Обзоры
DeathSpank. Приключение на любителя

DeathSpank. Приключение на любителя

Формула этой игры такова: Diablo плюс Monkey Island плюс Рон Гилберт (собственно, автор Monkey Island) в качестве главной творческой силы. Сочетание ядерное, но результат получился весьма своеобразным.

Паспорт

Платформы PS3 / X360

Жанр action/RPG

Разработчик Hothead Games

Издатель Electronic Arts

Сайт www.deathspank.com

Возраст 12+

О разработчике

Hothead Games Маленькая канадская студия, отметившаяся неплохими, в общем-то, проектами с персонажами комикса Penny Arcade.

Игры Penny Arcade Adventures

Сайт www.hotheadgames.com

Оценка

Идея Абсурдная Diablo с головоломками

Графика Нарочито примитивная, но душевная

Звук Героический!

Игра Шедевр на любителя

Итог 3.5/5

Было понятно изначально, что если в проекте принимает участие Рон Гилберт (Ron Gilbert), игра получится юмористической. Главный герой по имени DeathSpank разговаривает мужественным баритоном и может в одиночку вырезать целый лагерь каких-нибудь кровожадных бармаглотов. Но на самом деле протагонист – тот еще лопух. Сам не зная по какой причине, он ищет могучий артефакт под названием The Artifact. Находит, тут же его теряет, ставя тем самым под угрозу мир во всем мире. Приходится начинать все сначала, роясь в мусорках, подвязываясь на разные сомнительные побочные квесты и ведя философские беседы с коровами.

Первый нюанс, который стоит учесть потенциальным покупателем новой игры Гилберта, – ее юмор навязчиво абсурден. В диалогах с ключевыми персонажами вам предложат массу вариантов продолжения разговора – один другого дурашливее, а сам DeathSpank постоянно сыпет специфическими героическими шуточками. Есть такая мудрая пословица: «Що занадто, то не здраво». Про это важное правило разработчики забыли, и спустя некоторое время демонстративно-идиотские хохмы начинают утомлять.

Благо есть отдушина в виде боев. Четыре вида оружия (по выбору) назначаются на правые кнопки геймпада, различные вспомогательные предметы (скажем, восстанавливающее здоровье напитки или стреляющая агрессивными курицами ракетница) – на кнопки D-pad. Управляем персонажем стиком, кроша, гремя, рубя и полосуя всех и вся на своем пути. Выбирать цели самостоятельно можно, но на деле эта возможность используется не так-то и часто. Намного проще и веселее просто ворваться в гущу врагов и начать наворачивать круги, размахивая огромным молотом.

Рон Гилберт и пиратская тематика неразлучны
В кооперативном режиме напарник берет на себя роль придурковатого волшебника
Торжественная встреча героев
Жизнь на кладбище бьет ключом

Потасовки получаются, конечно, хаотичные, но разве ждали чего-то другого? Игра всячески провоцирует на эксперименты с выбором оружия – у каждого есть какой-то специфический суперудар, который можно провести, после того как будет набрано достаточное количество энергии. Электрический посох жарит врагов молниями, взмах мощного топора способен разметать нападающих по сторонам и так далее.

Hothead Games правильно прочувствовала, что возня с арсеналом – одна из важнейших и любимейших составляющих любой action/RPG. Поэтому все манипуляции с инвентарем фактически сводятся именно к приятному подбору нового, более мощного оружия. Броня же может надеваться на тщедушное тело протагониста автоматически – просто поставьте в меню соответствующую галочку, и лучшие (из лежащих в вещмешке) доспехи, шлем, щит и прочие защитные элементы сами окажутся на герое. А ненужные предметы в любой момент разрешено с помощью магической мясорубки перемолоть в… деньги. Просто и удобно.

Другая важная составляющая любой action/RPG – это прокачка. Но тут нас оставили без каких-то приятных неожиданностей. При получении каждого нового уровня просто дают выбрать одну из предложенных героических кард (hero cards), которые, например, увеличивают урон от оружия ближнего боя, повышают скорость героя или позволяют тому использовать оружие/броню на несколько уровней старше, чем текущий.

А вот с чем Hothead Games не угадала – так это с головоломками. Они рассматривались Гилбертом как главное заимствование у Monkey Island. Мол, элементы адвентюры должны освежить традиционно однообразный геймплей action/RPG. Ха, как бы не так! На деле такая находка лишь все испортила. Никто не будет спорить, что игровой процесс той же Diablo или Torchlight ужасающе монотонный. Взяли квесты, вошли в подземелье, начали рубить монстров в капусту, выполнили квесты, сдали лут, переоделись, вошли в подземелье… Но в то же время аддиктивность такого геймплея сравнима разве что с поеданием семечек. Что называется, только взялся – и оторваться уже не можешь.

DeathSpank – к своему несчастью – доказала, что в таком геймплее менять ничего не надо. Пространные тексты заданий, задачки в стиле «придумай, как покрасить белые рога демонов в красный цвет», отдельный инвентарь для сюжетных предметов, где те можно комбинировать между собой, подсказки в виде печенья, способные дать самым недогадливым намек на способ выполнения очередной миссии… Все это здесь лишнее. Вроде забавно, но слишком плохо сочетается с тем самым гипнотическим процессом умерщвления на экране всего живого.

Вот и получилось такое себе приключение на любителя. Абсурдное, в целом веселое, но порой весьма утомительное, а иногда и вовсе скучное. Впрочем, угадать наперед ваше отношение к насквозь противоречивой DeathSpank невозможно, после прочтения этой рецензии-предупреждения советую скачать демо-версию игры и проверить реакцию на шедевр Гилберта самостоятельно. Чем черт не шутит, может быть, именно такой своеобразный проект вы ждали все это время?

 

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: