 2 явно не соответствует ожиданиям. Могут разочароваться даже те, кто готовился получить свежий бенчмарк для своего новенького РС ultra-конфигурации. Поддержки DirectX 11 в игре пока нет – и Crytek ничего не обещает. Даже расширенные графические настройки по умолчанию не доступны (хотя включаются сторонней утилитой).

Патчи нужны и для мультиплеера. Он порой не хочет принимать и запоминать лицензионный ключ. Иногда матч не стартует даже после того, как в лобби собралось достаточное количество игроков. Статистика и количество заработанного опыта может отслеживаться некорректно. Ну и опять таки – мелкие недоработки. Скажем, настройки фильтров списка серверов не запоминаются, и каждый раз их приходится выставлять заново.

Причем отмечу: о большинстве проблем с сетевым режимом было известно заранее. Многопользовательская демо-версия их четко выявила. Конечно, ожидалось, что все замечания разработчики примут во внимание, но не тут-то было.

Хотя сам мультиплеер – не плох. Понятно откуда растут его ноги, и в нем тоже есть kill streaks (хотя их в разы меньше, чем в Call of Duty). Но присутствие того самого супер-костюма и некоторых фокусов, вроде установки ложных мишеней-голограмм, меняет правила. В сетевом режиме Crysis 2 восхваляется хитрость. Вы постоянно используете невидимость и чаще двигаетесь по вертикали. Ощущение навигации по картам вообще другое: потому что, совершив прыжок, зацепившись за карниз и подтянувшись, можно забраться на балкон второго этажа намного быстрее, чем традиционным образом поднимаясь туда по лестнице.

Среди режимов самый популярный, конечно – командный десматч. В нем прокачиваться быстрее и веселее всего, открывая доступ к новому оружию и модулям для костюма. Еще есть традиционные бои каждый за себя, контроль точек, пара вариаций Capture the Flag.

Довольно любопытным получился режим Assault, в котором команда в супер-костюмах (вооружены минимально) пытается скачать данные с разбросанных по карте терминалам. Команда противника, отыгрывая роль обычных – то есть, без нано-брони, но тяжеловооруженных – вояк пытаются этому помешать. Assault может пощекотать нервишки, хотя отсутствие в нем респауна и необходимость (иногда) долгого ожидания конца раунда многих отпугивает – этот режим не сильно востребован.

Знаете, есть такая теория: если человек будет читать примерно одинаковые тексты, но один – орфографически верный, а второй – с постоянными мелкими ошибками, не сильно бросающимися в глаза, то по итогам только первый текст испытуемый охарактеризует как хороший. Хотя спроси его про ошибки во втором – скорее всего, ничего не вспомнит. Но подсознание соврать не даст.

Crysis 2 собран по шаблону хорошего шутера. Но в нем много ошибок. И довольно заметных. Да и потом, мне – как и вам – обещали фантастический супер-блокбастер. Показывали отличные сцены разрушения Нью-Йорка и сражение с роботом в здании центрального городского вокзала. Действительно классно поставленный эпизод, наводящий на мысли о том, что Crytek готовит гремучую интерактивную смесь из «Войны миров» и «Дня независимости». А получился обычный боевик с парой интересных моментов. Crysis 2 не удивляет как должна и потому разочароваться в ней очень просто.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: