Обзоры
Hitman: увидеть Париж и умереть
80

Hitman: увидеть Париж и умереть

hitman_intro

Вышедшую в 2012 году Hitman: Absolution давние фанаты серии восприняли в штыки – IO Interactive слишком резко изменила правила игры. Хорошую, по сути, Absolution ругали за многое, но основное негодование вызвало отсутствие возможности выбрать экипировку перед началом миссии и ощутимый уклон в сторону Action. Поклонники Сорок Седьмого хотели видеть полноценный симулятор наемного убийцы в духе Blood Money. Что же, радуйтесь, вас услышали.

Hitman

Жанр stealth action
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики IO Interactive
Издатель Square Enix
Сайт, страница в Steam

Hitman образца 2016 года – без пяти минут идеальный stealth action, выполненный в лучших традициях Blood Money. Больше никаких коридорных локаций, тарантиновских монашек и безумных перестрелок. Каждый уровень здесь – честная песочница, где способы устранения цели исчисляются десятками, а атака в лоб невозможна в принципе.

IO Interactive превратили игру в сериал, фактически являющийся приквелом и своеобразным перезапуском серии. Первый эпизод разбит на три локации, две из которых приходятся на пролог-туториал, где безымянный еще Сорок Седьмой проходит аттестацию в тренировочном лагере ICA, под руководством бессменной Дианы Бернвуд. Пролог вызывает двойственные чувства. Со своей задачей обучающие задания справляются отлично, игрока здесь разве что за ручку не водят, демонстрируя различные игровые механики, но выглядит, да и играется он довольно скучно. Непонятно, виной ли тому скудность декораций (окружение в прямом смысле этого слова собрано из фанерных листов) или сами по себе задачи недостаточно интересны, но желания перепроходить эти миссии не возникало, чего нельзя сказать о центральном деле первого эпизода.

The Showstopper бросает игроку серьезный вызов: это, пожалуй, одно из самых сложных заданий в истории франшизы. Огромный парижский особняк в самом разгаре модного показа, который, разумеется, не более чем прикрытие для более важного мероприятия, сотни гостей, море обслуживающего персонала, десятки охранников и две цели, которые нужно ликвидировать без шума и пыли. Будущие покойники, само собой, всегда на виду, да еще и находятся на разных этажах особняка. Невозможно? Наоборот, бессчетное множество возможностей, стоит только оглядеться вокруг.

Изначально арсенал у агента довольно скудный, да и точка входа в локацию всего одна – через центральные ворота, вместе с остальными гостями. Дополнительные возможности открываются по мере того, как игрок набирается опыта и проходит испытания. Такой подход логичен, ведь для того, чтобы использовать экзотические способы устранения целей, необходимо хорошо ориентироваться на местности и быть в курсе маршрутов перемещения жертв.

Сама локация условно разделена на зоны, в каждую из которых можно проникнуть, только прибегнув к определенной маскировке – туда, куда без проблем можно пройти в облике техника, официанту путь заказан, и так далее. Сорок Седьмому приходится кружить по особняку в поисках жертв, прятать тела и шаг за шагом приближаться к очередному объекту. Подкараулить жертву в кабинете, предварительно устранив находящегося там телохранителя, подмешать легкий яд в напиток и, проследовав за целью, которая вдруг почувствовала недомогание, в туалет, утопить бедолагу в унитазе, воспользоваться снайперской винтовкой, сбросить на голову тяжелую люстру или ослабить вентиль в газовом фонаре и попросту взорвать объект вместе с добрым десятком гостей – способов добиться желаемого не счесть.

Но все это банально, самые интересные убийства воплощаются в жизнь с помощью системы “возможностей”. Подслушивайте разговоры, изучайте окрестности в поисках записок, попросту будьте внимательны, и игра подскажет вам направление, в котором стоит копать. Очевидный, но далеко не самый интересный пример – Хельмут Крюгер, звезда подиума, как две капли воды похожий на известного лысого убийцу. Обнаружив двойника и переодевшись в его костюм, можно не только воспользоваться услугами гримера, чтобы получить пропуск на сцену, но и договориться по телефону о личной встрече с одной из жертв. Что делать дальше? Приходится импровизировать на ходу. Костюм Крюгера заодно позволяет пройти в любую часть особняка без личного досмотра, что очень удобно, если у вас в кармане пистолет, тесак, фомка и ампулы с ядом. Кстати, карманы у Сорок Седьмого теперь практически бездонны, окружающие видят только крупные предметы, вроде винтовки или боевой секиры, все остальное спокойно помещается в инвентарь.

Настройки по умолчанию предлагают довольно комфортный режим для новичков – здесь есть миникарта, отображаются уровень тревоги и маркеры возможностей, присутствует инстинкт, позволяющий видеть перемещение окружающих даже через стены. Любители хардкора могут отключать по выбору как определенные вспомогательные функции, так и все сразу. В последнем случае игра превращается в серьезное испытание, даже несмотря на проблемы с искусственным интеллектом. А он здесь, скажем так, не блещет.

Личный телохранитель Виктора Новикова мало того, что и глазом не моргнул, когда в одноместный санузел вслед за его клиентом вошел официант, но даже не потрудился заглянуть на шум, доносящийся из-за двери. Став свидетелями убийства, охранники не только успокоились спустя пару минут, но и не поставили в известность коллег. Бегство, в случае раскрытия личности, до сих пор хороший способ избежать провала миссии, ведь преследователь довольно скоро успокоится и вернется на свое место, а в безвыходной ситуации можно попробовать сделать вид, что сдаешься и ликвидировать противника, подпустив того поближе.

Маскировка работает неплохо, но определенные персонажи все-таки могут опознать в вас самозванца, что заставляет всегда держать ухо востро. Случаются и забавные казусы. Взять случай с упомянутым ранее Крюгером – забрав его личные вещи и одежду, я бросил несчастного в укромном уголке и отправился по своим делам. Спустя какое-то время я вернулся к нему и что вы думаете? Хельмут снова одет и разговаривает по телефону, как ни в чем не бывало.

Игра вознаграждает за перепрохождение миссии и делает это с умом, каждая новая возможность, каждый открытый инструмент вызывает желание перезапустить уровень и выяснить, что же с этим можно сделать, реиграбельность у Hitman поразительная, но не безграничная. После десяти часов, проведенных в особняке в режиме кампании, дополнительные режимы особого интереса уже не представляют – локация приелась, все входы и выходы известны, а новые задачи не настолько увлекательны, как могли бы быть. Создание заковыристых контрактов (режим перекочевал сюда из Hitman: Absolution) может развлечь на какое-то время, но хотелось бы, чтобы игра позволяла задавать больше дополнительных условий убийства.

Увы, есть претензии к игре и с технической точки зрения – у нее отвратительно долгие загрузки и она слишком нестабильна. Я так сходу и не вспомню, какая еще игра в последнее время могла вылетать на рабочий стол по пять раз за вечер. Добавьте сюда дурацкое разделение сохранений на онлайновые и оффлайновые (в случае потери связи при игре онлайн вас попросту выбрасывает в меню) и чрезмерную требовательность к ресурсам ПК. Текстуры только низкого качества на машине, которая без проблем справляется с Rise of the Tomb Rider и The Witcher 3 на максимальных настройках, вы серьезно? При том, что картинку в Hitman можно назвать максимум неплохой, все-таки чудес от второй версии Glacier Engine ждать не приходится.

Впрочем, новый Hitman все равно можно назвать одной из самых удачных частей серии, игре даже можно простить странное решение с разбивкой на эпизоды, но при условии, что IO Interactive серьезно поработает над оптимизацией.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Высокая реиграбельность; креативный подход вознаграждается; возвращение к первоначальной формуле
Минусы: ИИ слабоват; технические огрехи; разбивка на эпизоды
Вывод: Идеальный стелс для тех, кто соскучился по Blood Money, и просто правильный Hitman

 

ЗОНА51 рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: