Обзоры
Фильм, фильм, фильм!
15

Фильм, фильм, фильм!

В истории нашей планеты записано, что первой масштабной экранизацией видеоигры стал Super Mario Bros. В 1993 году для съемок фильма студия аккумулировала неплохой по тем временам бюджет – 40 млн долларов – и даже перехватила несколько звезд. Отрекламировали, запустили в прокат…

Джейк Гилленхаал в роли принца Персии

Конечно, в 2009 году, прекрасно видно, что этот проект определил судьбу большинства последующих экранизаций — картина с треском ухнула в прокате, отбив только половину бюджета. Ну и заодно утопила карьеры своих создателей. Хотя в сравнении с достижениями творений Уве Болла Super Mario Bros. вполне можно считать коммерчески успешной. Ведь, например, «Во имя короля: История осады подземелья» (экранизация Dungeon Siege) заработала в США только одну двенадцатую своего бюджета, 5 из 60 миллионов долларов. Да, мы прекрасно понимаем, что большинство экранизаций игр – мусор. А исключения, скажем, Silent Hill и неплохие фильмы Пола Андерсона только подтверждают правило.

Однако время показало: киноделы учатся на своих ошибках. Метод кнута и пряника, тухлых помидоров и звонкой монеты приводит к тому, что постепенно появляются специалисты, способные создавать предсказуемо неплохие фильмы по играм. К таким можно отнести продюсера Самуэля Хадиду (Samuel Hadida), который работал над лентами Resident Evil и Silent Hill. И все того же многостаночника Пола Андерсона – одновременно продюсера, сценариста, и режиссера. Надеемся, их опыт поможет создателям следующих экранизаций игр. Те избавятся от флера финансовых катастроф, а мы не будем, услышав о появлении любимых героев на широком экране, вспоминать Уве Болла. Сейчас анонсировано несколько десятков экранизаций различных игр, и некоторые могут оказаться весьма интересными. Попробуем отделить зерна от плевел?

BioShock

BioShock

BioShock – мрачная история о неудавшейся попытке создать почти Город Солнца, только под водой, и гордая наследница великой Deus Ex – с самого своего выхода стала баловнем судьбы. Игра завоевала несколько престижных наград еще и разошлась отличным тиражом (только PC-версий купили миллион).

С самого начала в Голливуде ей везло не меньше. Права на прокат выкупил гигант Universal. За экранизацию взялись не последние люди: режиссер Гор Вербински («Пираты Карибского моря») и сценарист Джон Логан («Гладиатор», «Последний самурай»). Правда, через несколько месяцев Вербински, подумав, переквалифицировался в продюсеры проекта, а режиссерское кресло занял Хуан Карлос Фреснадилло (Juan Carlos Fresnadillo), снявший «28 недель спустя». В общем, есть еще шанс получить более чем неплохое кино. Говорят, его собираются снимать на фоне зеленого экрана, чтобы потом дорисовать подводный мир. Выход пока намечен на 2010-й, как и появление игры BioShock 2.

Prince of Persia: The Sands of Time

Prince of Persia: The Sands of Time

Над экранизацией великолепной Prince of Persia: The Sands of Time тоже трудятся настоящие профессионалы. Снимает фильм режиссер Майкл Ньюэлл, широкой публике известный постановкой картины «Гарри Поттер и Кубок Огня». Еще более славен продюсер проекта: великий и ужасный Джерри Брукхаймер, человек с потрясающим послужным списком, в котором нетрудно найти немало как кино-, так и ТВ-блокбастеров прошлого и нынешнего веков.

Актерский состав красен сэром Беном Кингсли (он, правда, и у Уве Болла снимался, но мы сделаем вид, что этого не было) и Джейком Гилленхаалом. Причем фильм уже практически готов. Его выход запланирован на май 2010, а пока студия рисует спецэффекты, пишет музыку и клеит титры. Совсем скоро узнаем, зря потратили 150 миллионов бюджета или не зря.

Halo

Halo

Но не всем везет в жизни, как персидским принцам. Экранизация Halo, а ее Microsoft пытается сделать уже шесть лет, попала в production hell. Такой термин обычно используют для захвата судьбы, который стопорит производство многих кинопроектов. Все начинается чинно: права на экранизацию достаются продюсеру. Тот провоцирует медиашум, раздает интервью и подбирает команду, а еще регулярно распускает слухи о том, что в его фильме снимется половина голливудских звезд.

После, продюсер посещает людей с деньгами, которые только морщат носы. В случае c Halo по нескольким причинам: космос, война, человечество в опасности. Все хорошо помнят, с каким треском ухнули в прокате «Хроники Риддика» и Миссия Серенити». И вот вместо нужных, как воздух, 120 миллионов бюджета выдают, скажем, 35. Наполовину собранная команда начинает расползаться, профессионалы переходят в другие проекты. Сценарий переписывают, вычеркивая из него половину дорогостоящих космических битв. Проходят годы, а проект все тянется и тянется…

Сквозь такие тернии и пробивается к звездам экранизация Halo. Ситуацию не смог исправить даже гениальный Питер Джексон, одно время записанный в команду как продюсер. Говорят, что фильмом заинтересовался Стивен Спилберг. Может быть, у него получится? Пока же выход Halo the Movie назначен на 2012-й год.

Gears of War

Gears of War

Судьба экранизации Gears of War очень похожа на долю киноверсии Halo. Оба хита вот уже который год не могут пробиться на широкий экран. Правда, Gears of War чуть удачливее собрата: совсем недавно он угодил на борт студии Legendary Pictures. Более удачное место придумать сложно, Legendary съела не один мешок попкорна на фильмах для гиков, так что пока у киноверсии Gears of War есть шансы на выживание. Выход картины запланирован на 2010 год. А режиссером числится Лен Вайзман, который когда-то сделал «Крепкий орешек 4.0» и первые два фильма трилогии «Другой мир».

World of WarCraft

World of WarCraft

Кстати, Legendary Pictures занимается не только Gears of War. В руки этих ребят попал и один из самых дорогих брендов индустрии, осторожно доверенный им Blizzard. Еще два года назад казалось, что у фильма с магическим словом WarCraft в названии есть все черты потенциального блокбастера: вера фанатов, внимание обоих компаний и даже 100 миллионов бюджета.

Но если бы сказка закончилась быстро и хорошо, было бы слишком просто, не правда ли? Для фильма очень долго не могли подобрать сценаристов, актеров и режиссера, но вот пару месяцев назад картине наконец-то повезло. Пресс-служба Legendary Pictures сообщила, что World of WarCraft заинтересовался Сэм Райми. В его планах история Азерота стоит как раз после четвертой части похождений Человека-Паука. Помнится, нам также обещали, что фанаты получат «не столько фильм о приключениях, сколько фильм о войне». Ждем год 2011-й.

Clock Tower

Квесты и ужастики куда проще конвертируются в кино, чем громкие фантастические боевики и FPS. Никакого парадокса: чем меньше в оригинале героев и спецэффектов, тем скромнее бюджет картины. Поэтому не очень удивляйтесь, узнав, что полузабытый консольный квест Clock Tower, считающийся предтечей жанра survival horror, скоро появится и на пленке.

Фильм про девочку, страшный дом и маньяка с гигантскими ножницами выйдет на экраны в 2010-м. Ждать многого не стоит, команду собирали по съемочным площадкам второсортных ужастиков («Крокодил 2», «У холмов есть глаза 2» и т. д.). Зато совсем скоро у некоторых из нас появится хорошая возможность поностальгировать.

Onimusha

А вот киноверсия Onimusha была неизбежна, но проекту просто не повезло. Представьте себе ситуацию: придуманы все диалоги и сделаны раскадровки, собраны актеры и подписаны договора, киношники вот-вот улетят в Китай снимать натуру и тут умирает Хит Леджер.

Молодой актер, многим известный ролью Джокера в «Темном Рыцаре», был задействован сразу в нескольких интересных проектах, среди них и Onimusha. Из-за смерти Хита продюсеру пришлось переписать график, возникли накладки с графиками других участников съемок, и киноисторию самурая Саманоске запихнули в морозильник. Производство приостановили на неопределенный период, а режиссер Кристоф Ганс (Slent Hill) уехал на родину, во Францию, снимать франкофонное кино. Что с фильмом сейчас, неизвестно. Правда, недавно один из директоров Capcom подтвердил: все нужные сцены успели-таки снять.

God of War

God of War

Что с экранизацией God of War, никто из публики достоверно не знает. Хотя приближенные люди, например, Дэвид Джаффе, геймдизайнер серии, делают намеки один интереснее другого. Уже четвертый год проектом занимается гигант Universal, и ребята явно не спешат. В 2007-м мы узнали, что сценарий фильма написал Девид Селф (David Self), автор сценария драмы «Проклятый путь». В 2008-м у проекта даже появился режиссер – Бретт Ратнер, снявший «Люди Икс: Последняя битва», но в главном кресле он задержался ненадолго.

Такими темпами к 2011-му фильму наконец подберут актеров. Хотя, скорее всего, Дэвид Джаффе знает что-то, чего не знаем мы. Надеемся, проект действительно жив и успешно движется к съемкам.

Tekken

А у экранизации Tekken все одновременно хорошо и плохо. С одной стороны, рецепт фильмов о мегатурнире суперкрутых бойцов используется десятилетиями, и студии хорошо знают, как делать такое кино. Да и затраты на съемки подобных фильмов сравнительно невысоки. Ну сколько могут стоить десяток актеров, умеющих садиться на шпагат, и набор отмычек, чтобы ограбить косплееров? С другой стороны, лоботомический сюжет и скромный бюджет определяют его в гетто для фильмов категории B.

Фильм режиссирует человек, сделавший «Освободите Вилли 2: Новое приключение» (согласитесь, такое лишь немногим круче должности режиссера Телепузиков), а на роль Джина Казамы пригласили малоизвестного актера Джона Фу. Но чудеса случаются: золушки получают принцев, а малобюджетные картины – хорошие кассовые сборы. Наш ли это случай, мы узнаем уже скоро.

Lost Planet

Lost Planet

Не знаю, как вас, а меня впечатляет фанатизм, с которым Capcom штурмует ворота Голливуда. Мы уже упомянули экранизации Clock Tower и Onimusha, теперь вот Lost Planet. Правда, лояльность к играм этой студии объясняется тем, что каждый фильм серии «Обитель зла» смог заработать сумму, где-то втрое превышающую бюджет. На экранизацию Lost Planet собираются потратить от 150 до 200 миллионов долларов. Да уж, на такие деньги можно купить очень много искусственного снега.

Но этой десяткой список экранизаций различных игр не ограничивается. За последние несколько лет разные студии успели анонсировать киноверсии Area 51, Splinter Cell, Fear Effect, Everquest, The Sims (как ни удивительно), Assassin’s Creed, SoulCalibur, Fatal Frame, Duke Nukem, Castlevania, The Suffering, Cold Fear, Broken Sword и Earthworm Jim. Далеко не все они дотянут до кинотеатров или полок магазинов. Какие-то будут плохи, а некоторые просто чудовищны. Но среди тех, кто занимается этими проектами, есть очень талантливые и интересные люди. У кого-нибудь из них обязательно получится отличное кино.

Resident Evil

Вспоминая замечательные попытки сделать что-то новое, не будем забывать, что у нас уже есть три серии, которые застолбили место под голливудским солнцем. А так как киноначальники любят сиквелы не меньше игробонз, нас, безусловно, ждет продолжение следующих историй.

Resident Evil 4

Полгода назад Пол Андерсон порадовал фанатов новостью о готовящемся сценарии. Действие Resident Evil 4 будет проходить в Токио и на Аляске, и продюсеры планируют сделать фильм похожим скорее на «Обитель зла 2: Апокалипсис», чем на «Обитель зла 3». Похоже, нас ждет еще один обреченный город, набитый вечноголодными зомби. Андерсон также успел намекнуть, что фильм станет началом новой трилогии.

Афиша фильма Silent Hill

Mortal Kombat 3

После чудовищной «Смертельная битва 2: Истребление», казалось бы, на серии впору ставить крест. Но нет, в третьей части Mortal Kombat положение обещают исправить, фактически перезапустив серию. Историю начнут с чистого листа. И (о дивная новость!) в списке задействованных актеров значатся Кристофер Ламберт и Робин Шоу (Robin Shou).

Silent Hill 2

Права на экранизацию Silent Hill принадлежат корпорации Sony, и как только первый фильм собрал хорошую прессу и кассу, директора Sony Pictures одобрили сиквел. Правда, его делают уже без режиссера Кристофа Ганса.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: