Обзоры
Dragon Age: Inquisition — драконы нового поколения

Dragon Age: Inquisition — драконы нового поколения


Dragon-Age-Inquisition

До недавнего времени еще существовали сомнения на счет того, какая же именно из двух игровых серий является главной для BioWare — фентезийная сага Dragon Age или космоопера Mass Effect. С выходом Dragon Age: Inquisition от этих сомнений не осталось и следа.

Dragon Age: Inquisition

Жанр RPG
Платформы PC/Xbox 360/Xbox One/PlayStation 3/PlayStation 4
Разработчики BioWare
Издатель Electronic Arts
Сайт dragonage.com

Оценка

Отличная графика, огромный игровой мир, детально проработанная вселенная, эпичность происходящего

Измененная боевая система понравится не всем

Это Dragon Age: We Are Sorry Edition, которая на равных может побороться за пальму первенства с Dragon Age: Origins

Dragon Age: Inquisition — это эпичное полотно невероятного масштаба, сотканное из заговоров и интриг, демонических вторжений, кровопролитных сражений и политических компромиссов. Это игра-извинение, выход которой призван перебить неприятное послевкусие, оставленное второй частью. Это именно та игра, которую мы с вами ждали долгие пять лет.

События Dragon Age: Inquisition разворачиваются спустя десятилетие после того, как Герой Ферелдена победил Архидемона и вскоре после киркволлского восстания магов, давшего толчок аналогичным бунтам по всему Тедасу. Между магами и храмовниками разразилась настоящая война. Примирить враждующие стороны должен был попытаться Конклав, созванный главой андрастианской церкви Верховной Жрицей Джустинией, но, как обычно, все пошло прахом. В буквальном смысле — возникший из ниоткуда пространственный разлом испепелил участников переговоров, лишив Ферелден и Орлей надежды на мир. И, будто всего этого было мало, подобные разломы начали появляться повсюду, выпуская в мир людей кошмарных созданий из Тени.

Восстанавливать порядок приходится возрожденной Инквизиции, главой которой и становится главный герой — единственный выживший после трагедии на Конклаве и, по совместительству, единственный человек, который может запечатывать разломы. Тут стоит уточнить, что на самом деле Dragon Age: Inquisition начинается не со всей этой канители с разломами, храмовниками и восставшими магами, а с увлекательной мини-игры под названием “вспомни, какие решения ты принимал пять лет назад”.

Дело в том, что напрямую импортировать сохранения из прошлых частей в Inquisition нельзя, для этих целей создан специальный сайт, который, впрочем, тоже работает не то чтобы очень правильно, так что примерно первый час игры приходится потратить на ручное редактирование так называемого гобелена — интерактивного полотна, рассказывающего о том, что происходило в серии раньше. Причем в расчет берутся все основные квесты, многие дополнительные и DLC. Такой подход оказался очень правильным, ведь Inquisition учитывает все ранее принятые игроком решения, и без напоминания сложно было бы понять, почему какие-то события развиваются именно так, а не иначе. Да и вселенная за годы существования обросла огромным количеством деталей, а игра, скармливая вам очередную порцию информации, не всегда спешит пояснить, о чем вообще идет речь.

Dragon Age: Inquisition довольно сильно изменилась по сравнению как с ранними частями трилогии, так и вообще со всеми ролевыми играми, над которыми до этого работала канадская студия. Теперь наконец-то стало понятно, для чего были нужны эксперименты, которые чуть не похоронили Dragon Age II — в BioWare осознали, что если они хотят сделать ролевую игру следующего поколения, то придется серьезно поработать над игровыми механиками, которые практически без изменений кочевали из одной RPG BioWare в другую на протяжении последних шестнадцати лет. Так что вторая часть была своеобразным полигоном для тестирования идей, и разработчики сделали нужные выводы. Не со всеми решениями можно согласиться, некоторые новшества скорее вызывают огорчение, но однозначно можно сказать одно — у Dragon Age: Inquisition наконец-то появился свой узнаваемый стиль, и называть игру “трехмерным Baldur’s Gate” язык больше не поворачивается, она совсем другая.

Dragon Age: Inquisition лучше предшественниц практически во всем — она более зрелищна, она глубже, эпичней и, самое главное, больше. Когда ты заканчиваешь пролог и попадаешь во Внутренние земли, то понимаешь, что ездовые животные в игре появились не зря, по площади одна только первая локация Inquisition, пожалуй, превосходит любую из предыдущих частей целиком. К сожалению, Внутренние земли не только одна из самых больших локаций в игре, но и одна из самых скучных, а провести здесь придется от полутора до двух десятков часов, в зависимости от стиля игры. Впрочем, стоит пережить это порой слишком затянутое вступление, как оторваться от игры становится практически невозможно.

И благодарить за это стоит Инквизицию. Ощущение того, что ты управляешь не очередной пестрой шайкой веселых оборванцев, а серьезной политической и религиозной организацией, силой, с которой приходится считаться и Церкви, и местному нобилитету, ни с чем не сравнить. Причем только от решений игрока зависит то, во что превратится Инквизиция. Собрать под своим крылом целую армию религиозных фанатиков или создать организацию, которая дергает правителей за ниточки? Поддержать реформаторские движения и дать свободу потенциально смертельно опасным магам или стать на сторону храмовников и возродить Круги для того, чтобы держать чародеев в ежовых рукавицах? Помимо глобальных вопросов, придется решать и менее значительные, но не менее интересные — захватывать аванпосты, обзаводиться союзниками, отвечать на просьбы о помощи или игнорировать их, обустраивать замок, посылать разведчиков исследовать новые земли или вершить правосудие. Инквизиция мы или нет, в конце концов?

В этом инквизитору помогают советники — Лелиана, Каллен и Жозефина Монтилье. Соответственно, шпион, военный и дипломат. В любой момент игрок может созвать совет для того, чтобы ознакомиться со списком неотложных дел, требующих вмешательства Инквизициии, причем на некоторые задания придется отправляться самому, а для некоторых использовать шпионов Лелианы, солдат Каллена или связи Жозефины. Разумеется, задания можно получать не только в зале совета, но и общаясь с сопартийцами или попросту исследуя мир.

А исследовать есть что — локации в игре совершенно непохожи друг на друга и, благодаря Frostbite Engine 3, выглядят просто изумительно. Второстепенных заданий довольно много, различных пещер, тайников, разбойничьих баз и заброшенных гномьих тейгов не меньше, так что скучать не приходится. Любителей проходить исключительно основную сюжетную линию может огорчить тот факт, что в Dragon Age: Inquisition побочные задания делать приходится вне зависимости от того, хочет этого игрок или нет. Дело в том, что на продвижение по сюжету тратятся очки влияния, которые зарабатываются как раз посредством выполнения побочных квестов. Правда, свобода выбора все-таки есть. Надоели скучные почтовые задания? Можно устроить охоту на монстров, отправиться собирать ресурсы для базы или изучать новую локацию. А в перерывах между этими занятиями отправиться в кузницу и смастерить себе новые доспехи или пару клинков — в игре довольно простая и удобная система создания и улучшения экипировки.

Когда дело доходит до боевой системы, Dragon Age: Inquisition может неприятно удивить, все зависит от того, чего именно вы ждете от игры. Для поклонников динамичных боев Инквизиция просто находка при условии, что для управления используется геймпад — оно явно заточено под него. Причем реализовано оно настолько органично, что спустя пару минут все действия выполняются на автомате и можно просто любоваться смертоносной пляской клинков и вспышками заклинаний, не задумываясь о том, что и для чего нужно нажимать.

А вот для ценителей олдскульных RPG от BioWare новости довольно печальные — в этом плане Dragon Age: Inquisition вышла несколько спорной и тем, кто хотел получить уютную ролевую игру с управляемой паузой, автоатакой и возможностью в деталях спланировать следующий бой и подстроить поведение сопартийцев под свои предпочтения, возможно, придется поискать какую-то другую игру, потому что в Inquisition с этим проблемы. Нет, формально в игре есть и активная пауза, и тактический режим с видом в три четверти, позволяющий управлять отрядом, и настройка моделей поведения напарников, но все это реализовано как минимум неудобно и, очевидно, было добавлено в игру исключительно для того, чтобы не шокировать “старожилов”.

Навыков в игре стало меньше, но это скорее плюс, чем минус, теперь нет каких-то излишне ситуативных умений, всему можно найти применение в любой ситуации. Жалко только, что из игры полностью пропали исцеляющие заклинания, но это можно объяснить изменившейся механикой — в Dragon Age: Inquisition маги накладывают на группу щиты, а воины, применив дразнящие врагов умения, получают бонус к броне. И первое, и второе, по сути дела, представляет собой дополнительную полосу здоровья, причем эти эффекты взаимодополняемы. Ну а если этого недостаточно, всегда можно воспользоваться целебными настойками или воскресить павшего товарища.

С напарниками все тоже довольно просто — три воина, три разбойника и три мага, как раз по количеству специализаций. Причем на этот раз получилась довольно занятная сборная солянка, поскольку в Inquisition встречаются как герои из прошлых игр серии, так и персонажи из книг или графических новелл. Сами по себе персонажи весьма интересные, но вот выбор партнеров для романтических отношений, откровенно говоря, мог бы быть и более разнообразным, в этом плане дела в Dragon Age: Origins обстояли получше. Зато количество камео радует, за время прохождения вы обязательно встретитесь с большинством полюбившихся персонажей.

Несмотря на то что Dragon Age: Inquisition местами чересчур удалилась от классических “партийных RPG”, поругать ее за это не получается. Уж слишком хорошая и многогранная вещь получилась у BioWare. И пока кто-то пытается воскресить древний (да и любимый, чего уж там) жанр, из последних сил цепляясь за изометрию и пошаговость, канадцы просто делают шаг вперед, заявляя — вот новый стандарт качества. Буквально на днях Dragon Age: Inquisition признали лучшей ролевой игрой 2014 года по версии The Game Awards и нужно согласиться, что игра это звание заслужила.

december-300x115-editors-choice-white