Обзоры
Garmin-ASUS Nüvifone M10
11

Garmin-ASUS Nüvifone M10

Дизайн; удобный интерфейс; отличная база POI; удобный CarKit; продуманный интерфей

Практически нет

Отличный коммуникатор с почти идеальной навигационной функциональностью

Вердикт

Если первый навигационный коммуникатор M20 вызывал много вопросов, то с M10 все по-другому. Аппарат представляется едва ли не идеально сбалансированным во всех отношениях.

Казалось бы, зачем плодить сущности и создавать отдельное навигационное решение? Ведь по сути любой современный смартфон на любой платформе можно использовать в качестве навигатора. Но одно дело «можно использовать» и совсем другое — «удобно использовать». И несмотря на то что узкоспециализированные устройства уходят в прошлое, остаются люди, которые предпочитают их многофункциональным комбайнам. Так почему бы не создать комбайн, который имеет приоритетную функцию? А если сделать использование этой функции еще и максимально удобным, не в ущерб всему остальному? Именно в этом и состоит «фишка» Garmin-ASUS M10. По большому счету это обычный коммуникатор на Windows Mobile. В котором навигации отведена главная роль, а также сделано все возможное, чтобы пользоваться ею было очень удобно. Причем это касается всего: и программной, и аппаратной части.

Технические характеристики

СтандартGSM 850/900/1800/1900/UMTS 900/2100, (GPRS/EDGE, HSDPA, HSUPA)
Габариты и масса116×58×14 мм, 136 г
Операционная системаWindows Phone Classic (WM 6.5.3)
Процессор Qualcomm 7227 600 МГц
Память 512 МБ RAM, 4 ГБ flash + microSD
ЭкранTFT, 3,5", 800×480 точек, сенсорный, резистивный
Батарея, автономность Li-Ion, 1500 мА•ч, 1–2 суток
Коммуникации USB 2.0, Bluetooth 2.0, Wi-Fi 802.11 b/g
Камера5 Мп, макс. 2584×1938 точек, запись видео
Работа с сообщениямиSMS, MMS, e-mail
АудиоформатыMP3/AMR/AAC/AAC+/e-AAC+
Видеоформаты 3GP, MP4, m4a
Интернет-браузер Mobile Internet Explorer
Дополнительные возможности GPS, синхронизация с MS Exchange, навигация Garmin (карты «Аэроскан» или CarteBlanche)

Внешность

Дизайн смартфона можно описать как «строгий и солидный». Такой легко представить в руках у менеджера крупной компании или коммивояжера в деловом костюме. Но вряд ли у подростка в разноцветных кедах. Аппарат явно создан для солидных дяденек. Бизнес-вумен с ним представить сложнее, хотя и можно. Строгий прямоугольный корпус, углы которого лишь слегка «спилены», тыльная часть с покрытием софт-тач для лучшего хвата ладонью, классическое сочетание цветов. Единственным элементом, украшающим аппарат, можно считать вставку с надписью nüvifone в нижней части корпуса. Завершает картину качественная сборка корпуса. Тактильные ощущения от смартфона также на очень высоком уровне, взяв его в руки, чувствуешь, что это дорогая и качественная вещь.

Единственный момент, который несколько портит впечатление от устройства, — очень маркая лицевая панель. Хотелось бы, чтобы специальные отталкивающие грязь покрытия (как в iPhone 3Gs) поскорее нашли дорогу в массы. Пока же дисплей Garmin-ASUS M10 старательно собирает всю грязь, до которой способен дотянуться. Протирать его нужно постоянно. Конечно, это бич большинства сенсорных телефонов. Хорошо хотя бы, что дисплей не утоплен в корпус и мусор с него легко удалить. В целом за внешний вид Garmin-ASUS M10 можно только хвалить — красивый, строгий и качественно собранный коммуникатор. Для тех, кто устал от «зализанных» глянцевых форм, будет как глоток свежего воздуха. Не в обиду дизайнерам ASUS хотелось бы заметить, что рука Garmin чувствуется очень сильно. Те, кто знакомы с навигационной продукцией этой компании, поймут, о чем идет речь.

Комплектация

Кажется странным, когда устройство, предназначенное для навигации, не имеет в комплекте хорошего CarKit — набора аксессуаров для автомобиля. Но в данном случае он предлагается за дополнительную плату, порядка $35. По словам представителей ASUS, это сделано намеренно, исходя из статистических исследований —по некоторым данным, лишь 30% пользователей устройства предыдущего поколения задействовали его автомобильные принадлежности; так зачем же заставлять платить за них всех остальных? С другой стороны, автолюбители наверняка будут несколько обескуражены таким подходом.

Впрочем, сам автомобильный комплект поставки Garmin-ASUS M10 заслуживает только лестных эпитетов. Простой, но очень удобный держатель имеет точно такую же конструкцию, как и в навигаторах Garmin. Единственный шарнир обеспечивает более чем достаточную степень свободы и при этом позволяет надежно фиксировать устройство в любом положении. Автомобильное ЗУ подключается не к самому навигатору, а к подставке, которая имеет специальный разъем, совмещаемый с устройством при установке в держатель. Переоценить удобство такого решения сложно. Перефразируя известный афоризм, хочется сказать: «Легким движением руки вставляем смартфон в держатель — и можно ехать». Когда смартфон окажется в держателе, он сам разблокирует дисплей и повернет его в альбомную ориентацию.

Дисплей

В смартфоне вполне современная TFT-матрица разрешением 800×480 точек при диагонали 3,5". По сравнению с 2,8" у предшественника M20 имеем явный прогресс. Такая диагональ позволяет уже с комфортом использовать смартфон в качестве навигатора, причем не в ущерб его удобству в роли телефона. Ведь носить в кармане аппарат с дисплеем 4 и более дюйма решится далеко не каждый. Что касается характеристик, то сказать что-либо особенное об экране М10 сложно. Яркость более чем достаточная, автоматической регулировки, к сожалению, нет. Цветопередача, углы обзора — все на хорошем уровне. На солнце сильно бликует покрытие защитного стекла, читать экран становится сложно, приходится искать нужный угол.

Интерфейс

Garmin-ASUS M10 построен на самой актуальной на данный момент версии операционной системы Windows Mobile — 6.5.3, или, как ее стали именовать с выходом Windows Phone 7 — Windows Phone Classic. По сравнению с предыдущими версиями она сделала решительные шаги вперед в части интерфейса. Теперь устройством действительно можно пользоваться практически без применения стилуса. Хотя в данной модели дисплей резистивный и стилус присутствует, чаще всего извлекаешь его скорее по инерции. Стилус, кстати, отличный, выполнен в лучших традициях КПК — телескопический, длинный. Дисплей хорошо реагирует на нажатия, равно как и три сенсорные клавиши под ним. Хотя, конечно, будь они механическими, никто бы не расстроился — все же, когда нужно быстро перезвонить по последнему набранному номеру, особенно за рулем, хотелось бы иметь клавиши с нормальной обратной связью. С другой стороны, при использовании гарнитуры этих проблем и не возникнет.

Но вернемся к интерфейсу. Крестик закрытия приложений наконец-то перекочевал в нижнюю часть дисплея и стал больше. На рабочий стол можно вывести до девяти пиктограмм приложений или настроек. Для таких программ, как SMS, E-Mail или Телефон, возможен вывод прямо в пиктограммах информации о количестве сообщений или пропущенных вызовов. При желании можно изменять вид рабочего стола на классический, выбрать лишь нужные элементы или вовсе заменить его на какой-либо сторонний. Но, честно говоря, особой необходимости в этом нет, стандартный вид очень даже неплох. Особенно для неопытного пользователя WM, который не имеет особенных предпочтений в плане интерфейса. По умолчанию на рабочем столе главенствующее место занимают две функции: Телефон и Навигация. Если нужно просто осмотреться — Обзор карты, если найти что-то — Поиск. Причем найдет смартфон все. Об этом в следующем разделе.

Навигация

И вот, наконец, самое интересное: что же представляет собой nüvifone M10 в качестве навигатора? Те, кто уже пользовался устройствами Garmin или программой Garmin Mobile XT, будут чувствовать себя как дома. Остальным придется привыкнуть к необычному интерфейсу и проекции. Карты здесь могут быть разные: либо CarteBlanche, либо «Аэроскан». И у тех, и у других есть свои преимущества и недостатки, но все же карты «Аэроскан», на наш взгляд, кажутся более предпочтительными, особенно для тех, кто много путешествует по Украине. Для мегаполисов у них также есть бонус — в крупном масштабе на небольшой скорости они прорисовывают трехмерные очертания зданий, что здорово помогает при поиске незнакомого адреса. Эту функциональность наверняка оценят курьеры и таксисты. При необходимости сориентироваться можно переключить карту в 2D-проекцию. В этом режиме будут также отображаться и POI (точки интереса).

Последние здесь заслуживают особого внимания. В Украине альянс лицензировал POI у Mapia. Не уверены, что это самая-самая полная база, но очень на то похоже. Навигатор знает все объекты, которые мы ему задавали. При этом он знает не только их адреса, но и телефоны. То есть POI можно использовать еще и как продвинутый телефонный справочник с отличным поиском. Если позвонить по найденному номеру, то и в списке вызовов он будет отображаться с именем объекта. Полезность всего этого многообразия на самом деле сложно переоценить. Под стать и аппаратная часть — новый чип Qualcomm имеет небольшое время «холодного старта», а благодаря поддержке A-GPS навигацию можно начинать едва ли не мгновенно, не дожидаясь, пока смартфон обнаружит нужное количество спутников.

Общая функциональность, эксплуатация

В остальном перед нами самый что ни на есть типичный смартфон/коммуникатор на базе Windows Mobile. Разнообразное ПО для настройки интерфейса, идеальная (насколько это возможно) совместимость с MS Outlook и MS Office в целом и так далее. Для продвинутых пользователей — раздолье. Для тех же, кто впервые знакомится с системой, заметим, что даже «из коробки» М10 — вполне готовое к использованию устройство. Удобный поиск по контактам, синхронизация с настольным ПК в два клика, продуманный и понятный интерфейс. Еще раз заметим, что по сравнению с 6.1 новая версия сделала много шагов навстречу обычному пользователю. По большому счету она уже вышла на тот уровень, что даже абсолютно неподготовленный пользователь легко к ней привыкнет без «тщательной обработки напильником». На удивление неплоха встроенная камера, есть автофокус, основные настройки.

Микрофон расположен немного неудачно. Те, кто, как и автор, привык обхватывать телефон во время разговора, могут столкнуться с тем, что собеседник на том конце провода их не услышит. Такие же проблемы возникают, если прижимать аппарат к уху плечом. Это не критичная проблема, просто нужно учитывать такую особенность. Качество передачи речи на привычном для современных телефонов уровне. Динамик расположен на тыльной стороне аппарата, звонки, как и голосовые подсказки, слышно хорошо. Автономность смартфона составляет сутки-двое в зависимости от активности использования. Но если его постоянно использовать в качестве навигатора, то увидеть «разрядку» будет крайне сложно. Ведь в держателе он будет постоянно заряжаться.

Выводы

Ориентировочная стоимость Garmin-ASUS M10 составит $489 без автокомплекта (за CarKit придется выложить еще $35) , что по большому счету типично для смартфона такого уровня оснащения. При этом сравнимые (да и более дорогие) устройства значительно проигрывают ему по удобству использования навигации. Так что если эта функциональность востребована — выбор очевиден.

Но даже если и нет — Garmin-ASUS M10 более конкурентоспособное устройство как по сравнению с аппаратами на Windows Mobile той же стоимости, так и со смартфонами на альтернативных платформах, а навигационная функциональность станет приятным, пусть и используемым лишь время от времени бонусом.

Образцы снимков

Продукт предоставлен ASUS

Видеообзор Garmin-ASUS Nüvifone M10


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: